Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 22 июля 2009 г.г N 542
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Назначение, выплата и перерасчет дополнительного пособия гражданам,
постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным
в установленном порядке в качестве безработных"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Назначение, выплата и перерасчет дополнительного пособия гражданам, постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным в установленном порядке в качестве безработных" (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляют: департамент социального развития Тульской области, территориальные органы департамента социального развития Тульской области.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 17, 22.04.1996, ст. 1915);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 458 "Об утверждении порядка регистрации безработных граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.1997, N 17, ст. 2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.03.2007, N 11, ст. 1327);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 134н "Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации и Федеральном казначействе работы по финансовому обеспечению расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и введении отчетности по форме 2-РА" ("Финансовая газета", N 11, 2005);
постановлением администрации Тульской области от 26.10.2007 N 535 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна" (Тульские известия, N 214, 08.11.2007).
4. Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение, выплата и перерасчет дополнительного пособия и предоставление заявок и списков получателей в территориальный орган Федерального казначейства.
5. Размер дополнительного пособия подлежит ежегодной индексации исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
5. Описание заявителей
6. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированные в установленном порядке в качестве безработных.
7. От имени заявителей заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать опекуны недееспособных граждан, попечители граждан, ограниченных в дееспособности, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
8. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств Российской Федерации.
9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
10. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление в письменной форме (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
копии паспорта;
копии трудовой книжки;
копии удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
справки из органов занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным (предоставляется ежемесячно).
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
11. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента социального развития Тульской области и территориальных органов департамента социального развития Тульской области, порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
12. Адрес официального сайта департамента социального развития Тульской области в сети Интернет: www.dsrtula.ru.
13. Адрес электронной почты департамента социального развития Тульской области: dszn@tula.net.
14. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 11-13 Административного регламента информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте уполномоченных органов, содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
2. Сроки предоставления государственной услуги
15. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее, чем через десять дней со дня подачи гражданином заявления со всеми документами, указанными в пункте 10 Административного регламента.
16. Дополнительное пособие гражданам, постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным в установленном порядке в качестве безработных, назначается с месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
17. Размер дополнительного пособия гражданам, постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным в установленном порядке в качестве безработных, определяется законодательством Российской Федерации.
18. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в Журнале регистрации заявления и формирование личного дела получателя государственной услуги - не более 60 минут;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу - не более 30 минут;
в) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги - не более 40 минут;
г) уведомление получателя государственной услуги о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в 10-дневный срок после принятия решения;
д) внесение данных получателя государственной услуги в банк учетной документации, оформление заявок и списков получателей - не более 5 рабочих дней;
е) перерасчет размера дополнительного пособия в связи с индексацией - не более 65 минут.
19. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями определено в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
20. Выплата дополнительного пособия прекращается со дня, следующего за днем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение предоставления государственной услуги.
3. Перечень оснований для прекращения или отказа
в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
непредоставление справки из органов занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным (предоставляется ежемесячно);
трудоустройство;
снятие с регистрационного учета в качестве безработного;
смерть заявителя;
признание гражданина по решению суда безвестно отсутствующим;
признание гражданина по решению суда умершим.
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
предоставление заявителем недостоверных сведений;
предоставление заявителем неполных сведений.
4. Требования к местам предоставления государственной услуги
23. Единые стандартизованные требования к размещению и внешнему виду мест предоставления государственной услуги, оформлению входа в территориальный орган департамента социального развития Тульской области, парковочным местам, помещениям для ожидания и приема граждан - получателей государственных услуг, порядку информирования о предоставлении государственных услуг, графику (режиму) работы территориального органа департамента социального развития Тульской области, организации и ведению приёма получателей государственной услуги, возможность предварительной записи получателей государственной услуги содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
III. Административные процедуры
24. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в Журнале регистрации заявления и формирование личного дела получателя государственной услуги;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление получателя государственной услуги о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) внесение данных получателя государственной услуги в банк учетной документации, оформление заявок и списков получателей;
е) перерасчет размера дополнительного пособия в связи с индексацией.
25. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
1. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в Журнале регистрации заявления
и формирование личного дела получателя государственной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган департамента социального развития Тульской области с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.
27. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) сверяет копии документов с оригиналами (в случае если они не заверены нотариально), выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе государственной услуги;
д) вносит в установленном порядке в Журнал регистрации заявления (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о регистрации заявления;
е) заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку на заявителя;
ж) по результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок предоставления административной процедуры не должен превышать 60 минут.
2. Рассмотрение документов для установления права
на государственную услугу
28. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
29. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов и определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу.
30. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги готовит проект решения об отказе в ее предоставлении.
31. При наличии у заявителя права на государственную услугу работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно-технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного назначения, расчета и выплаты дополнительного пособия и готовит проект протокола о предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут.
3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области проекта протокола о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в ее предоставлении с делом заявителя.
33. Руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области рассматривает представленные документы.
34. В протоколе о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны вид, срок, способ предоставления государственной услуги.
35. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
36. По результатам административной процедуры руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области передает работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанный протокол о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.
4. Уведомление заявителя о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного руководителем протокола о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
38. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 4 к Административному регламенту), посредством телефонной связи либо иным способом с указанием даты и места получения дополнительного пособия;
при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 5 к Административному регламенту).
39. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания в 10-дневный срок после принятия решения.
5. Внесение данных заявителя в банк учетной документации,
оформление заявок и списков получателей
40. Основанием для начала административной процедуры является получение работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственным за прием документов, протокола о предоставлении государственной услуги, подписанного руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области, и дела заявителя.
41. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных и Журнал регистрации заявлений сведения о дате и номере протокола, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги, после чего передает протокол о предоставлении государственной услуги и дело заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
42. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование заявок и списков получателей, формирует заявку (приложения N 6 к Административному регламенту) на необходимый объем финансирования для выплаты дополнительного пособия. Заявка на выделение средств для выплаты дополнительного пособия представляется в территориальный орган федерального казначейства до 23 числа (с учетом выходных дней) месяца, предшествующего месяцу выплаты.
43. При получении уведомления от территориального органа федерального казначейства о поступлении финансирования на выплату дополнительного пособия работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование заявок и списков получателей, с помощью программно-технического комплекса в течение двух рабочих дней формирует уточненную заявку и список получателей (приложение N 7 к Административному регламенту) и передает на бумажных и электронных носителях работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
44. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, проверяет уточненную заявку, список получателей, визирует и передает для дальнейшего подписания непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
45. Главный бухгалтер и руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области подписывают уточненную заявку и список получателей.
46. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, после получения подписанных уточненной заявки и списка получателей передает их на бумажном и электронном носителях в территориальный орган федерального казначейства.
Общий максимальный срок выполнения административных процедур не должен превышать пяти рабочих дней.
6. Перерасчет размера дополнительного пособия в связи с индексацией
47. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем дополнительного пособия.
48. Дополнительное пособие индексируется исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
49. После определения размера дополнительного пособия в связи с индексацией работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за ведение Пакета прикладных программ "Пособия/дотации", производит изменения в справочнике сумм пособий/дотаций, оформляет проект распоряжения о перерасчете и передает его работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
50. По результатам административной процедуры работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, проверяет проект распоряжения и передает для дальнейшего утверждения (подписания) непосредственному руководителю, а затем руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 65 минут.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области либо положениями о структурных подразделениях департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области, должностными регламентами и должностными инструкциями работников департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
52. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области.
53. Департамент социального развития Тульской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами департамента социального развития Тульской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области.
54. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента социального развития Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы департамента социального развития Тульской области направляется соответствующий акт проверки.
3. Ответственность государственных гражданских служащих
департамента социального развития Тульской области,
территориального органа департамента социального развития
Тульской области и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
55. Государственные гражданские служащие департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
56. Иные должностные лица департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
57. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области при предоставлении государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги
1. Досудебное обжалование действий (бездействия) должностного лица,
а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги
58. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области в вышестоящий орган.
Решения, действия (бездействие) работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в департамент социального развития Тульской области директору департамента.
Решения, действия (бездействие) работников департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в администрацию Тульской области заместителю губернатора Тульской области, курирующему социальную сферу.
59. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
60. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
61. При рассмотрении обращения департаментом социального развития Тульской области, территориальным органом департамента социального развития Тульской области или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
62. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте и информационных стендах департамента социального развития Тульской области и его территориальных органов.
Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего приём.
63. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем (опекуном, попечителем).
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент социального развития Тульской области, территориальный орган департамента социального развития Тульской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
64. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
65. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя департамента социального развития Тульской области, территориального органа департамента социального развития Тульской области. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
66. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 8 к Административному регламенту, а также на интернет-сайте и по электронной почте департамента социального развития Тульской области.
2. Судебное обжалование действий (бездействия) должностного лица,
а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги
67. При обжаловании действий должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
68. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.