Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
МО Узловский район
от 17 июня 2009 г. N 544
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Одаренные дети" (2009 -2012 годы)
27 июля, 16 ноября 2009 г.
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
"Одаренные дети" на 2009-2012 годы
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 16 ноября 2009 г. N 1046 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
/---------------------------------------------------------------------------\
|Наименование долгосрочной|Долгосрочная муниципальная целевая|
|муниципальной целевой программы |программа "Одаренные дети" на 2009-2012|
| |годы |
|---------------------------------+-----------------------------------------|
|Муниципальный заказчик|Администрация МО Узловский район |
|долгосрочной целевой программы | |
|---------------------------------+-----------------------------------------|
|Основной разработчик долгосрочной|Комитет образования администрации МО|
|муниципальной целевой программы |Узловский район |
|---------------------------------+-----------------------------------------|
|Муниципальный заказчик -|Комитет образования администрации МО|
|Координатор долгосрочной целевой|Узловский район |
|программы | |
|---------------------------------+-----------------------------------------|
|Исполнители долгосрочной|- Администрация МО Узловский район; |
|муниципальной целевой программы |- Комитет образования; |
| |- отдел культуры, молодежной политики,|
| |физической культуры и спорта; |
| |- информационно-методический центр|
| |Комитета образования; |
| |- образовательные учреждения района |
|---------------------------------+-----------------------------------------|
|Цели и задачи долгосрочной|Цель Программы: |
|муниципальной целевой программы |- формирование системы выявления,|
| |поддержки и развития одаренных детей. |
| |Задачи Программы: |
| |- создание системы целенаправленного|
| |выявления и отбора одаренных детей; |
| |- создание максимально благоприятных|
| |условий для интеллектуального,|
| |стимулирование творческой деятельности|
| |одаренных детей; |
| |- разработка и почтенное внедрение нового|
| |содержания образования, прогрессивных|
| |технологий и работе с одаренными детьми; |
| |- обеспечение фундаментальной|
| |образовательной подготовки одаренных|
| |детей; |
| |- воспитание сознательного гражданина|
| |России; |
| |- создание одаренным детям условий для|
| |реализации их личных творческих|
| |способностей в процессе|
| |научно-исследовательской деятельности; |
| |- осуществление издательской деятельности|
| |по проблеме, поставленной в программе|
| |"Одаренные дети". |
| |Принципы реализации Программы: |
| |- гуманизм; |
| |- демократизм; |
| |- научность и интегративность; |
| |- индивидуализация и дифференциация; |
| |- систематичность; |
| |- развивающее обучение; |
| |- интеграция интеллектуального,|
| |морального, эстетического и физического|
| |развития |
|---------------------------------+-----------------------------------------|
|Важнейшие целевые показатели|- развитие у одаренных детей качественно|
|долгосрочной муниципальной|высокого уровня мировоззренческих|
|целевой программы |убеждений, позволяющих им ориентироваться|
| |в сложном мире социальных отношений; |
| |- формирование духовного потенциала|
| |личности как внутренней двигательной силы|
| |ее развития, внутренней энергии,|
| |направленной на творческое самовыражение,|
| |самоутверждение и самореализацию; |
| |- утверждение здорового образа жизни|
| |детей и подростков; |
| |- развитие научно-исследовательских|
| |навыков и творческих способностей|
| |одаренных детей; |
| |- развитие и поддержка образовательных|
| |учреждений по работе с одаренными детьми;|
| |- осуществление муниципальной поддержки и|
| |социальной защиты одаренных развитие|
| |системы подготовки кадров, работающих с|
| |одаренными детьми; |
| |- осуществление организационных|
| |мероприятий по различным направлениям|
| |работы с одаренными детьми и по|
| |обеспечению реализации Программы |
|---------------------------------+-----------------------------------------|
|Сроки реализации долгосрочной|2009-2012 годы |
|муниципальной целевой программы | |
|---------------------------------+-----------------------------------------|
|Перечень подпрограмм|- единовременное материальное|
|(мероприятий) |вознаграждение главы администрации МО|
| |Узловский район талантливой молодежи; |
| |- организация участия детей в|
| |региональном этапе Всероссийской|
| |олимпиады школьников; -|
| |районный конкурс "Ученик года"; |
| |- познавательная викторина для детей|
| |старшего дошкольного возраста "Самый|
| |умный"; |
| |- районный конкурс экономических и|
| |социальных проектов "Твой шанс"; |
| |- районный конкурс "Юная хозяйка дома"; |
| |- районный конкурс исследовательских|
| |работ и проектов младших школьников "Я -|
| |исследователь"; |
| |- конкурс "Интернет - сайтов"; |
| |- проведение муниципального форума|
| |"Одаренные дети"; |
| |- издание журнала "Одаренные дети - наше|
| |будущее"; |
| |- интеллектуальный марафон; |
| |- районный конкурс для мальчиков 7-8|
| |классов "Дело мастера боится"; |
| |- фестиваль школьных театральных|
| |коллективов в рамках Всероссийской|
| |недели "Театр и дети"; |
| |- краеведческая конференция; |
| |- фестиваль-конкурс "Маленькие чудеса"|
| |для детей дошкольного возраста; |
| |- фестиваль "Болдинская осень" для детей|
| |дошкольного возраста; |
| |- конференция по математике; |
| |- церемония награждения золотых и|
| |серебряных медалистов; |
| |- посещение лучшими узловскими|
| |школьниками губернаторской новогодней|
| |елки; |
| |- спартакиада для детей дошкольного|
| |возраста |
|---------------------------------+-----------------------------------------|
|Объемы и источники|Общий объем финансирования Программы|
|финансирования, в том числе по|составляет 361,799 тыс. руб. |
|годам |Финансирование мероприятий Программы из|
| |бюджета МО Узловский район по годам: |
| |2009 г. - 77,139 тыс. руб. |
| |2010 г. - 86,0 тыс.руб. |
| |2011 г. - 94,6 тыс. руб. |
| |2012 г. - 104,06 тыс. руб. |
|---------------------------------+-----------------------------------------|
|Ожидаемые конечные результаты|- увеличение количества одаренных детей,|
|реализации долгосрочной|которым оказывается поддержка со стороны|
|муниципальной целевой программы и|администрации муниципального образования;|
|показатели |- дальнейшее развитие системы работы с|
|социально-экономической |одаренными детьми; |
|эффективности |- повышение качества подготовки|
| |специалистов, работающих с одаренными|
| |детьми; |
| |- оснащение и материальная поддержка|
| |образовательных учреждений по работе с|
| |одаренными детьми; |
| |- ежегодная выплата единовременного|
| |материального вознаграждения главы|
| |администрации МО Узловский район|
| |одаренным детям за успехи в области|
| |образовательной деятельности, культуры и|
| |спорта; |
| |- проведение ежегодных мероприятий по|
| |обеспечению досуга одаренных детей; |
| |- повышение эффективности выявления и|
| |поддержки талантливых детей и молодежи; |
| |- увеличение количества учащихся,|
| |учителей, педагогов, занимающихся|
| |проектно - исследовательской|
| |деятельностью; |
| |- повышение эффективности системы|
| |воспитания в образовательных учреждениях|
| |через увеличение числа занимающихся в|
| |системе дополнительного образования; |
| |- создание системы широкого освещения|
| |проблем и направлений работы с одаренными|
| |детьми, в том числе в средствах массовой|
| |информации; |
| |- формирование положительного|
| |общественного мнения о ходе реализации|
| |Программы |
\---------------------------------------------------------------------------/
1. Введение
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Одаренные дети" на 2009-2012 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы".
Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы муниципальной поддержки талантливых детей.
Последовательное осуществление мероприятий должно привести к укреплению интеллектуального потенциала района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно - целевым методом
В условиях экономических и социально-культурных трансформаций в Российской Федерации за короткий срок сформирована адекватная рыночным условиям и современному этапу развития законодательная база, найдены принципиально новые механизмы и институты осуществления государственной политики в отношении детей. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по улучшению положения детей в Российской Федерации, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, в том числе поддержка одаренных детей.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, инициативных, неординарно мыслящих и умеющих находить нестандартные решения людей, то есть людей одаренных. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества. Необходима разработка системы выявления одаренности детей, обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию возможностей каждого ребенка, и, прежде всего, уникальных способностей особо одаренных детей.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны необходимо поднять на государственный уровень решение проблем, обусловливающих создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования, адекватных требованиям научно-технического прогресса.
Наряду со специальной системой поддержки сформировавшихся талантливых школьников важно также поддержание творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся.
При определении стратегии программы "Одаренные дети" исходим из следующего содержания понятия "одаренность":
Психофизиологические особенности:
- наличие природных способностей к активному и целостному мировосприятию;
- природно - обусловленная потребность к умственному труду;
- стремление к личной эмоциональной независимости, усвоение личной природно-социальной ценности; интуитивность.
Интеллектуальные способности:
- познавательный интерес;
- информационная эрудиция;
- высокий уровень интеллектуального развития;
- нестандартность мышления;
- способность к абстрагированию;
- диалектическое мировоззрение.
Творческий (креативный) потенциал:
- оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов;
- инициативность;
- целенаправленность в выборе видов деятельности;
- неординарность подходов;
- интенсивность умственного труда.
Мировоззренческие ценности:
- высокий уровень сознательности и культуры;
- инициативно-активная ответственность; активность;
- высокий уровень морально-эстетической рефлексии, самоанализа и самоконтроля.
Работа с одаренными детьми требует изменений в организации и содержании учебного процесса в ОУ:
- ориентирование на достижения мировой гуманитарной культуры как основы образования, а также на достижения в области экономических, физико-математических знаний как основы современного физико-математического, экономического и естественно-научного образования;
- опора на интегрированное обучение как условие успешной адаптации личности в современном информационном поле;
- создание авторских программ и концепций на основе федеральных с учетом реализации Программы;
- включение в вариативную часть учебных планов специальных курсов, факультативов по выбору;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации Программы;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий оптимизации и интенсификации учебного процесса;
- учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей;
- обеспечение соответствующих условий для физического и морального развития одаренных детей;
- использование модульно-развивающей системы обучения;
- дальнейшее развитие системы предпрофильной подготовки 9-ти классников и сети профильных классов на старшей ступени образования.
3. Цель и задачи долгосрочной муниципальной целевой Программы
Цель Программы:
- формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Задачи Программы:
- создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей;
- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- разработка и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми;
- обеспечение фундаментальной образовательной подготовки одаренных детей;
- воспитание сознательного гражданина России;
- создание одаренным детям условий для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской деятельности;
- осуществление издательской деятельности по проблеме, поставленной в программе "Одаренные дети".
Принципы реализации программы:
- гуманизм;
- демократизм;
- научность и интегративность;
- индивидуализация и дифференциация;
- систематичность;
- развивающее обучение;
интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 16 ноября 2009 г. N 1046 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной
муниципальной целевой Программы
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование |Срок |Объем |В том числе за счет средств |Ответстве-|Непосредственные |
|п/п |мероприятий |испол- |финан-| |нные за|показатели (с указанием |
| | |нения |сиро- | |выполнение|квартальных плановых |
| | | |вания | |мероприя- |значений, а так же по |
| | | |(тыс. | |тий |годам |
| | | |руб.) | | | |
| | | |- |-----------------------------------| |------------------------|
| | | |всего |феде- |бюджета|мест-|бюдже-|Внебюд-| |2009 |2010 |2011 |2012 |
| | | | |раль- |Тульс- |ных |та |жетных | |(тыс.|(тыс.|(тыс. |(тыс.|
| | | | |ного |кой |бюд- |других|источ- | |руб.)|руб.)|руб.) |руб.)|
| | | | |бюдже-|области|жетов|облас-|ников | | | | | |
| | | | |та | | |тей РФ| | | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.1.|Единовременное |Июнь |155,06| | |155,0| | |Админист- |35,90|36,0 |39,6 |43,56|
| |материальное |ежегод-|4 | | |64 | | |рация МО|4 | | | |
| |вознаграждение |но | | | | | | |Узловский | | | | |
| |главы | | | | | | | |район, | | | | |
| |администрации | | | | | | | |Комитет | | | | |
| |МО Узловский| | | | | | | |образова- | | | | |
| |район | | | | | | | |ния, | | | | |
| |талантливой | | | | | | | |руководи- | | | | |
| |молодежи | | | | | | | |тели ОУ | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.2.|Организация |Январь-| | | | | | |Админист- | | | | |
| |участия детей в|февраль| | | | | | |рация МО | | | | |
| |региональном |ежегод-| | | | | | |Узловский | | | | |
| |этапе |но | | | | | | |район, | | | | |
| |Всероссийской | | | | | | | |Комитет | | | | |
| |олимпиады | | | | | | | |образова- | | | | |
| |школьников | | | | | | | |ния | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.3.|Районный |Февраль| | | | | | |ИМЦ | | | | |
| |конкурс "Ученик|ежегод-| | | | | | |Комитета | | | | |
| |года" |но | | | | | | |образова- | | | | |
| | | | | | | | | |ния, | | | | |
| | | | | | | | | |руководи- | | | | |
| | | | | | | | | |тели ОУ | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.4.|Познавательная |Апрель | | | | | | |ИМЦ | | | | |
| |викторина для|ежегод-| | | | | | |Комитета | | | | |
| |детей старшего|но | | | | | | |образова- | | | | |
| |дошкольного | | | | | | | |ния, | | | | |
| |возраста "Самый| | | | | | | |руководи- | | | | |
| |умный" | | | | | | | |тели ОУ | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.5.|Районный |Апрель | | | | | | |ИМЦ | | | | |
| |конкурс |ежегод-| | | | | | |Комитета | | | | |
| |экономических и|но | | | | | | |образова- | | | | |
| |социальных | | | | | | | |ния, | | | | |
| |проектов "Твой| | | | | | | |руководи- | | | | |
| |шанс" | | | | | | | |тели ОУ | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.6.|Районный |Март | | | | | | |ИМЦ | | | | |
| |конкурс "Юная|ежегод-| | | | | | |Комитета | | | | |
| |хозяйка дома" |но | | | | | | |образова- | | | | |
| | | | | | | | | |ния, | | | | |
| | | | | | | | | |руководи- | | | | |
| | | | | | | | | |тели ОУ | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.7.|Районный |Март | | | | | | |ИМЦ | | | | |
| |конкурс |ежегод-| | | | | | |Комитета | | | | |
| |исследовательс-|но | | | | | | |образова- | | | | |
| |ких работ и| | | | | | | |ния, | | | | |
| |проектов | | | | | | | |руководи- | | | | |
| |младших | | | | | | | |тели ОУ | | | | |
| |школьников "Я -| | | | | | | | | | | | |
| |исследователь" | | | | | | | | | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.8.|Конкурс |Февраль| | | | | | |ИМЦ | | | | |
| |"Интернет -|ежегод-| | | | | | |Комитета | | | | |
| |сайтов" |но | | | | | | |образова- | | | | |
| | | | | | | | | |ния, | | | | |
| | | | | | | | | |руководи- | | | | |
| | | | | | | | | |тели ОУ | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.9.|Проведение |Май | | | | | | |Комитет | | | | |
| |муниципального |ежегод-| | | | | | |образова- | | | | |
| |форума |но | | | | | | |ния, ИМЦ,| | | | |
| |"Одаренные | | | | | | | |руководи- | | | | |
| |дети" | | | | | | | |тели ОУ | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.10|Издание журнала|Июнь | | | | | | |Комитет | | | | |
| |"Одаренные дети|ежегод-| | | | | | |образова- | | | | |
| |- наше будущее"|но | | | | | | |ния | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.11|Интеллектуаль- |Декабрь| | | | | | |ИМЦ | | | | |
| |ный марафон |ежегод-| | | | | | |Комитета | | | | |
| | |но | | | | | | |образова- | | | | |
| | | | | | | | | |ния | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.12|Районный |Февраль| | | | | | |ИМЦ | | | | |
| |конкурс для|ежегод-| | | | | | |Комитета | | | | |
| |мальчиков 7-8|но | | | | | | |образова- | | | | |
| |классов "Дело| | | | | | | |ния | | | | |
| |мастера боится"| | | | | | | | | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.13|Фестиваль |Апрель | | | | | | |ИМЦ | | | | |
| |школьных |ежегод-| | | | | | |Комитета | | | | |
| |театральных |но | | | | | | |образова- | | | | |
| |коллективов в| | | | | | | |ния, | | | | |
| |рамках | | | | | | | |руководи- | | | | |
| |Всероссийской | | | | | | | |тели ОУ,| | | | |
| |недели "Театр и| | | | | | | |ДДЮТ, | | | | |
| |дети" | | | | | | | |руководи- | | | | |
| | | | | | | | | |тели ОУ | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.14|Краеведческая |Апрель | | | | | | |ИМЦ | | | | |
| |конференция |ежегод-| | | | | | | | | | | |
| | |но | | | | | | | | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.15|Фестиваль- |Апрель | | | | | | |Комитет | | | | |
| |конкурс |ежегод-| | | | | | |образова- | | | | |
| |"Маленькие |но | | | | | | |ния, | | | | |
| |чудеса" для| | | | | | | |руководи- | | | | |
| |детей | | | | | | | |тели ДОУ | | | | |
| |дошкольного | | | | | | | | | | | | |
| |возраста по| | | | | | | | | | | | |
| |номинациям: | | | | | | | | | | | | |
| |изодеятельность| | | | | | | | | | | | |
| |и | | | | | | | | | | | | |
| |художественный | | | | | | | | | | | | |
| |труд; | | | | | | | | | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
| |- | | | | | | | | | | | | |
| |театрализован- | | | | | | | | | | | | |
| |ная | | | | | | | | | | | | |
| |деятельность; -| | | | | | | | | | | | |
| |песенно-танце- | | | | | | | | | | | | |
| |вальное | | | | | | | | | | | | |
| |творчество | | | | | | | | | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.16|Фестиваль |Октябрь| | | | | | |ИМЦ | | | | |
| |"Болдинская |ежегод-| | | | | | |Комитета | | | | |
| |осень" для|но | | | | | | |образова- | | | | |
| |детей | | | | | | | |ния, | | | | |
| |дошкольного | | | | | | | |заместите-| | | | |
| |возраста | | | | | | | |ли | | | | |
| | | | | | | | | |заведующих| | | | |
| | | | | | | | | |ДОУ по| | | | |
| | | | | | | | | |воспитате-| | | | |
| | | | | | | | | |льной и| | | | |
| | | | | | | | | |методичес-| | | | |
| | | | | | | | | |кой работе| | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.17|Конференция по|Февраль| | | | | | |ИМЦ | |. | | |
| |математике |ежегод-| | | | | | |Комитета | | | | |
| | |но | | | | | | |образова- | | | | |
| | | | | | | | | |ния | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.18|Церемония |Июнь |206,73| | |206,7| |' |Комитет |41,23|50,0 |55,0 |60,5 |
| |награждения |ежегод-|5 | | |35 | | |образова- |5 | | | |
| |золотых и|но | | | | | | |ния, | | | | |
| |серебряных | | | | | | | |руководи- | | | | |
| |медалистов | | | | | | | |тели ОУ | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.19|Посещение |Январь | | | | | | |Админист- | | | | |
| |лучшими |ежегод-| | | | | | |рация МО| | | | |
| |узловскими |но | | | | | | |Узловский | | | | |
| |школьниками | | | | | | | |район, | | | | |
| |губернаторской | | | | | | | |Комитет | | | | |
| |новогодней елки| | | | | | | |образова- | | | | |
| | | | | | | | | |ния | | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
|4.20|Спартакиада для|Январь,| | | | | | |ИМЦ, | | | | |
| |детей |апрель | | | | | | |заместите-| | | | |
| |дошкольного |ежегод-| | | | | | |ля | | | | |
| |возраста |но | | | | | | |заведующих| | | | |
| | | | | | | | | |ДОУ по| | | | |
| | | | | | | | | |воспитате-| | | | |
| | | | | | | | | |льной и| | | | |
| | | | | | | | | |методичес-| | | | |
| | | | | | | | | |кой работе| | | | |
|----+---------------+-------+------+------+-------+-----+------+-------+----------+-----+-----+------+-----|
| |Итого: | |361,79| | |361,7| | | |77,13|86,0 |94,6 |104,0|
| | | |9 | | |99 | | | |9 | | |6 |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления
долгосрочной муниципальной целевой программой
Механизм управления реализацией программы базируется на принципах партнерства администрации МО Узловский район, комитета образования, руководителей образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на трех уровнях:
- стратегический и тактический уровни - государственный заказчик - координатор - администрация МО Узловский район;
- оперативный уровень - комитет образования администрации МО Узловский район.
Администрация МО Узловский район осуществляет следующие функции:
- рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
- подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий программы;
- осуществляет координацию деятельности по реализации программы;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации программы, расходы на реализацию мероприятий программы;
- с учетом хода реализации программы в текущем году подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Комитет образования администрации МО Узловский район - исполнитель программы, в рамках своей компетенции:
- осуществляет общее руководство реализацией программы (организация, координация, контроль);
- определяет приоритетные направления просветительско-образовательной работы;
- корректирует составляющие элементы программы;
- вносит предложения об уточнении расходов на реализацию мероприятий программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
- осуществляет отбор исполнителей услуг;
- организует и проводит семинары по проблемам работы с одаренными детьми;
- подготавливает методические рекомендации для работы по программе;
- осуществляет мониторинг реализации долгосрочной муниципальной целевой программы.
При организации и исполнении мероприятий мониторинга результатов долгосрочной муниципальной целевой программы Комитет образования выполняет следующие функции:
производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности долгосрочной муниципальной целевой программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
ежеквартально и ежегодно составляет отчеты о ходе и результатах реализации долгосрочной муниципальной целевой программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности долгосрочной муниципальной целевой программы и другую информацию, описывающую состояние реализации долгосрочной муниципальной целевой программы на момент составления отчета;
- ежеквартально производит оценку рисков реализации долгосрочной муниципальной целевой программы и разрабатывает предложения по уменьшению рисков;
- организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Администрация МО Узловский район на основе мониторинга:
- вносит в установленном порядке предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;
- по завершении Программы предоставляет доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
6. Ресурсное обеспечение долгосрочной муниципальной целевой программы
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 16 ноября 2009 г. N 1046 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
/------------------------------------------------------------\
| Наименование | Единица | Потребность |
| ресурсов |измерения|-----------------------------------|
| | |всего | в том числе по годам: |
| | | |----------------------------|
| | | |2009 г.|2010 |2011 г.| 2012 |
| | | | | г. | | г. |
|--------------+---------+------+-------+-----+-------+------|
|Финансовые |тыс. руб.|361,79| 77,139|86,0 |94,6 |104,06|
|ресурсы, в | |9 | | | | |
|том# | | | | | | |
|--------------+---------+------+-------+-----+-------+------|
|местный бюджет| |361,79| 77,139|86,0 |94,6 |104,06|
| | |9 |9 | | | |
\------------------------------------------------------------/
7. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной муниципальной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2004-2008 годы и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
- улучшение положения одаренных детей (с 2004 г. по 2009 г. затраты на реализацию программы "Одаренные дети" составили 1218,9 тыс. руб.);
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей (реализуется вторая муниципальная целевая программа "Одаренные дети");
- оказание материально-технической поддержки образовательным учреждениям по работе с одаренными детьми, базовым и экспериментальным площадкам Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области (ИПК и ППРО ТО), отрабатывающим новые технологии работы с одаренными детьми (за 2006-2008 годы поставлены учебные кабинеты в следующие школы района: биологии - ОУ NN 22, 23: физики - лицей, ОУ NN 7, 15, 17; химии - гимназия, ОУ NN 5, 17, 59; географии - ОУ NN 10, 12, 61; начальных классов - ОУ N 17, иностранного языка - ОУ N 30; в гимназию и ОУ N 61 - интерактивные доски; автоматизированные рабочие места - в лицей, ОУ NN 1, 3, 4, 7, 10, 14, 17, 18, 22, 23, 59, 61);
- ежегодная выплата единовременного материального вознаграждения (ЕМВ) главы администрации МО Узловский район лучшим молодым узловчанам (с 2006г. по 2009 г. ЕМВ получили 50 молодых узловчан на сумму 142,4 тыс. руб.);
- обеспечение ежегодного участия одаренных детей во Всероссийской олимпиаде школьников по учебным предметам, конкурсах, фестивалях, форумах, интеллектуальных марафонах, мастер-классах, мероприятиях по обеспечению их досуга;
- увеличение количества образовательных учреждений и УДО, работающих с одаренными детьми (15 ОУ района, что составляет 50% от общего числа ОУ);
- увеличение количества используемых инновационных образовательных технологий (методы проектов и ситуационного анализа, дискуссии "мозговые атаки", "круглые - столы", индивидуальные образовательные программы, Интернет, дистанционное обучение, обзорные лекции, эссе, доклады, рефераты);
- повышение квалификации педагогов образовательных учреждений и УДО муниципального образования, работающих с одаренными детьми (ежегодная курсовая переподготовка учителей и педагогов района согласно графику Комитета образования при ИПК и ППРО ТО, выездные семинары в ОУ области и РФ);
- обеспечение доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям (29 школ из 32 (91 %) Узловского района, 13 из них - сельские, подключены к Интернет и имеют стандартный базовый пакет программного обеспечения);
- увеличение количества учащихся, учителей, педагогов, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью (на 2 %);
- повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях через увеличение числа занимающихся в системе дополнительного образования (на сегодняшний день 3870 школьников задействованы в системе дополнительного образования района);
- формирование положительного общественного мнения о ходе реализации программы (ежегодное, с 2005 г., проведение районного форума "Одаренные дети", ежемесячные публикации в Узловской общественно-политической газете "Знамя").
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в увеличении количества молодых узловчан, отмеченных грантами различных уровней.
8. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной
муниципальной целевой программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Председатель комитета образования |
Т. Болдырева |
Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета муниципального образования
Узловский район для финансирования долгосрочной целевой программы
"Одаренные дети" на 2009 год
Исполнитель долгосрочной целевой программы: комитет образования администрации МО
Узловский район.
N п/п |
Направление | Единица измере- ния |
2009 год |
1 | Формирование эффективной комплексной системы муниципальной поддержки талантливых детей |
тыс. руб. |
203,9 |
Объем ассигнований из бюджета МО Узловский район для финансирования Программы на
соответствующий год составляет двести три тысячи девятьсот рублей по направлению
"Формирование эффективной комплексной системы муниципальной поддержки талантливых
детей":
1. Единовременное материальное вознаграждение главы администрации 35 тыс. руб.
МО Узловский район талантливой молодежи
2. Проведение районных олимпиад, конкурсов, марафонов, 96,0 тыс. руб.
фестивалей, конференций
3. Проведение фестивалей и конкурсов для детей 20,9 тыс. руб.
дошкольного возраста
4. Церемония награждения золотых и серебряных медалистов 50,0 тыс. руб.
5. Издание ежегодного журнала Комитета образования 2,0 тыс. руб.
"Одаренные дети - наше будущее"
Председатель комитета образования |
Т. Болдырева |
Постановлением Главы администрации муниципального образования Узловский район от 27 июля 2009 г. N 669 в название настоящего постановления внесены изменения
Пояснительная записка к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Одаренные дети" на 2009-2012 годы
Программа разработана во исполнение Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы, Постановления от 26.03.2009 N 286 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Узловский район".
Целью программы является:
- формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Основные задачи Программы:
- создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей;
- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- разработка и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми;
- обеспечение фундаментальной образовательной подготовки одаренных детей;
- воспитание сознательного гражданина России; создание одаренным детям условий для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской деятельности;
- осуществление издательской деятельности по проблеме, поставленной в программе "Одаренные дети". Срок реализации программы - 4 года. Финансирование программы осуществляется за счет бюджета МО Узловский район.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 16 ноября 2009 г. N 1046 абзац 4 пояснительной записки к настоящей Программе изложен в новой редакции
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в размере 361,799 тыс. руб., в том числе:
2009 г. - 77,139 тыс. руб.
2010 г. - 86,0 тыс. руб.
2011 г. - 94,6 тыс. руб.
2012 г. - 104,06 тыс. руб.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального образования. Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2009 года. Последующие годы предполагают ежегодную индексацию в размере 10%.
Мероприятия программы предусматривают следующие направления:
- развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
- формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы ее развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
- утверждение здорового образа жизни детей и подростков;
- развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей;
- развитие и поддержка образовательных учреждений по работе с одаренными детьми;
- осуществление муниципальной поддержки и социальной защиты одаренных детей;
- развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми;
- осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми и по обеспечению реализации программы.
Исполнители Программы:
- Администрация МО Узловский район;
- Комитет образования;
- информационно-методический центр Комитета образования;
- образовательные учреждения района.
Муниципальный заказчик:
- Администрация МО Узловский район
Муниципальный заказчик - Координатор долгосрочной целевой программы:
- Комитет образования администрации МО Узловский район
Ожидаемый социально-экономический эффект реализации Программы:
- увеличение количества одаренных детей, которым оказывается поддержка со стороны администрации муниципального образования;
- дальнейшее развитие системы работы с одаренными детьми;
- повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
- оснащение и материальная поддержка образовательных учреждений по работе с одаренными детьми;
- ежегодная выплата единовременного материального вознаграждения главы администрации МО Узловский район лучшим молодым узловчанам за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта;
- проведение ежегодных мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей;
- повышение эффективности выявления и поддержки талантливых детей и молодежи;
- увеличение количества учащихся, учителей, педагогов, занимающихся проектно- исследовательской деятельностью;
- повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях через увеличение числа занимающихся в системе дополнительного образования;
- формирование положительного общественного мнения о ходе реализации программы.
Председатель комитета образования |
Т. Болдырева |
Постановлением Главы Администрации муниципального образования Узловский район от 27 июля 2009 г. N 669 в название настоящей Программы внесены изменения
Финансово-экономическое обоснование долгосрочной муниципальной
целевой программы "Одаренные дети" на 2009-2012 годы
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 16 ноября 2009 г. N 1046 абзац 1 финансово-экономического обоснования настоящей Программы изложен в новой редакции
Финансовое обеспечение мероприятий Программы составит - 361,799 тыс. руб., в том числе:
2009 г. - 77,139 тыс. руб.
2010 г. - 86,0 тыс. руб.
2011 г. - 94,6 тыс. руб.
2012 г. - 104,06 тыс. руб.
Финансирование программы осуществляется за счет бюджета МО Узловский район.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы, приняты:
- улучшение положения одаренных детей;
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
- оказание материально-технической поддержки образовательным учреждениям по работе с одаренными детьми, базовым и экспериментальным площадкам Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области (ИПК и ППРО ТО), отрабатывающим новые технологии работы с одаренными детьми;
- ежегодная выплата единовременного материального вознаграждения главы администрации МО Узловский район лучшим молодым узловчанам;
- обеспечение ежегодного участия одаренных детей во Всероссийской олимпиаде школьников по учебным предметам, конкурсах, фестивалях, форумах, интеллектуальных марафонах, мастер-классах, мероприятиях по обеспечению их досуга;
- увеличение количества образовательных учреждений и УДО, работающих с одаренными детьми;
- увеличение количества используемых инновационных образовательных технологий;
- повышение квалификации педагогов образовательных учреждений и УДО муниципального образования, работающих с одаренными детьми;
- обеспечение доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям;
- увеличение количества учащихся, учителей, педагогов, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью;
- повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях через увеличение числа занимающихся в системе дополнительного образования;
- формирование положительного общественного мнения о ходе реализации программы.
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в увеличении количества молодых узловчан, отмеченных грантами различных уровней. Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности реализации программы от отчетных данных за 2008 год:
1. Развитие олимпиадного движения как одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми. Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады учащихся 5-11 классов, в муниципальном этапе учащихся 7-11 классов. Школьный и муниципальный этапы - наиболее массовые и самые важные и обязательные образовательные форумы. Возрастающая заинтересованность участия в III (региональном) этапе Всероссийской олимпиады узловских школьников. Анализ распределения призовых мест в III (региональном) этапе свидетельствует о возрастающем количестве победителей и призеров по сравнению с предыдущими годами.
2. Повышение педагогического мастерства учителей, выработка высоких эталонов педагогической деятельности: рост числа учителей, подготовивших победителей и призеров Олимпиады.
3. Активное участие узловских школьников в физико-математической олимпиаде "Физтех - 2009", проводимый ГОУ ВПО МФТИ, ГОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого, в олимпиаде "Трудитесь и побеждайте!", проводимой ГОУ ВПО "Российский государственный медицинский университет", в многопрофильной олимпиаде Государственного университета - Высшая школа экономики (г. Москва), в олимпиаде "Ломоносов - 2009", проводимой МГУ им. М.В. Ломоносова (победитель регионального этапа - 10 - классник МОУ гимназии Ходарин М.), в проекте МГУ им. М.В. Ломоносова "Покори Воробьевы горы!", в Международном дистанционном проекте "Эрудит - Марафон Учащихся", в Московском Международном Форуме "Одаренные дети".
4. Всего в мероприятиях Программы ежегодно принимают участие около 2 тысяч учащихся.
Расчет потребности в денежных средствах по программе
"Одаренные дети" на 2009 - 2012 годы
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 16 ноября 2009 г. N 1046 раздел 4 к настоящей Программе изложен в новой редакции
Пункт 4.1. Выплата единовременного материального вознаграждения главы администрации МО Узловский район талантливой молодежи
2010 год - 36,0 тыс. руб., в том числе:
единовременное материальное вознаграждение:
2,874 тыс. руб. х 12 чел. = 34,488 тыс. руб.;
дипломы:
0,019 тыс. руб. х 12 шт. = 0,228 тыс. руб.;
рамки для дипломов:
0,107 тыс. руб. х 12 шт. = 1,284 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2011-2012 годы с учетом 10 % инфляции:
2011 год - 39,6 тыс. руб.
2012 год - 43,56 тыс. руб.
Пункт 4.2. "Организация участия детей в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников" производится без финансирования
Пункт 4.3. "Организация и проведение районного конкурса "Ученик года" производится без финансирования
Пункт 4.4. "Организация и проведение познавательной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Самый умный" производится без финансирования
Пункт 4.5. "Организация и проведение районного конкурса экономических и социальных проектов "Твой шанс" производится без финансирования
Пункт 4.6. "Организация и проведение районного конкурса "Юная хозяйка дома" производится без финансирования
Пункт 4.7. "Организация и проведение районного конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" производится без финансирования
Пункт 4.8. "Организация и проведение районного конкурса "Интернет - сайтов" производится без финансирования
Пункт 4.9. "Организация и проведение муниципального форума "Одаренные дети" производится без финансирования.
Пункт 4.10. "Издание журнала "Одаренные дети - наше будущее" производится без финансирования.
Пункт 4.11. "Организация и проведение интеллектуального марафона" производится без финансирования.
Пункт 4.12. "Организация и проведение районного конкурса для мальчиков 7-8 классов "Дело мастера боится" производится без финансирования.
Пункт 4.13. "Организация и проведение фестиваля школьных театральных коллективов в рамках Всероссийской недели "Театр и дети" производится без финансирования.
Пункт 4.14. "Организация и проведение краеведческой конференции" производится без финансирования.
Пункт 4.15. "Организация и проведение фестиваля - конкурса "Маленькие чудеса" для детей дошкольного возраста" производится без финансирования.
Пункт 4.16. "Организация и проведение фестиваля "Болдинская осень" для детей дошкольного возраста" производится без финансирования
Пункт 4.17. "Организация и проведение конференции по математике" производится без финансирования.
Пункт 4.18. Организация и проведение районного молодежного форума "Выпускник - 2010"
2010 год - 50,0 тыс. руб., в том числе:
ценные подарки - 31,6 тыс. руб.:
книги подарочные: 0,790 тыс. руб. х 40 = 31,6 тыс. руб.;
бланки дипломов: 0,015 тыс. руб. х 20 = 0,3 тыс. руб.;
рамки для дипломов: 0,1 тыс. руб. х 20 - 2,0 тыс. руб.;
шары воздушные: 0,01 тыс. руб. х 100 = 1,0 тыс. руб.;
фонтан пиротехнический: 2,0 тыс. руб. х 2 = 4,0 тыс. руб.;
диски CD-RW: 0,03 тыс. руб. х 20 = 0,6 тыс. руб.;
конфеты шоколадные: 0,2 тыс. руб. х 40 = 8,0 тыс. руб.;
аренда помещения ДК Машиностроителей: 2,5 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2011-2012 годы с учетом 10 % инфляции:
2011 год - 55,0 тыс. руб.
2012 год - 60,5 тыс. руб.
Пункт 4.19. "Организация посещения лучшими узловскими школьниками губернаторской новогодней елки" производится за счет сметы комитета образования.
Пункт 4.20. "Организация и проведение спартакиады для детей дошкольного возраста" производится без финансирования.
Председатель комитета образования |
Т. Болдырева |
Постановлением Главы Администрации муниципального образования Узловский район от 27 июля 2009 г. N 669 в название настоящей Программы внесены изменения
Заключение к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Одаренные дети" на 2009-2012 годы
Программа разработана в соответствии с действующим федеральным законодательством и постановлением от 26.03.2009 от N 286 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Узловский район".
Бюджетные ассигнования на реализацию программы предусмотрены в бюджете на 2009 год.
Финансово-экономическое обоснование программы имеет положительный социально-экономический эффект.
Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности реализации программы от отчетных данных за 2008 год:
1. Развитие олимпиадного движения как одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми. Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады учащихся 5 - 11 классов, в муниципальном этапе - учащихся 7 - 11 классов. Возрастающая заинтересованность участия в III (региональном) этапе Всероссийской олимпиады узловских школьников. Возрастающее количество победителей и призеров по сравнению с предыдущими годами (на 1,5 %).
2. Повышение педагогического мастерства учителей, выработка высоких эталонов педагогической деятельности: рост числа учителей, подготовивших победителей и призеров Олимпиады (на 1,0 %).
3. Ежегодное участие в мероприятиях Программы принимают около 2 тысяч учащихся.
Проект долгосрочной муниципальной целевой программы "Одаренные дети" на 2009 - 2012 годы предлагается на утверждение постановлением администрации МО Узловский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Узловского района Тульской области от 17 июня 2009 г. N 544 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.