Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 13 июля 2009 г. N 511
Административный регламент исполнения государственной функции
"Осуществление уведомительной регистрации соглашений"
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполняется государственная функция "Осуществление уведомительной регистрации соглашений" (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию исполняет департамент труда Тульской области (далее - Департамент).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Законом Тульской области от 2 ноября 2007 года N 889-ЗТО "О социальном партнерстве в сфере труда" ("Тульские известия", N 214, 08.11.2007);
иными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регламентирующими правоотношения в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
4. Результат исполнения государственной функции
4. Результатом исполнения государственной функции является:
регистрация соглашения о регулировании социально-трудовых отношений (областное трехстороннее соглашение, областные отраслевые (межотраслевые) соглашения, территориальные соглашения, отраслевые (межотраслевые) территориальные и иные соглашения) с уведомлением о выявлении либо отсутствии в тексте соглашения условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
направление сообщений представителям сторон, подписавшим соглашение о регулировании социально-трудовых отношений, и в Государственную инспекцию труда в Тульской области о выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Описание заявителей
5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция (далее - заявители), являются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Тульской области:
а) объединения работодателей, их территориальные организации;
б) иные представители работодателей:
органы исполнительной власти Тульской области, представляющие интересы работодателей в пределах предоставленных полномочий, в том числе осуществляющие отраслевое управление и функциональное регулирование в отраслях, полностью или частично находящихся на бюджетном финансировании;
органы местного самоуправления:
представляющие интересы работодателей в пределах предоставленных полномочий, при заключении территориальных соглашений о регулировании социально-трудовых отношений, в том числе отраслевых территориальных соглашений о регулировании социально-трудовых отношений, предусматривающих полное или частичное бюджетное финансирование;
представляющие интересы работодателей - муниципальных предприятий, а также организаций, финансируемых из бюджетов муниципальных образований, при заключении соглашений в пределах предоставленных полномочий.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
7. Заявители имеют право на неоднократное обращение за исполнением государственной функции.
8. Уведомительной регистрации подлежат соглашения о регулировании социально-трудовых отношений (изменения и дополнения в соглашения), заключаемые между полномочными представителями работников и полномочными представителями работодателей на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции (далее - соглашение).
9. Для начала исполнения государственной функции заявитель в течение семи дней со дня подписания соглашения представляет в Департамент следующие документы:
а) обращение заявителя, направленное в адрес Департамента об осуществлении уведомительной регистрации соглашения (приложение N 1 к Административному регламенту);
б) для проведения уведомительной регистрации территориального соглашения представляются:
текст соглашения в трех экземплярах;
документы, подтверждающие полномочия представителей сторон на ведение переговоров и заключение соглашения;
состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденный в установленном порядке;
протокол разногласий, если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по отдельным рассматриваемым вопросам;
в) для проведения уведомительной регистрации отраслевого соглашения, заключенного на территориальном или региональном уровне представляются:
текст соглашения в трех экземплярах;
документы, подтверждающие полномочия представителей сторон на ведение переговоров и заключение соглашения;
состав комиссии на ведение переговоров и заключение соглашения;
протокол разногласий, если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по отдельным рассматриваемым вопросам.
10. Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 9 Административного регламента, должны иметь реквизиты, сроки составления, регистрационные номера, подписи должностных лиц, ответственных за их составление.
11. Соглашение должно быть напечатано на листах формата А4, иметь титульный лист с необходимыми реквизитами (дата подписания, срок действия, в отдельных случаях - дата вступления в действие), листы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью.
Подписи представителей сторон должны располагаться на последней странице документа, заверены печатями. Подчистки и исправления в документах не допускаются.
За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
13. Департамент расположен по адресу: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, 114 а.
График работы Департамента:
понедельник - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
вторник - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
среда - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
четверг - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
пятница - 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
14. Справочные телефоны Департамента 37-72-79, 37-72-44, 37-72-42.
15. Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет: www.admportal.tula.ru/catalog/273.aspx.
16. Адрес электронной почты Департамента: deptrud@region.tula.ru.
17. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется специалистами Департамента лично, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
18. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в устной или письменной форме.
19. Письменные обращения заявителей о правилах исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения.
2. Сроки исполнения государственной функции
20. Срок исполнения государственной функции, включающий прохождение отдельных административных процедур, не должен превышать 10 дней со дня регистрации обращения. Продление срока исполнения государственной функции не предусматривается.
21. Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения и поступившей документации.
22. Ожидание заявителей в очереди при подаче обращения и получении документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, не предусматривается.
23. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием и регистрация обращения за исполнением государственной функции - 1 рабочий день;
рассмотрение обращения директором Департамента и регистрация резолюции по обращению за исполнением государственной функции - 1 рабочий день;
рассмотрение документов на соответствие установленным требованиям - 2 рабочих дня;
направление заявителю сообщения об отказе в проведении уведомительной регистрации соглашения - в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения;
экспертиза соглашения на предмет наличия в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права - 4 рабочих дня;
регистрация соглашения с уведомлением о выявлении либо отсутствии в тексте соглашения условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права - в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения;
направление сообщений представителям сторон, подписавшим соглашение, и в Государственную инспекцию труда в Тульской области о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права - в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
3. Перечень оснований для отказа исполнения
государственной функции либо подготовки сообщения
о невозможности исполнения государственной функции
24. Основаниями для отказа либо подготовки сообщения о невозможности исполнения государственной функции являются:
а) представление заявителем документов не в полном объеме;
б) представление заявителем документов, не соответствующих по форме и содержанию требованиям, необходимым для исполнения государственной функции;
в) представление заявителем недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах.
4. Требования к местам исполнения государственной функции
25. Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
26. Здание Департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц следующей информации:
наименование уполномоченного органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
27. Рабочие места сотрудников, исполняющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение государственной функции в полном объеме.
28. Здание (строение) Департамента оборудуется стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
29. Прием заявителей осуществляется в кабинетах подразделений (отделов) Департамента, на рабочих местах специалистов.
30. Вход и выход из помещения, предназначенного для исполнения государственной функции, оборудуются соответствующими указателями.
31. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
32. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам. Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
33. В местах исполнения государственной функции на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Департамента.
III. Административные процедуры
34. Исполнение государственной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием и регистрация обращения за исполнением государственной функции;
рассмотрение обращения директором Департамента и регистрация резолюции по обращению за исполнением государственной функции;
рассмотрение документов на соответствие установленным требованиям;
направление заявителю сообщения об отказе в проведении уведомительной регистрации соглашения;
экспертиза соглашения на предмет наличия в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
регистрация соглашения с уведомлением о выявлении либо не выявлении в тексте соглашения условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
направление сообщений представителям сторон, подписавшим соглашение, и в Государственную инспекцию труда в Тульской области о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
35. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
1. Прием и регистрация обращения
об исполнении государственной функции
36. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление от заявителя в Департамент обращения с документами, необходимыми для исполнения государственной функции, указанными в подпунктах "б" или "в" пункта 9 Административного регламента.
37. Специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, принимает обращение с прилагаемыми документами.
Поступившее обращение регистрируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота в течение одного дня с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
38. По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, передает обращение с прилагаемыми документами на рассмотрение директору Департамента.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
2. Рассмотрение обращения директором Департамента и регистрация
резолюции по обращению об исполнении государственной функции
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с документами на рассмотрение директору Департамента.
40. После рассмотрения обращения директором Департамента документы с резолюцией директора Департамента возвращаются специалисту Департамента, ответственному за ведение делопроизводства.
Резолюция вносится в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота.
41. По результатам административной процедуры специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, обращение с документами передает на исполнение заместителю директора Департамента.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3. Рассмотрение документов на соответствие установленным требованиям
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на исполнение заместителю директора Департамента.
43. Заместитель директора Департамента определяет специалиста Департамента, ответственного за исполнение государственной функции.
44. Специалист Департамента, ответственный за исполнение государственной функции, осуществляет оценку представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Административного регламента.
При соответствии документов установленным требованиям специалист, по согласованию с заместителем директора Департамента, принимает решение о проведении уведомительной регистрации соглашения.
45. По результатам административной процедуры принимается решение о проведении уведомительной регистрации соглашения или об уведомлении заявителя об отказе в проведении уведомительной регистрации соглашения и возвращении документов.
Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
4. Направление заявителю сообщения об отказе в
проведении уведомительной регистрации соглашения
46. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об отказе в исполнении государственной функции по основаниям, установленным пунктом 24 настоящего Административного регламента.
47. Решение об отказе в проведении уведомительной регистрации соглашения не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
48. Специалист Департамента, исполняющий государственную функцию, по согласованию с заместителем директора Департамента, осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в проведении уведомительной регистрации соглашения с указанием основания отказа и информацией о правилах исполнения государственной функции (приложение N 3 к Административному регламенту).
49. Письменный ответ об отказе в проведении уведомительной регистрации соглашения регистрируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота.
50. Специалист Департамента, исполняющий государственную функцию, информирует по телефону заявителя об отказе в проведении уведомительной регистрации соглашения и о сроке получения письменного ответа и документов.
51. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю письменного ответа об отказе в проведении уведомительной регистрации соглашения и документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
5. Экспертиза соглашения на предмет наличия в нем условий,
ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права
52. Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении уведомительной регистрации соглашения.
53. Специалист Департамента, исполняющий государственную функцию, осуществляет экспертизу текста соглашения на предмет наличия в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
54. Результатом административной процедуры является выявление либо отсутствие в тексте соглашения условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Срок выполнения административной процедуры 4 рабочих дня.
6. Регистрация соглашения с уведомлением о выявлении либо
отсутствии в тексте соглашения условий, ухудшающих положение работников
по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права
55. Основанием для начала административной процедуры является проведение экспертизы текста соглашения на предмет наличия либо отсутствия в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
56. Специалист Департамента, исполняющий государственную функцию, составляет уведомление о регистрации соглашения (приложение N 4 к Административному регламенту).
57. Уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вместе с двумя экземплярами соглашения возвращаются заявителю, второй остается в Департаменте для контроля за его выполнением и хранится в течение трех лет после окончания срока действия соглашения.
58. Специалист Департамента, исполняющий государственную функцию, по согласованию с заместителем директора Департамента подготавливает и передает на рассмотрение директору Департамента два экземпляра уведомления.
Два экземпляра уведомления о регистрации соглашения подписываются директором Департамента и регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота.
59. Специалист Департамента, исполняющий государственную функцию, информирует по телефону заявителя о факте проведения уведомительной регистрации и о сроке получения уведомления и двух экземпляров соглашения.
60. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю уведомления о регистрации соглашения и двух экземпляров соглашения.
Срок выполнения настоящей административной процедуры - 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
7. Направление сообщений представителям сторон, подписавшим соглашение,
и в Государственную инспекцию труда в Тульской области о наличии
в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению
с трудовым законодательст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.