Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
14. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов
Глава администрации вносит проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и последующие плановые периоды на рассмотрение в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта бюджета предшествует внесение в Собрание депутатов проектов решений об изменении и дополнении ранее принятых решений о налогах и сборах.
Одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов направляются документы и материалы в соответствии с п. 13.5. настоящего Положения.
15. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов
15.1. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и последующие плановые периоды в Собрание депутатов комиссия по экономической политике, бюджету, налогам и собственности Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов действующему законодательству.
В случае отсутствия необходимых документов проект бюджета, документы и материалы к нему возвращаются в администрацию муниципального образования на доработку.
15.2. Проект бюджета на очередной финансовый год и последующие плановые периоды, внесенный с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего Положения, направляется в комитеты, постоянные депутатские комиссии и ревизионную комиссию, а также депутатам Собрания депутатов для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.
15.3. Одновременно с направлением в комитеты, постоянные депутатские комиссии и ревизионную комиссию для обсуждения проекта бюджета муниципального образования глава муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний поданному проекту.
По результатам итогового документа публичных слушаний глава муниципального образования, Собрание депутатов готовит проект решения о бюджете муниципального образования и направляет его в ревизионную комиссию для заключения.
15.4. Ревизионная комиссия дает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.
15.5. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и последующие плановые периоды с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов.
15.6. Не позднее десяти календарных дней с момента проведения публичных слушаний проводится первое чтение проекта решения Собранием депутатов о бюджете муниципального образования. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта бюджета муниципального образования.
15.7. В недельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Собранием депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования принимается окончательно.
15.8. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением Собрания депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием депутатов.
15.9. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год и последующие плановые периоды не позднее 10 дней после его подписания подлежит официальному опубликованию.
16. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия несвоевременного принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и последующие плановые периоды.
16.1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года и последующие плановые периоды.
Органы местного самоуправления муниципального образования принимают все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
16.2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, наступает период временного управления:
- администрация правомочна, ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году и последующие плановые периоды;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год и последующие плановые периоды;
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год и последующие плановые периоды.
16.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 16.2. настоящего Положения.
При этом администрация не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
16.4. Указанные в пунктах 16.2. и 16.3. настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
16.5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п. 16.2., 16.3., 16.4. настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
16.6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается представительным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
17. Внесение изменений в решение о бюджете
17.1. Администрация направляет в Собрание депутатов обращение о необходимости внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и последующие плановые периоды.
Одновременно с обращением представляются следующие документы и материалы:
- проект бюджета с изменения ми и уточнениями;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений,
17.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и последующие плановые периоды рассматривается Собранием депутатов во внеочередном порядке.
17.3. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется согласительная процедура в соответствии с абзацем 1 п. 15.8. настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.