Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 22 июля 2009 г. N 540
Административный регламент предоставления
государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на
льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто
и других мест принудительного содержания, созданных фашистами
и их союзниками в период второй мировой войны"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Выдача удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны".
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляют территориальные органы департамента социального развития Тульской области.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 19.10.1992, N 16, 1240);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 года N 21 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 34-35, 30.08.1999);
постановлением администрации Тульской области от 26.10.2007 N 535 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна" (Тульские известия, N 214, 08.11.2007).
4. Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
5. Описание заявителей
5. Заявителями являются проживающие на территории Тульской области бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
6. За предоставлением государственной услуги заявитель может обращаться непосредственно либо через представителя, действующего в силу Закона либо полномочий, основанных на доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
8. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление в письменной форме (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
любые документы военного времени, подтверждающие факт нахождения в период второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо справок и других документов архивных и иных учреждений, содержащих необходимые сведения.
1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
9. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах уполномоченных органов, порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
10. Адрес официального сайта департамента социального развития Тульской области в сети Интернет: www.dsrtula.ru.
11. Адрес электронной почты департамента социального развития Тульской области: dszn@tula.net.
12. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 9-11 Административного регламента информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте уполномоченных органов, содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
2. Сроки предоставления государственной услуги
13. Решение о предоставлении государственной услуги принимается территориальным органом департамента социального развития Тульской области в месячный срок с момента принятия документов, указанных в пункте 8 Административного регламента.
14. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в Журнале регистрации заявления - не более 30 минут;
б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги - в 15-дневный срок;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 40 минут;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в 3-дневный срок;
д) оформление и выдача удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, - не более 50 минут.
15. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями определено в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений;
б) предоставление заявителем неполных сведений.
4. Требования к местам предоставления государственной услуги
17. Единые стандартизованные требования к размещению и внешнему виду мест предоставления государственной услуги, оформления входа в территориальный орган департамента социального развития Тульской области, парковочным местам, помещениям для ожидания и приема граждан - получателей государственных услуг, организации и ведению приема заявителей, возможность предварительной записи заявителей содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
III. Административные процедуры
18. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в Журнале регистрации заявления;
б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) оформление и выдача удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
19. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
1. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация
заявления в Журнале регистрации заявления
20. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган департамента социального развития Тульской области с заявлением и документами, указанными в пункте 8 Административного регламента.
21. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) сверяет представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии с оригиналами, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
д) вносит в установленном порядке в Журнал регистрации заявления (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о регистрации заявления.
По результатам административной процедуры работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, передает заявление и документы заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
2. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу
22. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
23. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
24. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
25. По результатам рассмотрения документов работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения (приложение N 4 к Административному регламенту) о предоставлении либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту) и передает его руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней.
3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в
предоставлении государственной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области проекта решения о предоставлении государственной услуги либо проекта решения об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
27. Руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области рассматривает представленные документы.
28. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
29. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.
По результатам административной процедуры подписанное решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги передаются работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.
4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в
предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного руководителем решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
31. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 6 к Административному регламенту), по телефону либо иным способом;
при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте.
32. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3-х дней.
5. Оформление и выдача удостоверений о праве на льготы
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и
других мест принудительного содержания, созданных фашистами
и их союзниками в период второй мировой войны
33. Основанием для начала административной процедуры является получение работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного руководителем решения о предоставлении государственной услуги.
34. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, заполняет все реквизиты бланка удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны без сокращений. На фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи руководителя территориального органа департамента социального развития Тульской области ставится печать.
35. Выдача удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, регистрируется в Книге учета удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (приложение N 7 к Административному регламенту).
36. При получении удостоверения другим лицом в Книгу учета удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты документа, на основании которого указанное лицо действует.
37. Книга учета удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя территориального органа департамента социального развития Тульской области и его печатью.
38. По результатам административной процедуры заявителю выдается удостоверение о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 50 минут.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами территориального органа департамента социального развития Тульской области либо положениями о структурных подразделениях территориального органа департамента социального развития Тульской области, должностными регламентами и должностными инструкциями работников территориального органа департамента социального развития Тульской области.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством предоставления государственной услуги
40. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.
41. Департамент социального развития Тульской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами департамента социального развития Тульской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты населения.
42. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента социального развития Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы департамента социального развития Тульской области направляется соответствующий акт проверки.
3. Ответственность государственных гражданских служащих уполномоченных
органов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
43. Государственные гражданские служащие территориальных органов департамента социального развития Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
44. Иные должностные лица и работники территориальных органов департамента социального развития Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
45. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
46. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц и работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в департамент социального развития Тульской области директору департамента.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц и работников департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в администрацию Тульской области заместителю губернатора Тульской области, курирующему социальную сферу.
47. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
48. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
49. При рассмотрении обращения территориальным органом департамента социального развития Тульской области или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
50. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте и информационных стендах департамента социального развития Тульской области и его территориальных органов.
Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
51. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем (опекуном, попечителем).
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Территориальный орган департамента социального развития Тульской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
52. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный работник территориального органа департамента социального развития Тульской области принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
53. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя территориального органа департамента социального развития Тульской области. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
54. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 8 к Административному регламенту, а также на интернет-сайте и по электронной почте департамента социального развития Тульской области.
55. При обжаловании действий территориального органа департамента социального развития Тульской области в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
56. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Руководитель территориального органа |
_______________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.