Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Виды средств наружной рекламы и особые требования к ним
1. К средствам наружной рекламы (рекламные конструкции) относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, экраны, кронштейны, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта и т.д., устанавливаемых владельцем средства наружной рекламы на территории муниципального образования Заокский район.
Средства наружной рекламы являются стационарными и характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении.
1) Стационарные средства наружной рекламы и требования к их размещению.
К стационарным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
Общие требования:
Конструкции стационарных средств наружной рекламы должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Стационарные средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, располагаться в местах пересечения пешеходных потоков.
Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
Средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и, как правило, номера его телефона. Конкретные требования к маркировке определяются администрацией муниципального образования Заокский район (далее - администрация).
На усмотрение администрации допускается использование нескольких видов стационарных средств наружной рекламы, являющихся частью одной конструкции.
2) Отдельно стоящие рекламные конструкции.
Щитовые конструкции:
Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щитовые конструкции подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым конструкциям:
- щитовые конструкции выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены, т.е. облицованы керамической плиткой;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Расстояние между вновь устанавливаемыми рекламными конструкциями по отношению к другим отдельно стоящим рекламным конструкциям, расположенным в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенным для обзора с одного направления, должно составлять:
- для малого формата - не менее 30 м;
- для среднего и большого формата - не менее 50 метров;
- для сверхбольшого формата расстояние определяется индивидуально, исходя из градостроительной ситуации. Расстояние между вновь устанавливаемыми рекламными конструкциями по отношению к другим отдельно стоящим рекламным конструкциям различного формата должно составлять не менее 30 метров.
Объемно-пространственные конструкции.
Средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Флаговые композиции.
Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Наземные панно.
Средства наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
3) Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
Крышные установки:
- объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
В проектах крышных установок в обязательном порядке должны быть расчеты по ветровой устойчивости с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
Настенные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Для оформления документации на настенные панно площадью более 6 кв. м должны быть представлены расчеты на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка, как правило, должна размещаться под информационным полем и быть видимой с земли.
Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети).
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой. Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 0,8 х 1,25 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 х 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется администрацией на основании индивидуальных проектов. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 4 м над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Возможность размещения кронштейнов определяется администрацией с учетом архитектурных особенностей зданий. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4) Реклама на остановочных павильонах, парапетах. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
5) Перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Перетяжки должны располагаться только перпендикулярно проезжей части не ниже 6 м. Информационная табличка о владельце перетяжки должна быть расположена в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания или опоре, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Расстояние между вновь устанавливаемыми перетяжками по отношению к другим, расположенным в одном направлении, должно быть не менее 50 метров.
Не допускается размещение перетяжек на зданиях, над тротуарами, на крыльцах.
6) Проекционные установки.
Средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
7) Электронные экраны (электронные табло).
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.