Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
главы муниципального образования
Бахметьевское Богородицкого района
от 24 апреля 2008 г. N 10-р
Административный регламент исполнения государственной функции
"Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан
в администрации муниципального образования Бахметьевское
Богородицкого района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации МО Бахметьевское Богородицкого района" (далее - Административный регламент и государственная функция соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) подразделений аппарата администрации, а также порядок их взаимодействия между собой, с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района, орган#
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Уставом муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района;
Постановлением главы муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района от 23.04.2008 года N 18 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству администрации муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района ";
Распоряжением главы муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района от 24.04.2008 года N 9 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращения граждан, поступивших по "телефону доверия" главы муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района;
Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется администрацией МО Бахметьевское Богородицкого района во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, организациями в соответствии с их компетенцией.
1.4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
1.1.1.На информационных стендах размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
образцы заявлений;
настоящий Административный регламент с приложениями;
почтовые реквизиты и телефоны органов местного самоуправления муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района;
разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
1.1.2. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в приемной администрации МО Бахметьевское Богородицкого района;
с использованием средств телефонной связи;
публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.1.4. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в устной или письменной форме.
1.1.5. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
1.1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты.
1.1.7. Если информация о порядке исполнения государственной функции, полученная в администрации не удовлетворяет граждан, они в письменной форме обращаются к главе администрации МО Бахметьевское Богородицкого района.
1.1.8. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, режиме работы администрации и подразделений аппарата администрации, об организации личного приема граждан (Приложение N 1 к административному регламенту):
на информационных стендах администрации.
1.2. Способы направления обращений гражданами
1.2.1. Граждане представляют свои обращения для рассмотрения: лично в администрацию;
почтовым отправлением в адрес администрации;
в ходе личного приема граждан;
по телефону "доверия" главы муниципального образования передано по факсу
1.3. Требования к форме и характеру взаимодействия с гражданами при
исполнении государственной функции
1.3.1. При информировании о порядке исполнения государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
1.4. Сроки исполнения государственной функции
1.4.1. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
1.4.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
1.4.3. В случае, если обращение написано на иностранном языке, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
1.4.4. Глава МО вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
1.5. Требования к письменному обращению гражданина
1.5.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
1.5.2. Обращение, направленное на рассмотрение должно содержать наименование государственного органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, контактный телефон, дату.
1.5.3. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений
1.6. Условия и сроки личного приема граждан
1.6.1. Личный прием граждан ведут: глава администрации, заместители главы администрации и руководители подразделений аппарата администрации.
1.6.2. Личный прием граждан администрации осуществляется в соответствии с графиком приема граждан. Прием граждан осуществляется ежедневно с 8-00 до 17-00 кроме среды, выходных и праздничных дней. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
1.6.3. Графики приема граждан составляются ежемесячно и утверждаются главой муниципального образования.
1.6.4. Глава муниципального образования, специалисты администрации могут осуществлять прием граждан в своих служебных кабинетах.
1.6.5. Графики приема граждан размещаются на информационных стендах.
1.7. Требования к местам, предназначенным
для осуществления государственной функции
1.7.1. Должностные лица, осуществляющие личный прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
1.7.2. Помещение администрации должна соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), аптечкой для оказания доврачебной помощи, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
1.8. Обеспечение условий для реализации прав граждан
при рассмотрении обращений
1.8.1. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
1.8.2. Должностные лица администрации обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости- с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
1.8.3. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
1.9. Результат исполнения государственной функции
1.9.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема;
направление обращения по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
1.9.2. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
1.10. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
1.10.1. Государственная функция не исполняется, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в обращении обжалуется судебный акт;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
1.10.2. Государственная функция по решению главы МО не исполняется, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
обращение подано без представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
1.10.3. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
II. Административные процедуры
2.1. Последовательность административных действий (процедур)
при исполнении государственной функции
2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (Приложение 2 к Административному регламенту):
прием и первичная обработка обращений граждан;
регистрация поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в администрации;
организация личного приема граждан;
постановка обращений на контроль;
продление сроков рассмотрения обращений;
оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
подготовка отчетности по работе с обращениями граждан.
2.2. Прием и первичная обработка обращений граждан
2.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение гражданина в администрацию, либо поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
2.2.2. Обращение может поступать по почте, по телефону главы, доставлено непосредственно гражданином, передано по факсу.
2.2.3. Делопроизводитель администрации:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма;
в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес (наименование ________________ нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт (Приложение N 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в администрации: один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.
2.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.
2.2.5. Обращения с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия письма (пакета).
В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
2.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится делопроизводителем администрации, а в подразделениях специалистами по работе с населением. Не, принимаются обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа.
По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (Приложение N 4 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.2.7. Письменные обращения граждан подлежат учету в специальных журналах (реестрах).
2.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является ввод информации о них на контрольную карту и передача поступивших обращений на регистрацию
2.3. Регистрация поступивших обращений
2.3.1. Поступившие письменные обращения регистрируются в базе данных по программе "Письмо" в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.3.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
на правой стороне первого листа письма в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из первой буквы фамилии заявителя, порядкового номера соответствующего очередности поступления обращения. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
в регистрационной карточке базы данных указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает тип обращения (заявление, жалоба, предложение), указывает, откуда поступило письмо (из Администрации Тульской области, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращают их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
2.3.3. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.
2.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в базе данных по программе "Письмо" и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
2.4. Направление обращений на рассмотрение
2.4.1. После регистрации обращение передается должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей для определения, должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю
2.4.2. Обращения, по которым имеется поручение, поступающие из администрации Тульской области, Тульской областной Думы, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутатов всех уровней, направляются главе администрации.
2.4.3. Ознакомившись с обращением гражданина глава администрации дает письменное поручение исполнителю, исходя из содержания обращения.
2.4.4. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
2.4.5. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан должностными лицами.
2.4.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.4.7. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.4.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, в связи с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.4.9. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций по вопросам, не входящим в компетенцию администрации возвращается в направивший государственный орган или организацию либо направляется на рассмотрение по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня с момента поступления обращения.
2.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений должностным лицам администрации, в соответствии с резолюцией.
2.4.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Рассмотрение обращений в администрации
2.5.1. Поступившие обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.
2.5.2. Рассмотрение обращения может быть поручено соответствующему отделу или конкретному должностному лицу.
2.5.3.Должностное лицо, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
2.5.4. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок срок исполнения поручения.
2.5.5. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
2.5.6. Зарегистрированные обращения с резолюциями передаются исполнителям под роспись.
2.5.7. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
2.5.8. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
2.5.9. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны.
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
2.5.10. Должностные лица администрации по направленному в установленном порядке запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.5.11. В случае, если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.
2.5.12. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
2.5.13. При наличии оснований, указанных в п. 10.1. ч. 1 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.5.14. Обращение, в котором обжалуется судебный акт, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта (Приложение N 5 к Административному регламенту).
2.5.15. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (Приложение N 6 к Административному регламенту).
2.5.16. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (Приложение N 7 к Административному регламенту).
2.5.17. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
2.5.18. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (Приложение N 9 к Административному регламенту).
2.5.19. При повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.
2.5.20. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.
2.5.21. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
2.5.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
2.6. Организация личного приема граждан
2.6.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
2.6.2. Специалист регистрирует заявителя, вносит в карточку сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина. Регистрация обращений на личном приеме и результаты их рассмотрения вводятся в базу данных программы "Письмо".
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
2.6.3. Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом в приемной администрации осуществляет специалист.
2.6.4. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
2.6.5. Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.
2.6.6. Во время личного приема руководителем гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
2.6.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (Приложение N 10 к Административному регламенту).
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: "Ответ получен. Подпись _______ Дата _____". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
2.6.9. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.6.10. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
2.6.11. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
2.6.12. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
2.6.13. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
2.6.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
2.7. Постановка обращений на контроль
2.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе должностных лиц.
2.7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из государственных органов и от должностных лиц, указанных в п. 4.2. ч. II настоящего Административного регламента.
2.7.3. В случае, если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
2.7.4. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
2.7.5. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения.
2.7.6. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения. Снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
2.7.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям по поручениям, данным главой администрации и заместителями главы администрации, осуществляет общий отдел администрации.
2.7.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям непосредственно в подразделениях аппарата администрации осуществляет руководитель подразделения.
2.7.9. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан.
2.8. Продление сроков рассмотрения обращений
2.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения, обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе администрации или заместителю главы администрации, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
2.8.3. В случае продления срока рассмотрения обращения заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
2.8.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.
2.9. Оформление ответов на обращения
2.9.1. Ответы на обращения граждан в адрес администрации Тульской области или на имя губернатора Тульской области подписываются главой администрации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.9.3. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
2.9.4. В ответе в государственные органы, должностным лицам, указанным в п. 4.2 ч. II настоящего Административного регламента, должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
2.9.5. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым. На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившихся работников. Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
2.9.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
2.9.7. Ответы заявителям, в государственные органы и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
2.9.8. Подлинники обращений граждан в государственные органы, должностным лицам возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
2.9.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
2.9.10. После завершения рассмотрения обращения, по которому было дано поручение, и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел администрации, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в базе данных программы "Письмо".
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
2.9.11. После регистрации ответ отправляется заявителю общим отделом. Отправление ответов без регистрации не допускается.
2.9.12. Списание документов по обращению "В дело" производит должностное лицо, давшее поручение по обращению
2.9.13. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
2.9.14. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов "В дело".
2.9.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
2.10. Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращений
2.10.1. Справочную работу по исполнению государственной функции ведет ведущий специалист общего отдела администрации, ответственный за работу с обращениями граждан.
2.10.2. Справки предоставляются при личном обращении гражданина или по телефону.
2.10.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией; об отказе в рассмотрении обращения; о продлении срока рассмотрения обращения; о результатах рассмотрения обращения.
2.10.4. При получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации о ходе рассмотрения обращения специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:
называет наименование подразделения, в который позвонил гражданин; представляется, назвав свои должность, фамилию, имя, отчество; предлагает абоненту представиться; уточняет суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку подготавливает ответ.
2.10.5. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина по существу поставленного вопроса в устной форме.
2.10.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 минут.
2.11. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
2.11.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и исполнением поручений главой муниципального образования, осуществляется специалистом по работе с населением.
2.12. Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан
2.12.1. Обобщенную информацию о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан по итогам прошедшей недели осуществляет специалист по работе с населением и предоставляет информацию еженедельно, по пятницам до 12-00 главе муниципального образования.
2.12.3. Специалист по работе с населением готовит сведения о количестве, характере обращений граждан и результатах рассмотрения обращений граждан поступивших и администрацию МО Бахметьевское Богородицкого района
- ежемесячно до 5 числа
- ежеквартально до 5 числа
- по итогам работы
первого полугодия до 15 числа
- по итогам работы
за год до 15 числа
Специалист по работе с населением, направляет сведения о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района, в общий отдел по работе с обращениями граждан аппарата администрации муниципального образования Богородицкий район
2.13. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
должностных лиц в ходе исполнения государственной функции
2.13.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.