Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
МО Дубенский район
от 29 мая 2009 г. N 1-7
Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности
муниципальной службы - главы администрации
муниципального образования Дубенский район
1. Общие положения
Настоящее Положение содержит основные правила, устанавливающие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области порядок и условия проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы - главы администрации муниципального образования Дубенский район.
Целью конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов на замещение должности муниципальной службы - главы администрации муниципального образования Дубенский район (далее по тексту - должность главы администрации) из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их способностей, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, а также иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса.
Основными принципами конкурса являются: создание равных условий для всех кандидатов и конкурсантов, объективность оценки и единство требований ко всем лицам, принимающим участие в конкурсе.
Конкурс организуется и проводится специально созданной конкурсной комиссией, которая является самостоятельным коллегиальным органом, обеспечивающим подготовку и проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Дубенский район в порядке, установленном настоящим Положением. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования Дубенский район.
Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств всех видов связи) кандидаты и конкурсанты производят за свой счет.
Решение о проведение конкурса принимает Собрание представителей муниципального образования Дубенский район. Указанное решение должно содержать условия конкурса, сведения о дате, времени, месте его проведения, проект контракта с главой администрации. Решение публикуется в районной газете "Наследие" не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В извещении о проведении конкурса указываются требования, предъявляемые к претендентам на замещение должности главы администрации, перечень документов.
Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются в Дубенском районном суде Тульской области.
2. Допуск кандидатов к участию в конкурсе
1. Кандидатами на должность главы администрации могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и отвечающие следующим требованиям:
- свободное владение государственным языком Российской Федерации;
- наличие высшего профессионального образования;
- наличие стажа муниципальной службы не менее шести лет или стажа работы по специальности не менее семи лет.
1) Кандидат на должность главы администрации должен знать:
а) Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Тульской области, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, в том числе:
законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Тульской области, Устав (Основной Закон) Тульской области, Устав муниципального образования Дубенский район, муниципальные правовые акты, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
б) основы государственного и муниципального управления;
в) положение об администрации Дубенского района;
г) документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Дубенский район;
д) основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества;
е) отечественный и зарубежный опыт в области муниципального управления;
ж) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
з) основы управления персоналом;
и) правила внутреннего трудового распорядка;
к) правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;
л) требования к служебному поведению.
2) Кандидат на должность главы администрации должен иметь навыки:
а) эффективной организации профессиональной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления Тульской области, государственными гражданскими и муниципальными служащими Тульской области, организациями, гражданами;
б) муниципального управления, анализа состояния и динамики развития муниципального образования и соответствующей сферы деятельности; прогнозирования, разработки документов, определяющих развитие муниципального образования;
в) организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью возглавляемого органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления;
г) ведения деловых переговоров и составления делового письма;
д) системного подхода в решении поставленных задач;
е) принятия управленческих решений и контроля их выполнения;
ж) работы с документами и служебной информацией;
з) владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией и документами;
и) организации личного труда и планирования рабочего времени;
к) владения оргтехникой и средствами коммуникации;
л) проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам профессиональной деятельности;
м) владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;
н) организации и ведения личного приема граждан;
о) руководства муниципальными служащими органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации, заключающегося в умении: определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации; распределять обязанности между муниципальными служащими; принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт; оптимально использовать потенциальные возможности муниципальных служащих, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности профессиональной деятельности.
2. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать государственные должности государственной службы и должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей главы администрации;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
- отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения;
- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда или судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
- несвоевременного или неполного представления документов, установленных настоящим Положением для участия в конкурсе, или представления их не в полном объеме, или с нарушением правил оформления;
- представления документов, содержащих ложные сведения, или подложных документов.
3. Гражданин, изъявивший желание принять участие в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию в течение 10 (десяти) дней с даты, определенной в решении конкурсной комиссии о месте и сроках приема документов, следующие документы:
- личное заявление установленной формы (форма 1);
- анкету установленной формы (форма 2);
- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
- копию документа воинского учета - для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера (форма 2-НДФЛ, форма 3 к настоящему Положению);
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
- опись документов (форма 4).
Копии указанных документов подаются либо нотариально заверенные, либо при предъявлении подлинника документа. В этом случае их подлинность заверяется членом конкурсной комиссии, осуществляющим прием документов, на представленной копии указанного документа. Если нет оснований подозревать их подложность, подлинники документов возвращаются гражданину в день предъявления, а их копии подшиваются в дело кандидата. Факт подачи документов удостоверяется подписью секретаря конкурсной комиссии в описи представленных документов установленной формы, представленной кандидатом в 2 (двух) экземплярах (один остается в комиссии, а другой возвращается кандидату).
Несвоевременное или неполное представление документов, указанных в настоящем пункте, без уважительных причин является основанием для отказа лицу в приеме документов на участие в конкурсе.
4. Представленные кандидатом сведения подлежат проверке в порядке, установленном конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
5. При несвоевременном или неполном представлении кандидатом документов, указанных в части 3 раздела 2 настоящего Положения, по причинам, признанным конкурсной комиссией уважительными, конкурсная комиссия своим решением вправе продлить срок приема документов для данного кандидата на срок не более 5 (пяти) дней.
6. В случае установления обстоятельств, указанных в частях 2 и 3 раздела 2 настоящего Положения, препятствующих кандидату участвовать в конкурсе, а равно установления недостоверности сведений или подложности документов, представленных кандидатом, на основании решения конкурсной комиссии он информируется председателем конкурсной комиссии об отказе в участии в конкурсе с указанием причин отказа.
3. Конкурсная комиссия
1. Для отбора наиболее подготовленных для работы в должности главы администрации кандидатов при помощи оценки способностей и профессиональной подготовки граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, формируется конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2. Конкурсная комиссия является самостоятельным коллегиальным органом, обеспечивающим подготовку и проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением. Срок деятельности конкурсной комиссии ограничивается периодом проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Дубенский район.
3. Конкурсная комиссия состоит из 9 (девяти) членов. Шесть членов конкурсной комиссии - 2/3 (две трети) назначаются Собранием представителей муниципального образования Дубенский район, три члена - 1/3 (одна треть) - Тульской областной Думой по представлению губернатора Тульской области.
4. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, финансового управления, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов- специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
5. Членами конкурсной комиссии не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
в) супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
г) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, при этом под непосредственным подчинением понимается определение в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В рамках собственных полномочий конкурсная комиссия:
а) осуществляет отбор кандидатов для представления в Собрание представителей из лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе;
б) рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) конкурсной комиссии и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
в) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется коллегиально.
7. Конкурсная комиссия считается созданной и правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава, при соблюдении установленного настоящим Положением соотношения ее членов.
8. Конкурсная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем в 3(трех)-дневный срок после завершения процесса формирования комиссии в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
9. На своем первом заседании члены конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии избираются простым большинством голосов от установленного настоящим Положением численного состава конкурсной комиссии. На первом заседании члены конкурсной комиссии формируют рабочую группу для проверки документов и сведений, представленных лицами, изъявившими желание принять участие в конкурсе.
10. Основной формой работы конкурсной комиссии являются ее заседания. Все члены конкурсной комиссии обладают правом решающего голоса. Заседания конкурсной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Председатель конкурсной комиссии обязан созвать заседание по требованию не менее 1/3 (одной трети) от установленного числа членов конкурсной комиссии.
11. Член конкурсной комиссии обязан лично присутствовать на всех заседаниях комиссии.
12. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов конкурсной комиссии.
13. Решения конкурсной комиссии принимаются при открытом голосовании простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
14. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и секретарем конкурсной комиссии. Член конкурсной комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена конкурсной комиссии приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. Особое мнение члена комиссии не оглашается претендентам, принявшим участие в конкурсе.
15. Члены конкурсной комиссии имеют право:
а) своевременно, не позднее чем за 2 (два) дня до заседания получать информацию о планируемом заседании комиссии;
б) знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса;
в) вправе удостовериться в подлинности представленных документов;
г) выступать на заседании конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования.
16. Председатель конкурсной комиссии:
а) созывает заседания конкурсной комиссии;
б) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
в) осуществляет иные полномочия.
17. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
а) исполняет обязанности председателя комиссии в случае его временного отсутствия;
б) осуществляет иные полномочия.
18. Секретарь конкурсной комиссии:
а) осуществляет техническую подготовку и обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
б) оформляет прием заявлений и документов от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
в) ведет делопроизводство конкурсной комиссии.
Заседания комиссии оформляются протоколом, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются материалы, поступившие в конкурсную комиссию и имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
4. Форма и этапы проведения конкурса
1. Конкурс проводится в один этап.
2. Членами конкурсной комиссии изучаются документы, представленные гражданами, изъявившими желание принять участие в конкурсе.
Граждане не допускаются к участию в конкурсе в случае выявления в результате анализа документов их несоответствия требованиям, установленным частью 1 раздела 2 настоящего Положения, а также в случае выявления фактов представления претендентом искаженных либо не соответствующих действительности данных.
В этом случае соответствующее решение принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, о чем сообщается претенденту на должность главы администрации муниципального образования Дубенский район не позднее трех дней со дня принятия решения.
3. С участниками конкурса проводится индивидуальное собеседование, в ходе которого конкурсная комиссия оценивает профессиональные и личностные качества претендентов. При оценке качеств претендентов конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований, предъявляемых к кандидатам на должность главы администрации настоящим Положением.
5. Решение конкурсной комиссии
1. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании одного претендента победителем конкурса, выигравшим конкурс и получившим статус кандидата на замещение должности главы администрации.
Конкурс признается несостоявшимся в случаях:
- при отсутствии заявлений претендентов на участие в конкурсе или подаче всеми претендентами заявлений о снятии своих кандидатур;
- при признании всех претендентов не соответствующими требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность главы местной администрации;
- при подаче документов на участие в конкурсе только одним претендентом.
Факт неявки претендента на заседание конкурсной комиссии без уважительной причины приравнивается к факту подачи им заявления о снятии своей кандидатуры.
2. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются при открытом голосовании простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии проводится повторное голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии, выявленном в результате повторного голосования, решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендентов.
Каждому претенденту сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех дней со дня его завершения.
3. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к должности главы администрации, либо конкурс был признан несостоявшимся, Собрание представителей муниципального образования Дубенский район принимает решение о проведении повторного конкурса.
4. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса направляется в Собрание представителей муниципального образования Дубенский район для принятия соответствующего решения о назначении на должность главы администрации муниципального образования Дубенский район.
6. Заключительные положения
1. Расходы, связанные с организацией проведения конкурса, производятся за счет средств местного бюджета.
2. Расходы лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание и другие расходы), производятся за счет их собственных средств.
3. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.