Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Куркинский район
от 19 июня 2009 г. N 4-1
Положение о порядке проведения обязательной публичной
независимой экспертизы проектов решений в области
бюджетной и налоговой политики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности и открытости бюджетного процесса на территории муниципального образования Куркинский район (далее - муниципальное образование), привлечения немуниципальных и общественных организаций, информированности населения муниципального образования о принимаемых решениях и определяет порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
независимая публичная экспертиза проектов решений (далее - экспертиза) - изучение и анализ проектов решений Собрания представителей администрации муниципального образования Куркинский район, осуществляемые специалистами в соответствующей области и содержащие обоснованные выводы о возможных последствиях воздействия принятия проекта решения Собрания представителей муниципального образования на социально-экономические и политические процессы в муниципальном образовании;
проекты решений Собрания представителей муниципального образования в области бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений) - проекты нормативных правовых актов по вопросам регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования. осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения годового отчета бюджета муниципального образования, проекты решений о налогах и сборах;
разработчик проекта решения в области бюджетной и налоговой политики (далее - разработчик) - структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за подготовку проекта соответствующего решения;
экспертное заключение - результат проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.
экспертный совет - независимый консультативный орган, формируемый в порядке, установленном настоящим Положением, и осуществляющий независимую публичную экспертизу проектов решений Собрания представителей муниципального образования.
1.3. В обязательном порядке независимой публичной экспертизе подлежат следующие проекты решений Собрания представителей муниципального образования по бюджетным и налоговым вопросам:
о бюджете муниципального образования и годовой отчет о его исполнении;
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании;
о введении местных налогов на территории муниципального образования, а также об установлении ставок местных налогов;
о предоставлении льгот по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет.
1.4. Проекты решений и результаты обязательной публичной независимой экспертизы подлежат опубликованию (обнародованию) в течение пяти рабочих дней с момента получения экспертного заключения.
1.5. Мониторинг проводимых экспертиз проектов решений осуществляется разработчиком.
2. Организация деятельности Экспертного совета
2.1. Экспертный совет формируется на постоянной основе Собранием представителей муниципального образования Куркинский район на основе добровольного участия в ею деятельности четырех независимых экспертов, половина кандидатур которых предлагается администрацией МО Куркинский район и половина - Собранием представителей муниципального образования из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих специальными знаниями в области экономики, финансового, бюджетного и налогового законодательства, а также имеющих опыт работы в указанной сфере.
Кандидатов в состав Экспертного совета вправе выдвигать любое юридическое лицо.
2.2. Состав Экспертного совета формируется Собранием представителей муниципального образования из представителей высших учебных заведений, работников правоохранительных и (или) налоговых органов, других специалистов в области бюджетных отношений, экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства, а также представителей общественных объединений и профсоюзов. В качестве экспертов не могут привлекаться лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, и депутаты Собрания представителей муниципального образования.
2.3. На выдвинутого кандидата в состав Экспертного совета в администрацию МО Куркинский район и Собрание представителей муниципального образования представляются следующие документы:
1) протокол (решение) о выдвижении кандидата;
2) заявление кандидата о его согласии осуществлять полномочия члена Экспертного совета;
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;
4) копия документа, подтверждающего высшее профессиональное образование кандидата;
5) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, его трудовой деятельности в соответствии с трудовой книжкой.
2.4. Деятельность Экспертного совета осуществляется на общественных началах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования, а также настоящим Положением.
2.5. В Экспертный совет входят: председатель, секретарь и члены Экспертного совета.
Председатель и секретарь Экспертного совета избираются на заседании Экспертного совета большинством голосов путем открытого голосования.
2.6. Проведение публичной независимой экспертизы основывается на принципах законности, публичности, независимости экспертов, коллегиальности, полноты и объективности.
2.7. Публичная независимая экспертиза проводится Экспертным советом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
2.8. Руководство Экспертного совета осуществляет ее председатель.
Председатель Экспертного совета:
- проводит заседания Экспертного совета;
- подписывает экспертное заключение и протокол заседания Экспертного совета.
2.9. Секретарь Экспертного совета:
- осуществляет подготовку рабочих материалов, экспертного заключения Экспертного совета по результатам рассмотрения проекта решения Собрания представителей муниципального образования;
- в двухдневный срок обеспечивает ознакомление членов Экспертного совета с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертного совета;
- ведет и подписывает протокол заседания Экспертного совета;
- выполняет иную организационную работу по поручению председателя Экспертного совета.
2.10. Члены Экспертного совета:
- принимают участие в проведении экспертизы;
- выполняют поручения, принятые на заседании Экспертного совета;
- участвуют в подготовке экспертных заключений Экспертного совета по результатам рассмотрения проекта решения;
- вносят на обсуждение Экспертного совета предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета;
- имеют право на получение в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и других организациях необходимой информации для проведения экспертизы.
2.11. Решение об утверждении экспертного заключения принимается большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании. При голосовании каждый член Экспертного совета имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Экспертного совета является решающим.
2.12. Решение Экспертного совета считается правомочным, если число присутствующих членов комиссии составляет более 50 процентов его состава.
2.13. По результатам проведения публичной независимой экспертизы принимается заключение Экспертного совета, которое должно содержать:
1) дату начала и дату завершения проведения публичной независимой экспертизы;
2) состав независимых экспертов, которыми проводилась независимая экспертиза законопроекта;
3) состав иных лиц, привлеченных к проведению публичной независимой экспертизы законопроекта;
4) выводы о возможных последствиях принятия закона Тульской области и его воздействии на социально-экономические процессы в обществе.
2.14. Заключение Экспертного совета принимается и направляется одновременно в администрацию МО Куркинский район и в Собрание представителей муниципального образования в течение 10 дней со дня получения Экспертным советом законопроекта.
2.15. Полномочия члена Экспертного совета прекращаются досрочно в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Экспертного совета;
2) неспособности его участвовать в работе Экспертного совета по состоянию здоровья;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
4) признания его недееспособным либо ограниченно дееспособным, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) замещения им государственных должностей и должностей государственной гражданской службы, муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
6) его смерти.
3. Порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы
3.1. Разработчик направляет проект решения и соответствующие документы и материалы к нему с сопроводительным письмом в Экспертный совет.
3.2. Экспертный совет рассматривает полученные материалы и в недельный срок проводит заседание Экспертного совета, на котором утверждается экспертное заключение по представленному проекту решения.
3.3. Экспертное заключение должно содержать экспертные оценки влияния проекта решения на основные параметры бюджета муниципального образования (доходы, расходы, объем муниципального долга), а также на возможные изменения социально-экономических процессов в муниципальном образовании.
В экспертном заключении указываются:
- предмет экспертизы;
- предложения и замечания по проекту решения;
- выводы и рекомендации по проекту решения.
3.4. Экспертное заключение направляется разработчику в течение трех дней после его утверждения Экспертным советом.
3.5. Разработчик обобщает и учитывает представленное экспертное заключение либо направляет мотивированный отказ о невозможности принятия данных предложений экспертов.
3.6. Экспертное заключение направляется разработчиком в Собрание представителей муниципального образования одновременно с проектом решения и соответствующими документами и материалами в установленном порядке.
4. Заключительные положения
4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет администрация муниципального образования.
4.2. Состав Экспертного совета утверждается на срок полномочий Собрания представителей муниципального образования Куркинский район и главы администрации муниципального образования Куркинский район.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район Тульской области от 19 июня 2009 г. N 4-1 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.