Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 13 мая 2009 г. N 321
1. Паспорт программы "Содействие занятости населения по муниципальному
образованию Богородицкий район на 2009-2011 гг."
Перечень характеристик | Содержание |
Наименование Программы | Программа "Содействие занятости населения по муниципальному образованию Богородицкий район на 2009 -2011 гг." |
Основной разработчик Программы |
Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Богородицка" |
Цели и задачи Программы | Цель Программы: - развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы. Основные задачи Программы: - оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения; - совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы; - проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы, организация их социальной поддержки, сохранение профессиональных навыков и мотивации к труду; - обеспечение стабильности на рынке труда муниципального образования Богородицкий район. Противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, принятие мер по смягчению их последствий; - стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской деятельности; - содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее; - решение проблем социальной защиты населения от безработицы |
Важнейшие целевые показатели |
- численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости; - уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение; - численность безработных граждан, получивших профориентационные услуги; - численность граждан, участвующих во временных работах; - уровень безработицы; - оказание содействия самозанятости безработным гражданам; коэффициент напряженности; - численность безработных граждан, получающих пособие |
Сроки реализации Программы | 2009-2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
- улучшение функционирования рынка труда: - улучшение качества рабочей силы, как составной части развития трудовых ресурсов муниципального образования Богородицкий район; - профессиональная ориентация и психологическая поддержка; - регулирование трудовой миграции; - содействие занятости населения; - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; - социально- психологическая адаптация безработных граждан на рынке труда; - общественные работы и временная занятость; - содействие в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы; - содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан; - совершенствование деятельности службы занятости; - материальная поддержка безработных |
Объемы и источники финансирования, направления расходов |
Источники финансирования: Средства в виде субвенций из федерального бюджета, бюджет Тульской области, местный бюджет и средств работодателей. В 2009 г. - 16409,8 тыс. руб., в т.ч. из средств: Субвенции федерального бюджета - 14641,6 тыс. руб., Бюджет Тульской области - 91,8 тыс. руб. Работодателей - 1676,4 тыс. руб. В 2010 г. - 18667,3 тыс. руб., в т.ч. из средств: Субвенции федерального бюджета - 16944,8 тыс. руб., Бюджет Тульской области - 99,5 тыс. руб. Работодателей - 1623,0 тыс. руб. В 2011 г. - 20218,7 тыс. руб., в т.ч. из средств: Субвенции федерального бюджета - 18320,5 тыс. руб., Бюджет Тульской области - 106,3 тыс. руб. Работодателей - 1791 9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной программы и показатели социально-экономической эффективности |
Выполнение Программы позволит оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 5439 человек, обучить новым профессиям 456 человек и сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2009-2011 гг. в пределах 2,16 % |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Содержание проблемы и обоснование ее
решения программно-целевым методом
Характер процессов, протекающих на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, позволяет предположить, что в 2009-2011 годах сохранится тенденция превышения спроса над предложением, усугубленная возникшим мировым финансовым и экономическим кризисом.
В связи с этим необходимо выделить проблемы, касающиеся функционирования рынка труда:
1. Проблема структурной безработицы. Дефицит качественной рабочей силы связан с несовершенством существующей системы профессионального образования и слабой взаимосвязью между рынком труда и рынком образовательных услуг.
2. Особой проблемой является адаптация молодежи, ищущей работу впервые, к условиям современного рынка труда. Помимо несовершенства системы профессионального образования положение данной категории граждан осложняется отсутствием опыта поиска работы, недостатком трудовых навыков и мотивации.
3. Оживление экономической ситуации создает благоприятные условия для вовлечения в производственный процесс граждан, ранее долгое время не имевших постоянной работы, стабильных источников дохода. Длительная безработица сопровождается, как правило, профессиональной дисквалификацией работников, утратой ими мотивации к труду, порождает серьезные проблемы психологического характера.
4. Одной из сложнейших проблем остается трудоустройство лице ограниченной трудоспособностью, одиноких и многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, бывших военнослужащих и членов их семей, а также граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
Основной целью настоящей Программы является:
- развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения;
- Совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы, организация их социальной поддержки, сохранение профессиональных навыков и мотивации к труду;
- обеспечение стабильности на рынке труда муниципального образования Богородицкий район. Противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, принятие мер по смягчению их последствий,
- стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской деятельности;
- содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее;
- решение проблем социальной защиты населения от безработицы.
Мероприятия Программы "Содействие занятости населения по муниципальному образованию Богородицкий район на 2009-2011 годы" позволят решить вышеперечисленные проблемы.
При разработке Программы учтены:
комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностью в рабочих местах;
приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, включая информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, организацию общественных работ, временной занятости, оказание содействия самозанятости безработных граждан, организацию профессионального обучения и профессиональной ориентации и др.);
эффективное использование финансовых средств, прежде всего, федерального бюджета, направляемых на разработку и реализацию Программы, и минимизация их затрат.
Приоритетные направления Программы определены исходя из целей и задач государственной политики занятости с учетом особенностей социально - экономического развития муниципального образования Богородицкий район.
Программа предполагает реализацию основных мероприятий, направленных на снижение негативных последствий безработицы и обеспечению эффективной структуры занятости населения, сбалансированному воздействию на спрос и предложение рабочей силы, содействию в трудоустройстве и социальной защите от безработицы как клиентов службы занятости, так и работающего населения, находящегося под риском увольнения.
Программа является составной частью системы областных и районных целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики.
Разработка Программы велась с учетом основных концептуальных положений, направлений государственной политики в сфере занятости населения, отраженной в нормативных и законодательных документах.
2. Цели и задачи долгосрочной программы
На основании анализа и прогноза развития ситуации в социально-экономической сфере можно сделать вывод, что рынок труда района будут определять следующие факторы:
1. Процесс увольнения работников, вызванный структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики.
2. Либерализация трудовых отношений.
3, Реформирование системы исполнения наказания приведет к увеличению численности граждан, высвобождаемых из мест лишения свободы.
4. Неуклонно растущая оплата жилья и стоимость жилищно-коммунальных услуг влекут снижение доходов наиболее уязвимых категорий населения, что в свою очередь приведет к увеличению их экономической активности, а это влечет за собой вторичную занятость.
5. Присутствие на рынке труда молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, прежде всего в сельской местности, что значительно осложняет проблему их трудоустройства.
6. Сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, одиноких и многодетных родителей, женщин с малолетними детьми, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, лиц предпенсионного возраста и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.
7. Профессиональный уровень значительной части работников организаций не соответствует требованиям существующих стандартов, что отрицательно влияет на их конкурентоспособность на рынке труда. Кроме того, сохраняется тенденция к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных рабочих, а также сокращению объемов профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве.
8. Недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на локальных рынках труда по причине не соответствия профессионально - квалификационной структуры спроса и предложения, низкой трудовой мобильностью, проблема прогноза потребности рынка в специалистах определенных профессий и квалификации и связанных с ними программ подготовки специалистов в системе профессионального образования.
9. Сохранение высокого уровня неэффективной занятости.
10. Недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса.
11. Рост напряженности на рынке труда в сельской местности, недостаточные темпы развития малых форм хозяйствования.
12. Сохраняющийся невысокий уровень оплаты труда с одной стороны, способствует расширению спроса на труд, с другой, снижает предложения рабочей силы и способствует переходу в неформальную занятость;
Отсюда можно определить следующие ключевые направления на рынке труда актуальные в настоящее время:
- расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности, внедрение обязательных процедур оценки эффективности программ занятости;
- осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий массовых высвобождений на основе проведения предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, широкого информирования о потребности работодателей в кадрах, возможности профессионального обучения и переподготовки с последующим трудоустройством;
- дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;
- улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях;
- оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
- совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности муниципального образования в развитии социальной инфраструктуры и поддержки доходов малоимущих слоев населения;
- повышение мобильности рабочей силы посредством внедрения инновационных разработок в системе профессионального обучения и переобучения;
- координация профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней с потребностью рынка труда; района;
- содействие незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии (специальности) и впервые вступающей на рынок труда, в направлении в учреждения профессионального образования.
1. Ключевой задачей действий на рынке труда на 2009-2011 годы должна стать подготовка и реализация комплекса мер в социально - трудовой сфере, которые позволят в последующем в качественно новых экономических условиях перейти к эффективной занятости населения с достойным уровнем оплаты, обеспечивая развивающиеся потребности экономики в работниках соответствующей профессиональной, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.
2. Совершенствование форм и методов сотрудничества с работодателями и представителями учебных заведений (проведение семинаров, "круглых" столов);
3. Осуществление мер по повышению эффективности и качества психолого-профориентационной работы и расширение спектра услуг по профориентации и психологической поддержке для безработных и незанятых граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
4. Развитие и совершенствование системы профилирования безработных с целью сокращения продолжительности периода безработицы;
5. Обеспечение численность участников спецпрограмм;
6. Расширение перечня профессий, по которым возможно обучение, обучать безработных граждан рабочим профессиям, востребованным на рынке труда;
7. Ориентация безработных граждан на освоение новых видов трудовой деятельности, предполагающих самозанятость;
8. Внедрение новые прогрессивные педагогические технологии;
9. Участие в реализации мероприятий по социальной адаптации военнослужащих, уволенных из вооруженных сил, инвалидов, выпускников учебных заведений, граждан, вернувшихся из мест лишения свободы;
10. Проведение работы совместно с военкоматом по профориентации молодежи, обучению в Автошколе РОСТО, направлению граждан, признанных безработными на контрактную службу:
11.Использование системы анализа рынка труда для осуществления целенаправленной политики в сфере занятости молодежи, их профессиональной и трудовой ориентации;
12. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
13. Реализация инвестиционных программ, предусматривающих меры по созданию, модернизации и сохранению рабочих мест,
14. Организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости.
15. Повышение эффективности деятельности службы занятости на рынке труда.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы устанавливаются исходя из периода реализации действующих федеральных программ социально-экономического развития, концепции действий на рынке труда. Срок начала действия программы 2009 год, срок окончания действия Программы 2011 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию всех мероприятий Программы будут финансироваться из федерального бюджета (в виде субвенций), средств областного бюджета, средств муниципального бюджета и средств работодателей. Основная и значительная часть затрат приходится на субвенции федерального бюджета, средства которого будут направлены на все направления Программы: материальную поддержку безработных граждан, специальные программы занятости, профобучение и переобучение безработных граждан, содержание органов службы занятости.
5. Перечень мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок испол- нения |
Объем финансирования (тыс. рублей) | Ожидаемые результа- ты (чел.) |
Ответстве- нные за выполнение мероприя- тий |
|||||
Всего | В том числе за счет средств | ||||||||
Субвенций федерально- го бюджета |
Бюджета Тульс- кой области |
Местных бюдже- тов |
работода- телей |
другие | |||||
1. Улучшений функционирования рынка труда | |||||||||
1.1. Осуществление мониторинга занятости по видам экономической деятельности и категориям безработных граждан. |
2009 г. - 2011 |
Ежеквар- тальное оформле- ние аналити- ческих записок |
Государст- венное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Богородиц- ка". (далее ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка) |
||||||
1.2. Проведение мониторинга рынка труда на основе прогноза социально - экономического развития муниципального образования Богородицкий район в целях сбалансированно- сти спроса и предложения |
2009-20 11 г. |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
|||||||
2. Улучшение качества рабочей силы как составной части развития трудовых ресурсов города и района | |||||||||
2.1. Работа по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан в соответствии с потребностью регионального рынка труда. 2.2. Направление на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан. |
2009 г - 2011 г. |
2009 - 1112,6 тыс. руб. 2010 - 1196,2 тыс. руб. 2011 - 1272,4 тыс. |
2009 - 912,6 тыс. руб. 2010 - 996,2 тыс. руб. 2011 - 1022,4 тыс. руб. |
2009 - 100,0 тыс. руб. 2010 - 200,0 тыс. руб. 2011 - 250,0 тыс. руб. |
2009 - 142 чел, 2010 - 155 чел., 2011 - 159 чел. |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка, учебные заведения |
|||
3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка | |||||||||
3.1. Организация работы по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан |
2009 - 70,0 тыс. руб. 2010 - 74,9 тыс. руб. 2011 - 79,9 тыс. руб. |
2009 - 3093 чел., 2010 - 3073 чел., 2011 - 3073 чел. |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
||||||
4. Регулирование трудовой миграции | |||||||||
4.1. Формирование банка вакансий с предоставлением жилья в пределах области и информирование безработных и ищущих работу граждан: - оказание содействия гражданам в переселении для работы в сельской местности |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
||||||||
5. Содействие занятости населения | |||||||||
5.1. Организация ярмарок и мини ярмарок вакансий. |
2009 - 15,6 тыс. руб. 2010 - 17,2 тыс. руб. 2011 - 18,9 тыс. руб. |
2009 - 920 чел., 2010 - 930 чел., 2011 - 930 чел. |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка, админист- рация муниципа- льного образова- ния, работода- тели района |
||||||
6. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда | |||||||||
6.1. Предоставление государственной услуги с использованием средств массовой информации, сети Интернет, информационно- телекоммуницион- ных сетей, средств связи |
2009 - 26,4 тыс. руб. 2010 - 33,0 тыс. руб. 2011 - 36,3 тыс. руб. |
2009 - 22087 чел, 2010 - 21425 чел, 2011 - 20782 чел. |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
||||||
6.2. Создание выездных пунктов для организации приема ищущих работу граждан |
5 выездных консуль- тационных пунктов |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
|||||||
6.3. Выпуск обобщающих бюллетеней, ежемесячных выпусков экспресс - информации и периодическое размещение актуальных ситуативных материалов в СМИ, участие в Интернет-форумах и конференциях на базе единого информационного пространства |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
||||||||
7. Социально-психологическая адаптация безработных граждан на рынке труда | |||||||||
7.1. Проведение занятий по программам социально-психо- логической адаптации для безработных граждан |
2009 - 2,7 тыс. руб. 2010 - 2,9 тыс. руб. 2011 - 3,1 тыс. руб. |
2009 - 163 чел., 2010 - 168 чел., 2011 - 170 чел. |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
||||||
8. Общественные работы и временная занятость | |||||||||
8.1. Заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ и обеспечение их реализации |
2009 - 25 работода- телей. 2010 - 25 работода- телей 2011 - 25 работода- телей |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка, работода- тели района |
|||||||
8.2. Оказание материальной поддержки участникам общественных работ. |
2009 - 856,0 тыс. руб. 2010 - 977,4 тыс. руб. 2011 - 1073,0 тыс. руб. |
2009 - 129,2 тыс. руб. 2010 - 131,9 тыс. руб. 2011 - 144,7 тыс. руб. |
2009 - 728,8 тыс. руб. 2010 - 845,5 тыс. руб. 2011 - 928,3 тыс. руб. |
2009 - 163 чел, 2010 - 168 чел.. 2011 - 170 чел |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
||||
9. Содействие в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы | |||||||||
9.1. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
2009 - 354,7 тыс. руб. 2010 - 383,3 тыс. руб. 2011 - 409,4 тыс. руб. |
2009 - 48,7 тыс. руб. 2010 - 52,2 тыс. руб. 2011 - 55,8 тыс. руб. |
2009 - 306,0 тыс. руб. 2010 - 331,1 тыс. руб. 2011 - 353,6 тыс. руб. |
2009 - 28 чел, 2010 - 28 чел., 2011 - 28 чел |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка, работода- тели района |
||||
9.2. Осуществление трудоустройства инвалидов, в том числе на квотируемые места |
2009 - 28 чел, 2010 - 28 чел., 2011- 28 чел. |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка, работода- тели района |
|||||||
9.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолет- них граждан в возрасте от 14 до 18 лет; участие в организации отдыха, оздоровления, занятости детей, в работе комиссий по делам несовершеннолет- них на районном уровне; создание банка данных подростков, желающих принять участие во временных работах. |
2009 - 793,0 тыс. руб. 2010 - 817,4 тыс. руб. 2011 - 835,4 тыс. руб. |
2009 - 108,2 тыс. руб. 2010 - 111,5 тыс. руб. 2011 - 113,9 тыс. руб. |
2009 - 91,8 тыс. руб. 2010 - 99,5 тыс. руб. 2011 - 106,3 тыс. руб. |
2009 - 478,0 тыс. руб. 2010 - 431,0 тыс. руб. 2011 - 431,0 тыс. руб. |
2009 - 251 чел, 2010 - 241 чел., 2011 - 231 чел |
ГУТОЦЗН г. Богородиц- ка, работода- тели района |
|||
9.4.Формирование банка данных выпускников учреждений профессионально- го образования, обратившихся в службу занятости и организация работы по содействию их занятости |
|||||||||
9.5. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионально- го образования, ищущих работу впервые, и оказание им материальной поддержки. |
2009 - 65,6 тыс. руб. 2010 - 71,0 тыс. руб. 2011 - 75,8 тыс. руб. |
2009 - 11,2 тыс. руб. 2010 - 12,0 тыс. руб. 2011 - 11,9 тыс. руб. |
2009 - 65,6 тыс. руб. 2010 - 71,0 тыс. руб. 2011 - 75,8 тыс. руб. |
2009 - 8 чел, 2010 - 8 чел., 2011 - 6 чел |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка, работода- тели района |
||||
10. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан | |||||||||
10.1. Организация сотрудничества с организациями, содействующими развитию малого предприниматель- ства, для подготовки граждан к организации самозанятости. 10.2 Оказание финансовой помощи на организацию самозанятости |
2009 - 9 тыс. руб. 2010 - 9,6 тыс. руб. 2011 - 10,2 тыс. руб. |
2009 -10 чел. 2010 - 10 чел, 2011 - 10 чел. |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
||||||
11. Совершенствование и обеспечение деятельности службы занятости населения | |||||||||
11.1. Проведение работы в рамках Административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственных услуг: - содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - по организации проведения оплачиваемых общественных работ; по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; - по организации временного трудоустройства несовершеннолет- них граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионально- го образования, ищущих работу впервые; - по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионально- го обучения; - по психологической поддержке безработных граждан; - по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан; - исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции контроля за соблюдением законодательства о занятости населения. 11.2. Совершенствова- ние и обеспечение деятельности службы занятости населения |
Повышение качества оказывае- мых государс- твенных услуг безработ- ным и ищущим работу гражданам |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
|||||||
12. Материальная поддержка безработных | |||||||||
12.1. Выплаты всего, в том числе: - пособий по безработицы |
2009 - 8085,5 тыс. руб. 2010 - 10060,8 тыс. руб. 2011 - 11093,5 тыс. руб. |
2009 - 1771 чел, 2010 - 2054 чел., 2011 - 2105 чел. |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
||||||
- стипендий; | 2009 - 437,0 тыс. руб. 2010 - 479,4 тыс. руб. 2011 - 491,8 тыс. руб. |
2009 - 142 чел, 2010 - 155 чел., 2011 - 159 чел. |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
||||||
- досрочных пенсий |
2009 - 270,0 тыс. руб. 2010 - 288,9 тыс. руб. 2011 - 308,5 тыс. руб. |
2009 - 10 чел, 2010 - 10 чел., 2011 - 10 чел. |
ГУ ТО ЦЗН г. Богородиц- ка |
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда муниципального образования Бо-городицкий район, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе посредством активизации целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
За 2009-2011 год за услугой содействия гражданам в поиске подходящей работы обратится 7400, в том числе, в 2009 году - 2759 человек, в 2010 году - 2977 человек, в 2011 году - 3039 человек.
Выполнение мероприятий Программы позволит службе занятости оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 5439 человек, в том числе: в 2009 году - 1710 человек, в 2010 году - 1845 человек, в 2011 году - 1884 человека.
Профессиональное обучение будет организовано по 28 профессиям, специальностям. В соответствии с запросами работодателей, большую часть (до 97,0 %) составят рабочие профессии. Граждане будут осваивать профессии, пользующиеся стабильным спросом на рынке труда, обучаться под конкретные рабочие места по договорам с работодателями, получать профессии, обеспечивающие самостоятельную занятость. Значительная часть безработных граждан получит интегрированные профессии, включающие две и более специальности, что позволит значительно повысить их конкурентоспособность.
Реализация мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке предусматривает внедрение эффективных мер, направленных на повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан и незанятого населения, оказание помощи в оптимизации поисковых действий подходящего рабочего места. Выполнение поставленных задач позволит оказать в 2009-2011 годах эффективную и качественную психолого-профориентационную помощь 9938 гражданам, входящих в различные социальные группы безработных граждан и незанятого населения.
Ориентация безработных и незанятых граждан в сферу самозанятости и предпринимательства будет способствовать развитию малого бизнеса, что весьма актуально не только для модернизации экономики, придания ей большей гибкости, но и смягчения остроты проблемы безработицы через создание новых рабочих мест. В основе этой работы - индивидуальный подход, предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг.
Выполнение мероприятий "Развитие общественных работ" обеспечит: потребности муниципального образования Богородицкий район в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; смягчение социально-психологических последствий безработицы, так как незанятым гражданам, прежде всего безработным, на период активного поиска постоянного места работы предусматривается предоставление материальной поддержки в виде временного заработка; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе по различным причинам или не имеющих опыта работы.
В 2009-2011 годах будет обеспечено трудоустройство граждан на выполнение общественных работ 877 человек.
Реализация специальных мероприятий по ряду упреждающих мер для более быстрого и, по возможности, "безболезненного" вступления подростков в трудовые отношения с целью создания условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права на труд, отвлечения их от неблаговидных дел позволит организовать временное трудоустройство 1190 несовершеннолетних граждан.
Программную поддержку получат специальные мероприятия, способствующие обеспечению гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, равных возможностей в реализации права на труд и выбор занятости. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности позволит повысить трудовую мобильность граждан, а работодателям укомплектовать рабочие места.
Реализация мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест расширит варианты для трудоустройства незанятых граждан и предоставит возможность работодателям непосредственно встречаться с безработными и ищущими работу гражданами и оперативно удовлетворять потребность в рабочих кадрах.
Реализация Программы в 2007-2010 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе и обеспечить социальную поддержку 6456 безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.).
Выполнение мероприятий Программы позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2009-2011 годах в пределах 2,16 % и смягчить социально-экономические последствия безработицы в муниципальном образовании Богородицкий район.
Учитывая тенденцию ежегодного роста- трудоустройства безработных граждан, обращающихся в службу занятости, можно прогнозировать увеличение численности занятых в экономике города и района и соответственно эффект от затраченных средств в виде налоговых поступлений в местный бюджет.
Помимо этого будут получены дополнительные поступления налога на добавленную стоимость на произведенную продукцию.
Реальный эффект от реализации Программы ожидается достаточно высоким, так как мероприятия Программы взаимосвязаны с другими целевыми Программами и дополняют друг друга, обеспечивая стабильность на рынке труда области и снижение социальной напряженности в муниципальном образовании Богородицкий район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 13 мая 2009 г. N 321 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.