Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Куркинский район
от 19 ноября 2008 г. N 27-5
Муниципальная целевая программа "Развитие образования
муниципального образования Куркинский район на 2009-2011 гг."
21 июля 2009 г.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В муниципальном образовании Куркинский район функционирует 16 общеобразовательных школ, 7 дошкольных образовательных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования детей. В них обучается 1138 воспитанников и учащихся.
Все образовательные учреждения находятся в муниципальной собственности. 5 дошкольных образовательных учреждения (63 %) и 14 школ (87,5 %) находятся на селе, 3 дошкольных образовательных учреждения (37 %) и 2 школы (12,5 %) расположены в поселке.
Общее число детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не охваченных образовательными услугами, составляет 300 человек.
На территории 8 сельских населенных пунктов вообще отсутствуют дошкольные образовательные учреждения.
В р.п. Куркино функционируют 2 детских сада комбинированного вида, в которых открыты и действуют логопедические группы для детей с нарушениями речи и оздоровительные группы для длительно и частично болеющих детей (МДОУ Куркинский детский сад N 1, МДОУ Куркинский детский сад N 2).
Анализ ситуации в сфере образования показывает снижение численности учащихся:
- в дошкольных образовательных учреждениях с 346 человек в 2005 г. до 288 человек в 2008 г.;
- в общеобразовательных учреждениях с 1458 человек в 2005 г. До 1098 человек в 2008г.
Программу общего образования реализуют 16 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 1098 человек. На базе 2-х муниципальных образовательных учреждениях работают учебно-консультативные пункты, представляющий возможность получить общее образование в очно-заочной форме. В школах разработаны Положения о предоставлении таких форм обучения как:
- экстернат
- семейное обучение
- обучение на дому (на основании медицинских показаний)
- индивидуальное обучение.
В 2006 учебном году получили аттестат о среднем образовании 154 ученика, из них 4 награждены серебряной медалью, 156 детей окончили 9 класс, из них 77 % продолжили обучение в 10 классе.
В 2007 учебном году получили аттестат о среднем образовании 124 ученика, из них 3 награждены (1 золотая медаль и 2 серебряные).
133 детей окончили 9 класс, из них 75,4 % продолжили обучение в 10 классе.
В 2008 учебном году получили аттестат о среднем образовании 114 учеников, из них 3 человека с золотой медалью и 5 человек с серебряной медалью. 126 детей окончили 9 класс, из них 73 % продолжили обучение в 10 классе.
Образовательные учреждения муниципального образования Куркинский район осуществляют воспитательную деятельность на основе гуманистических воспитательных систем.
В районе принимаются меры по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В семьях опекунов воспитываются 18 детей.
Политические и экономические преобразования последних 10 лет оказали существенное влияние на развитие системы образования, позволили обеспечить вариативность образовательных программ образовательных учреждений, развитие регионального компонента государственного стандарта общего образования. Однако социально-экономический кризис предыдущих лет существенно снизил темпы позитивных изменений. В современных условиях система образования муниципального образования Куркинский район более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности.
Сегодня одним из приоритетных направлений работы органов государственной власти является модернизация системы образования, что обусловлено современными темпами развития экономики, науки, информационных технологий.
Этот процесс сдерживается накопившимися в муниципальном образовании проблемами в деятельности образовательных учреждений.
Одной из самых острых проблем в развитии системы образования является состояние материально-технической базы образовательных учреждений. 7 общеобразовательных учреждений расположены в приспособленных зданиях, из них МОУ "Крестовская средняя школа" и МОУ "Масловская основная школа" в зданиях, которым более 100 лет; МОУ "Марьинская начальная школа" не имеет водопровода и канализации; МОУ "Грибоедовская средняя школа" не имеет теплого туалета. В большинстве школ требуется частичный ремонт кровли. В МОУ Куркинская средняя школа N 2 требуется капремонт кровли; в МОУ "Самарская средняя школа" требуется замена рубероида кровли; в МОУ "Михайловская средняя школа" требуется капитальный ремонт спортзала, в 50 % образовательных учреждений требуется капитальный ремонт отопительной системы и электропроводки. В 14 образовательных учреждениях не установлена автоматическая пожарная сигнализация, во всех образовательных учреждениях отсутствует автоматическая противопожарная сигнализация, в 2-х дошкольных учреждениях не установлена телефонная связь. Только в 4-х школах имеются собственные столовые, 5 общеобразовательных учреждений не имеют спортивных залов. У большинства школ и дошкольных образовательных учреждениях отсутствует ограждение территории по периметру.
На 60 % образовательные учреждения укомплектованы устаревшей мебелью, не отвечающей требованиям СанПиНа, осветительные приборы требуют замены на современный светильники с люмененсцентным освещением. МОУ "Масловская основная школа", МОУ Шаховская основная школа находятся в аварийном состоянии.
Большинство образовательных учреждений испытывает потребность в пополнении и обновлении оборудования, учебно-наглядных пособий.
Недостаточное финансирование образовательных учреждений не позволяет обеспечивать условия осуществления образовательных процессов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соблюдению строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, и, особенно, мер противопожарной безопасности.
Все это может привести к затруднению получения образовательными учреждениями лицензий на право ведения образовательной деятельности, затягиванию проведения их аттестации и государственной аккредитации, ведет к потере правовой защищенности образовательных учреждений и усиления социальной незащищенности работников, а главное - ухудшает здоровье обучающихся, создает угрозу их безопасности.
Имеются проблемы, препятствующие внедрению информационных технологий в районную систему образования, связанные с низким уровнем оснащения вычислительной и организационной техникой ОУ, недостаточным выделением бюджетных средств на реализацию программ информатизации, с необходимостью подготовки кадров в области использования информационных технологий.
Направленность государственной политики на модернизацию системы образования ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках областной и муниципальной целевых программ, являющихся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования в муниципальном образовании. Кроме того, решение указанных проблем программно-целевым методом обусловлено необходимостью координации разноплановых мероприятий организационного, методического, технологического, научно-исследовательского и иного характера.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель: создание устойчивого развития системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования.
Задачами развития системы образования в рамках реализации Программы являются:
- в дошкольном образовании - обеспечение доступности образования для различных слоев населения муниципального образования Куркинский район с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей и повышение его качества;
- в общем образовании - создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории района современных технологий обучения и обеспечения вариативности образования;
- в дополнительном образовании - развитие системы дополнительного образования детей, способной удовлетворить разнообразные социокультурные потребности и обеспечить формирование
духовно богатой, физически здоровой, социально-активной творческой личности ребенка;
- в воспитании обучающихся - обеспечение условий для развития в образовательных учреждениях воспитательных систем, способствующих формированию социокультурной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, воспитанию гражданина-патриота, семьянина-родителя;
- в сфере охраны здоровья - создание в образовательных учреждениях условий для максимального сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников;
- в сфере психологического обеспечения системы образования - создание службы практической психологии в целях реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие на всех этапах обучения в образовательном учреждении;
- в кадровом обеспечении системы образования - обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе повышения квалификации, улучшение условий для отдыха и оздоровления педагогических работников;
- в ресурсном обеспечении системы образования - развитие материально-технической базы образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям;
- в сфере информатизации системы образования - создание в муниципальном образовании единого информационного пространства;
- в реализации приоритетного национального проекта "Образование" - выделение дополнительно к федеральным и областным средствам в развитие концепции приоритетного национального проекта "Образование".
Реализация вышеуказанных задач программы позволит достичь следующих результатов:
а) в дошкольном образовании:
- сохранение сети дошкольных образовательных учреждений, способной удовлетворить социальный заказ населения на оказание дошкольных образовательных услуг;
- усиление здоровьесберегающей и оздоровительной направленности образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях;
- оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста;
- формирование системы ранней диагностики психологических особенностей ребенка;
б) в общем образовании:
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;
- сохранение единого образовательного пространства;
- создание системы независимой экспертизы и контроля качества образования;
в) в дополнительном образовании детей:
- сохранение сети учреждения дополнительного образования детей, создание ему поддержки в укреплении материально-технической базы;
- создание условий для проведения массовых мероприятий по различным направлениям детского творчества;
г) в сфере воспитания детей и молодежи:
- обеспечение приоритетности воспитания в образовательной деятельности за счет ее государственной поддержки и создания системы стимулов для образовательных учреждений;
- совершенствование управления процессом воспитания и обеспечения прав детей в образовательном пространстве, в том числе путем проведения мониторинга этой деятельности;
- поддержка детского общественного движения и ученического самоуправления в образовательных учреждениях;
д) в сфере охраны жизни и здоровья обучающихся, педагогических работников:
- снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников образовательных учреждений, несчастных случаев среди обучающихся и воспитанников;
- улучшение состояния охраны труда и пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
- разработка и внедрение в образовательный процесс технологий формирования здорового образа жизни, профилактики злоупотребления психоактивными веществами;
е) в сфере психологического обеспечения системы образования:
- создание в образовательной среде психолого-педагогических условий для реализации внутреннего потенциала развивающейся личности;
- обеспечение высокого качества психолого-педагогической помощи за счет повышения квалификации кадров и постоянного методического сопровождения их деятельности;
ж) в кадровом обеспечении системы образования:
- создание системы прогнозирования рынка педагогического труда и трудоустройства молодых специалистов;
з) в ресурсном обеспечении системы образования:
- обеспечение капитального ремонта и реконструкции учреждений образования с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий;
- консолидация бюджетных средств всех уровней для осуществления капитального ремонта образовательных учреждений;
- развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений;
и) в сфере информатизации системы образования:
- обеспечение образовательных учреждений современной компьютерной и организационной техникой;
- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области новых информационных технологий;
- формирование открытой телекоммуникационной инфраструктуры системы образования и обеспечение ее взаимодействия с другими инфраструктурами области и муниципального образования;
- создание дистанционной системы методического консультирования, информационно-компьютерной поддержки образовательной деятельности;
3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы
Содержание мероприятий и работ по реализации Программы, исполнители, сроки и этапы выполнения, потребности в финансовых ресурсах приведены в приложении к разделу (приложение N 1).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования составит 3721,5 тыс. руб., в том числе 3271,5 тыс. руб. из средств бюджета Тульской области и 450 тыс. руб. из бюджета муниципального образования;
В 2009 году - 1115,0 тыс. руб. из средств бюджета области, 150 тыс. руб. из бюджета муниципального образования;
В 2010 году- 1089,9 тыс. руб. из средств бюджета области, 150 тыс. руб. из бюджета муниципального образования
В 2011 году - 1066,6 тыс. руб. из средств бюджета области, 150 тыс. руб. из бюджета муниципального образования.
5. Перечень мероприятий для осуществления мониторинга
хода реализации муниципальной целевой Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный за выполнение мероприятий |
1 | Организация программного обеспечения обработки и хранения полученных в результате мониторинга данных |
2009 г. 1 кв. | отдел образования администрации МО Куркинский район |
2 | Подготовка данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности муниципальной целевой программы |
2009-2011 гг. ежеквартально |
отдел образования администрации МО Куркинский район |
3 | Сбор данных от исполнителей муниципальной целевой программы для определения непосредственных и конечных показателей |
2009-2011 гг. ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
отдел образования администрации МО Куркинский район |
4 | Составление отчета о ходе и результатах реализации муниципальной целевой программы |
2009-2011 гг. ежеквартально |
отдел образования администрации МО Куркинский район |
5 | Предоставление отчета о ходе и результатах реализации муниципальной целевой программы в департамент экономического развития Тульской области |
2009-2011 гг. ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно, до 1 марта, следующего за отчетным периодом года |
отдел образования администрации МО Куркинский район |
6 | Проведение опенки эффективности и результативности муниципальной целевой программы |
2009-2011 гг. ежегодно |
финансовое управление администрации МО Куркинский район; отдел образования администрации МО Куркинский район |
6. Перечень показателен результативности и эффективности Программы
Цель и задачи муниципальной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной целевой программы |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на момент окончания действия муниципаль- ной целевой программы |
||
2009 | 2010 | 2011 | ||||
Цель: обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования |
||||||
Задача: создание условий для обучения и развития детей школьного и дошкольного возраста |
Доля образовательных учреждений, в которых условия для обучения и развития детей соответствует современным требованиям (%) |
40 % | 50 % | 60 % | 70 % |
Паспорт показателя
Паспорт показателя: доля образовательных учреждений, в
которых техническое состояние зданий и учебного оборудования
отвечает необходимым требованиям
Исполнитель, ответственный на формирование показателя |
Седышева Марина Васильевна, ведущий специалист отдела образования администрации МО Куркинский район, - тел. 4-24-82 |
1. Номер паспорта показателя | |
2. Наименование показателя | Доля образовательных учреждений, в которых техническое состояние зданий отвечает необходимым требованиям |
3 Единицы измерения | Проценты |
4. Тип показателя | Показатель конечного результата |
5. Порядок формирования показателя | Показатель формируется путем деления количества образовательных учреждений, технически: состояние зданий и учебного оборудования, которых отвечает санитарно-гигиеническим требованиям на общее количество образовательных учреждений, умноженный на 100 % |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Показатель формируется на основании сведений, представленными образовательными учреждениями и отдел образования администрации МО Куркинский район, а также, сведений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, сведений службы КЧС и ОПБ, пожарной службы |
Описание используемых базовых показателей
N п/п |
Наименование и единица измерения базового показателя |
Буквальное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источники информа- ции |
Метод сбора информа- ции |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокуп- ности |
Периодич- ность формирова- ния значения |
1 | Количество образователь- ных учреждений, в которых условия соответствуют санитарно-ги- гиеническим и пожарным требованиям |
Н | Сведения ОУ СПНСФЗ ПП и БП по Тульской области, КЧС, пожарной службы |
Запрос отдела образова- ния в адрес образова- тельного учрежде- ния |
Образовате- льное учреждение |
Сплошные наблюде- ния |
Ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.