Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района Тульской области от 20 июня 2013 г. N 53-250 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения, распространяющие свои правоотношения, возникшие с 16 марта 2012 г.
Приложение 1
к решению
Собрания депутатов
МО р.п. Первомайский
от 23 апреля 2009 г. N 3-14
Положение
о Контрольно-счетном органе МО р.п. Первомайский
20 июня 2013 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО р.п. Первомайский и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетного органа МО р.п. Первомайский.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетный орган МО р.п. Первомайский (далее - Контрольно-счетный орган) является и постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов МО р.п. Первомайский на срок его полномочий и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом МО р.п. Первомайский Щекинского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетный орган входит в систему органов местного самоуправления, осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетного органа являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и (рассмотрения проекта бюджета МО р.п. Первомайский, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета МО р.п. Первомайский;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО р.п. Первомайский.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетного органа являются: законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган состоит из председателя и двух инспекторов.
2.2. Председатель Контрольно-счетного органа назначается решением Собрания депутатов МО р.п. Первомайский сроком на пять лет.
Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетного органа могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов МО р.п. Первомайский главой МО р.п. Первомайский, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов МО р.п. Первомайский.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов МО р.п. Первомайский.
Председатель Контрольно-счетного органа освобождается решением Собрания депутатов МО р.п. Первомайский в случае истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетного органа.
2.3. Инспектор Контрольно-счетного органа назначается решением Собрания депутатов МО р.п. Первомайский сроком на пять лет по представлению председателя Контрольно-счетного органа.
Решение о назначении инспектора Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов МО р.п. Первомайский.
Инспектор Контрольно-счетного органа освобождается решением собрания депутатов в случае истечения срока полномочий инспектора Контрольно-счетного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор Контрольно-счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора Контрольно-счетного органа.
2.4. Председатель Контрольно-счетного органа и инспектора Контрольно-счетного органа могут быть досрочно освобождены от исполнения полномочий решением Собрания депутатов МО р.п. Первомайский в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов МО р.п. Первомайский;
- смерти;
- наличия личного заявления о сложении полномочий;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
3. Председатель Контрольно-счетного органа
3.1. Председателем Контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, по направлению подготовки "экономика", "бухгалтерский учет или аудит" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов, аудита и кредита не менее 3-х лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в родственных отношениях с главой МО р.п. Первомайский, главой администрации МО р.п. Первомайский, руководителем финансового сектора экономики и финансов администрации МО р.п. Первомайский.
3.3. Председатель Контрольно-счетного органа, исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
3.4. Председатель Контрольно-счетного органа:
- представляет Контрольно-счетный орган в органах государственной власти Тульской области, органах местного самоуправления МО р.п. Первомайский, Щекинского района, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- представляет на рассмотрение Собрания депутатов МО р.п. Первомайский кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов Контрольно-счетного органа;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетного органа;
- представляет Собранию депутатов МО р.п. Первомайский ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетного органа;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов МО р.п. Первомайский;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетного органа поручений Собрания депутатов МО р.п. Первомайский;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых органов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетного органа, на рассмотрение Собрания депутатов МО р.п. Первомайский;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Инспектор Контрольно-счетного органа
4.1. Инспектором Контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции, аудита и кредита не менее 1 года.
4.2. Инспектор Контрольно-счетного органа, исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
4.3. Инспектор Контрольно-счетного органа проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетного органа.
4.4. Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и должностными инструкциями.
4.5. Инспектор Контрольно-счетного органа:
- в отсутствие председателя Контрольно-счетного органа исполняет функции председателя Контрольно-счетного органа;
- по поручению председателя Контрольно-счетного органа представляет Контрольно-счетный орган во взаимодействии с третьими лицами.
5. Полномочия Контрольно-счетного органа
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольно-счетный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетный орган осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления МО р.п. Первомайский;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Собрания депутатов МО р.п. Первомайский проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности:
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации полномочий Контрольно-счетный орган осуществляет:
- проведение финансовой оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- подготовку заключений по проектам муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО р.п. Первомайский, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств МО р.п. Первомайский на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами МО р.п. Первомайский, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами МО р.п. Первомайский, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Результаты проведенных вышеуказанных работ в форме заключения Контрольно-счетного органа направляются в Собрание депутатов МО р.п. Первомайский, главе администрации МО р.п. Первомайский.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетный орган осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов МО р.п. Первомайский;
- представление Собранию депутатов МО р.п. Первомайский ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-счетный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными и муниципальными финансовыми контрольными органами.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного органа
6.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетного органа распространяются на все органы местного самоуправления МО р.п. Первомайский и их структурные подразделения, предприятия и учреждения МО р.п. Первомайский, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, льгот, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетным органом чаще, чем один раз в год.
При проведении контрольных мероприятий инспектор Контрольно-счетного органа не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетного органа требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетного органа. Указанные запросы Контрольно-счетного органа подписываются председателем Контрольно-счетного органа.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тульской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетного органа и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания депутатов МО р.п. Первомайский и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации
Распоряжение председателя Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (план деятельности Контрольно-счетного органа или решение Собрания депутатов МО р.п. Первомайский о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень сотрудников Контрольно-счетного органа, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками Контрольно-счетного органа.
При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники Контрольно-счетного органа по предъявлении распоряжения председателя Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной миссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетного органа. За достоверность акта сотрудники Контрольно-счетного органа, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Контрольно-счетного органа, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Сотрудники Контрольно-счетного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетного органа утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетного органа.
Представление Контрольно-счетного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление Контрольно-счетного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетный орган уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством в Тульской области.
6.8. В случае выявления Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетным органом в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию депутатов МО р.п. Первомайский.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию.
7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, а также при необходимости отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетного органа координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетного органа утверждается Собранием депутатов МО р.п. Первомайский.
При этом обязательному включению в план деятельности Контрольно-счетного органа подлежат поручения Собрания депутатов МО р.п. Первомайский.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Собрания депутатов МО р.п. Первомайский.
7.3. Отчет о реализации плана деятельности представляется на утверждение Собранию депутатов МО р.п. Первомайский.
Указанный отчет подлежит опубликованию.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
8.1. Внесение изменений и дополнений в статьи настоящего Положения производятся решением Собрания депутатов МО р.п. Первомайский, принимаемым на заседании Собрания большинством от установленной численности избранного состава депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района Тульской области от 23... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.