Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 9 июля 2009 г. N 1993
Положение об основах реализации инвестиционных проектов
на территории города Тулы
Настоящее Положение об основах реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Тула регулирует порядок заключения договоров о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы, создание равных прозрачных условий участникам инвестиционного процесса вне зависимости от их организационно-правовых форм.
Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора, заключаемого между ними в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Инвестиционный проект - совокупность мероприятий по организации инвестиционной деятельности и строительства инвестиционного объекта, включающих обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления инвестиций в инвестиционный объект, разработку в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждёнными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами) необходимой проектно-сметной документации, производство строительных работ и ввод в эксплуатацию инвестиционного объекта;
Инвестиционный объект - вновь создаваемые и (или) реконструируемые объекты капитального строительства, инженерные сети и сооружения, иные объемы коммунальной инфраструктуры (включая благоустройство и озеленении территории), а также исходно-разрешительная, проектно-сметная и иная документация, на создание и (или) реконструкцию которых стороны направляют собственные и/или привлечённые средства.
Пусковой комплекс - общественное здание, жилой дом, объекты инженерно-коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства, входящие в состав инвестиционного объекта, законченные строительством в соответствии с проектно-сметной документацией, утверждённой и согласованной в установленном порядке, и получившие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Заказчик-застройщик - субъект инвестиционного процесса независимо от организационно-правовой формы, который осуществляет капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлечённых средств на реализацию инвестиционного проекта в объёмах, предусмотренных Контрактом.
Инвестор - юридическое или физическое лицо, которое осуществляет капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлечённых средств на реализацию инвестиционного проекта, а также договору об уступке права.
Администрация - исполнительно-распорядительный орган МО город Тула, в компетенцию которого входит реализация социально-экономической политики в городе, распоряжение объектами муниципальной собственности, в том числе инженерными сетями и сооружениями и иными объектами коммунальной инфраструктуры в соответствии с Уставом МО город Тула и в пределах компетенции.
Договор о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы - договор между Администрацией города и Заказчиком-застройщиком о реализации инвестиционного проекта.
1.2. Иные используемые в настоящем Положении термины и определения применяются в значениях, установленных федеральным, областным, муниципальными правовыми актами.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с реализацией на территории города Тулы коммерческих инвестиционных проектов в форме капитальных вложений субъектами инвестиционной деятельности независимо от организационно-правовой формы.
2. Организационные вопросы
2.1. С целью координации деятельности органов администрации города Тулы по рассмотрению обращений Заказчиков-застройщиков, всестороннего обсуждения вопросов модернизации, реконструкции (строительства) инженерных сетей и сооружений и иных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, а также оказания консультационной помощи Заказчикам по вопросам капитального строительства на территории муниципального образования город Тула действует Рабочая группа.
2.2. Рабочая группа созывается не реже одного раза в две недели (по мере необходимости проведения совещаний) заместителем главы администрации города Тулы по строительству.
2.3. В состав Рабочей группы входят заместитель главы администрации по строительству, сотрудник отдела инвестиций и развития строительного комплекса администрации города Тулы (далее - Отдел инвестиций), представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, по согласованию - иные специалисты различных отраслей муниципального хозяйства, органов администрации, мнение которых может быть существенным при рассмотрении того или иного инвестиционного проекта.
2.4. Рабочая группа правомочна рассматривать и обсуждать инвестиционные проекты при личном участии Заказчика либо представителя по доверенности, который должен быть заблаговременно извещён о времени и месте заседания Рабочей группы.
2.5. Основными задачами Рабочей группы являются:
- организация работы с Заказчиками-застройщиками, оказание консультационной помощи;
- подготовка пакета документов, необходимых для заключения Договора о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы;
- совместно с представителем Заказчика-застройщика рассмотрение и обсуждение представляемых документов, в том числе оценка эффективности и социальной направленности проекта, расчёта технико-экономического обоснования модернизации, реконструкции (строительства) инженерных сетей и сооружений и иных объектов коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры;
- взаимодействие с организациями по эксплуатации и содержанию инженерных сетей и сооружений;
- подготовка проектов актов приёма-передачи внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, подлежащих передаче в собственность муниципального образования город Тула, при сдаче в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- разработка предложений по совершенствованию работы и привлечению инвестиций в строительной политике города.
2.6. В своей работе рабочая Группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тульской области, муниципальными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
2.7. Рабочая группа в целях реализации возложенных на неё задач имеет право:
- вносить в администрацию города Тулы предложения по вопросам, входящим в её компетенцию;
- давать в пределах своей компетенции соответствующие рекомендации.
2.8. Члены Рабочей группы действуют на равных началах. Руководит работой Рабочей группы заместитель главы администрации города Тулы по строительству.
2.9. Организационное и информационное обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляет Отдел инвестиций.
2.10. Совещание Рабочей группы считается правомочным при участии не менее четырёх членов Рабочей группы и представителя Заказчика-застройщика. В случае отсутствия на совещании приглашённое лицо вправе изложить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое будет приобщено к протоколу совещания.
2.11. На совещание Рабочей группы при необходимости могут приглашаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, эксперты, специалисты, а также заинтересованные лица.
2.12. Деятельность Рабочей группы носит рекомендательный характер. Результаты работы Рабочей группы оформляются в виде протокола совещания, с учётом особого мнения участников совещания и подписываются всеми участниками.
3. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов
3.1. Заявление с предложением о реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Тула подаётся Заказчиком-застройщиком на имя Главы администрации города Тулы.
3.2: Заказчик-застройщик, при поступлении его документов о планируемом к реализации инвестиционном проекте в Отдел инвестиций, извещается специалистом Отдела о ближайшем планируемом совещании Рабочей группы, на которое он вправе явиться сам либо обеспечить явку своего представителя по доверенности.
3.3. Заказчик-застройщик может представить дополнительные материалы (проектная, сметная документация и т.п.) для рассмотрения по существу на совещании Рабочей группы.
3.4. Документы после совещания либо возвращаются Заказчику-застройщику, либо прилагаются к ранее представленным документам.
3.5. Отделом инвестиций совместно с другими органами администрации города готовится технико-экономическое обоснование необходимости модернизации, реконструкции (строительства) инженерных сетей и сооружений и иных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры при реализации инвестиционного проекта.
3.6. В случае неявки Заказчика-застройщика документы не подлежат рассмотрению и обсуждению на совещании Рабочей группы, если рассмотреть заявление в его отсутствие невозможно. Заказчик-застройщик повторно будет вызван совещание Рабочей группы. В случае повторной неявки представителя Заказчика-застройщика на заседание Рабочей группы его заявление с представленными документами рассматривается в установленном законом порядке, о результатах рассмотрения даётся письменный ответ.
3.7. Первоочередные задачи совещания и анализа представленных Заказчиком-застройщиком документов:
- определение ориентировочных дополнительных нагрузок на существующую коммунальную, социальную и транспортную инфраструктуру муниципального образования, возможного объёма затрат инвестора и города как соинвестора по проекту, определения/ разграничения собственности в результате инвестиционной деятельности;
- определение порядка передачи в собственность муниципального образования город Тула внеплощадочных инженерных сетей и сооружений (вновь проложенных/частично заменённых/реконструированных - до границы участка или - для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответствующими магистралями), которые в силу действующего законодательства не могут находиться в частной собственности.
3.8. Отдел инвестиций осуществляет контроль за процессом согласования Договора о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы в администрации города, передаёт согласованный договор на подпись Заказчику-застройщику и впоследствии отслеживает соблюдение установленных сроков и условий.
3.9. Существенными условиями Договора о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы являются:
- порядок финансирования инвестиционного проекта;
- сроки реализации инвестиционного проекта;
- основания прекращения или приостановления инвестиционного проекта;
- соотношение раздела недвижимого имущества по итогам реализации инвестиционного проекту пропорционально участию сторон в его реализации;
- порядок передачи в собственность муниципального образования город Тула внеплощадочных Инженерных сетей и сооружений;
- иные условия по согласованию сторон, отвечающие требованиям действующего законодательства.
3.10. В процессе реализации Договора о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы Отдел инвестиций имеет право запрашивать у Заказчика-застройщика представление документов и сведений, подтверждающих ход реализации проекта.
3.11. В процессе реализации инвестиционного проекта при изменении существенных условий (смена лиц в обязательстве, изменение назначения объекта, нарушение сроков с указанием причин) Отдел инвестиций на основании письменного заявления Заказчика-застройщика и резолюции заместителя главы администраций города Тулы по строительству готовит необходимые изменения/дополнения в Договор, направляет проект дополнительного соглашения для согласования сторонам Договора, регистрирует документ после его подписания сторонами.
3.12. По итогам реализации инвестиционного проекта на основании достоверных сведений, представленных Заказчиком-застройщиком, Отдел инвестиций готовит Акт о результатах реализации Договора о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы согласно условиям Договора, и иные документы, которые служат основанием для последующей регистрации сторонами имущественных прав в установленном законом порядке.
4. Основные обязанности субъектов инвестиционной деятельности
4.1. Субъекты инвестиционной деятельности - Заказчики-застройщики, муниципальное образование город Тула, выступающее в качестве субъекта инвестиционной деятельности в силу положений статей 124, 125 ГК РФ, статей 25, 27 Устава муниципального образования город Тула, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Тульской области и требования муниципальный правовых актов города Тулы;
- выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным законодательством;
- соблюдать сроки и порядок реализации инвестиционного проекта, установленный сторонами в инвестиционном контракте;
- по окончании реализации проекта оформить имущественные права в соответствии с условиями инвестиционного контракта.
4.2. Субъекты инвестиционной деятельности, непосредственно выполняющие работы, связанные со строительством объекта, должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
4.3. Запрещается инвестирование и реализация проектов, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных федеральным законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
4.4. При невыполнении указанных в настоящем пункте обязанностей субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Приоритетные направления инвестиционной деятельности
на территории города Тулы
5.1. При рассмотрении и обсуждении инвестиционных проектов Рабочая группа исходит из социально-экономической значимости планируемого к реализации проекта, его актуальности для нужд города. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории города Тулы являются:
реализация национальных проектов;
внедрение передовых технологий и реализация инновационных проектов;
технологические проекты, направленные на выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции;
создание новых рабочих мест;
улучшение экологической обстановки на территории города;
производство социально значимой продукции и услуг;
модернизация коммунального хозяйства, энерго- и ресурсосбережение;
строительство социальных и социально значимых объектов;
развитие транспортных коммуникаций, транспорта и связи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Тулы от 9 июля 2009 г. N 1993 "Об утверждении Положения об основах реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.