Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов
и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти и
подразделениями аппарата администрации Тульской области, в целях выявления
в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
(Утв. постановлением Администрации Тульской области
от 6 июля 2009 г. N 481)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти и подразделениями аппарата администрации Тульской области (далее - Правила), разработаны в целях организации деятельности органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов и иных документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов проводится в отношении проектов постановлений губернатора Тульской области, распоряжений губернатора Тульской области, постановлений администрации Тульской области, иных документов (далее - документы), разрабатываемых органами исполнительной власти и подразделениями аппарата администрации Тульской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
II. Экспертиза на коррупциогенность
3. Экспертиза на предмет коррупциогенности проектов документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Тульской области и подразделениями аппарата администрации Тульской области, проводится департаментом Тульской области по правовому обеспечению и контролю (обязательная антикоррупционная экспертиза), а также иными юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимая антикоррупционная экспертиза) в соответствии с настоящими Правилами.
4. Разработчиком проекта документа обеспечивается проведение независимой экспертизы на коррупциогенность вышеназванных проектов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проектов документов размещает их на официальном сайте администрации Тульской области в сети Интернет.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность при размещении указанных проектов в сети Интернет составляет не менее 7 дней.
Заключение по результатам независимой экспертизы может быть направлено разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
5. При поступлении проекта документа на обязательную антикоррупционную экспертизу к проекту документа прилагается справка, содержащая сведения о проведении независимой экспертизы на коррупциогенность с приложением копий экспертных заключений (при их наличии).
6. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиками проекта документа.
7. В случае несогласия разработчика проекта документа с результатами обязательной экспертизы на коррупциогенность, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разногласия рассматриваются в соответствии с пунктом 6.3.6 Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области, утвержденной постановлением губернатора Тульской области 15 мая 2007 года N 26-пг.
III. Коррупционные факторы
8. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
9. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти;
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти;
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
10. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
существовании пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных служащих в коррупциогенных отраслях;
отсутствии мер ответственности органов государственной власти - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти;
нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
11. К факторам системного характера относятся нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 6 июля 2009 г. N 481 "О проведении экспертизы проектов нормативных правовых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.