Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального образования
Алексинский район
от 31 июля 2009 г. N 1489
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании
Алексинский район на 2009-2016 годы"
4 сентября 2012 г., 23 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 23 декабря 2013 г. N 3073 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Алексинский район на 2009 - 2016 годы" (далее - Программа) |
|
||||||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление администрации муниципального образования Алексинский район от 31.07.2009 N 1489 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Алексинский район на 2009 - 2016 годы" |
|||||||||
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Администрация муниципального образования Алексинский район |
|||||||||
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район |
|||||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район Управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район |
|||||||||
Цель и задачи Программы |
Основная цель Программы - государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами Программы являются - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 г. N 303); - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
|||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2016 годы |
|
||||||||
Основные мероприятия Программы |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Признание молодых семей имеющими достаточные доходы. Признание молодых семей участниками Программы Формирование списков молодых семей для участия в Программе. Выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья и предоставление молодым семьям социальных выплат. Проведение мониторинга реализации Программы. Организация информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы |
|||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего |
В том числе по годам реализации: |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Всего, тыс. рублей В том числе: |
90851,411 |
4379,84 |
1476,180 |
4029,375 |
15944,766 |
14021,250 |
17000,0 |
17000,0 |
17000,0 |
|
бюджет муниципального образования Алексинский район |
42486,113 |
538,73 |
191,82 |
1466,316 |
7972,383 |
6816,864 |
8500,0 |
8500,0 |
8500,0 |
|
бюджет Тульской области |
22867,101 |
3841,11 |
248,532 |
1182,948 |
3080,961 |
1763,550 |
4250,0 |
4250,0 |
4250,0 |
|
федеральный бюджет |
25498,197 |
0 |
1035,828 |
1380,111 |
4891,422 |
5440,836 |
4250,0 |
4250,0 |
4250,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности |
Обеспечить жильем молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан. Создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи. Улучшение демографической ситуации в районе |
|
I. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
В Алексинском районе по состоянию на начало 2006 года проживает более тысячи молодых семей, из которых более 10 процентов нуждаются в улучшении жилищных условий. Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается на 4 процента. Острота проблемы определяется высокой стоимостью жилья, низкими темпами строительства, сложностью в получении кредитов для приобретения и строительства жилья.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в районе необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории области, позволит сформировать экономически активный слой населения. Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Данная Программа разработана в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению жильем молодых семей обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
II. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
III. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования Программы (тыс. руб.) |
Исполнитель |
|||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
|
||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджет муниципального образования Алексинский район |
Внебюджетные источники |
|
||||
1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома | ||||||||
1. Организация работы с молодыми семьями, желающими участвовать в Программе |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КИЗО |
|
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2011 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2. Организация работы комиссии по признанию молодых семей участниками муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Алексинский район на 2009 - 2016 годы" |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КИЗО |
|
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2011 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3. Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КИЗО |
|
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2011 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4. Формирование списков молодых семей - участников муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Алексинский район на 2009 - 2016 годы" |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КИЗО |
|
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2011 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5. Предоставление ежемесячной и ежеквартальной отчетности в департамент строительства Тульской области |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КИЗО |
|
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2011 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
6. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса |
2009 |
4389,84 |
0 |
3841,11 |
538,73 |
|
КИЗО |
|
2010 |
1476,180 |
1035,828 |
248,532 |
191,82 |
|
|||
2011 |
4029,375 |
1380,111 |
1182,948 |
1466,316 |
|
|||
2012 |
15944,77 |
4891,422 |
3080,961 |
7972,383 |
|
|||
2013 |
15000,0 |
7500,0 |
3250,0 |
3250,0 |
|
|||
2014 |
17000,0 |
8500,0 |
4250,0 |
4250,0 |
|
|||
2015 |
17000,0 |
8500,0 |
4250,0 |
4250,0 |
|
|||
2016 |
17000,0 |
8500,0 |
4250,0 |
4250,0 |
|
|||
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья | ||||||||
7. Привлечение молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома |
2009 |
6500,0 |
0 |
0 |
0 |
6500,0 |
КИЗО |
|
2010 |
2360,0 |
0 |
0 |
0 |
2360,0 |
|||
2011 |
5200,0 |
0 |
0 |
0 |
5200,0 |
|||
2012 |
24000,0 |
0 |
0 |
0 |
24000,0 |
|||
2013 |
25000,0 |
0 |
0 |
0 |
25000,0 |
|||
2014 |
25000,0 |
0 |
0 |
0 |
25000,0 |
|||
2015 |
25000,0 |
0 |
0 |
0 |
25000,0 |
|||
2016 |
25000,0 |
0 |
0 |
0 |
25000,0 |
|
IV. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Наименование непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Значение показателей по годам реализации Программы |
2016 |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
||||
Цель: Предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий |
1. Количество свидетельств на приобретение жилья, выдача которых запланирована молодым семьям, в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату |
64 |
8 |
3 |
7 |
25 |
21 |
25 |
30 |
30 |
149 |
2. Количество выданных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату |
43 |
8 |
3 |
7 |
25 |
21 |
25 |
30 |
30 |
149 |
|
Задача N 1 Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса |
3. Количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, направленных на их оплату |
18 |
8 |
3 |
7 |
25 |
21 |
25 |
30 |
30 |
149 |
4. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям (%) |
42 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5. Общий объем средств из бюджетов всех уровней, перечисленный на оплату выданных свидетельств (тыс. руб.) |
9895,395 |
4389,84 |
1476,18 |
4029,375 |
15944,77 |
15000,0 |
17000,0 |
17000,0 |
17000,0 |
91840,165 |
|
Задача N 2 Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
6. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия(в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Алексинский район |
18 |
8 |
3 |
7 |
25 |
21 |
25 |
30 |
30 |
149 |
Паспорт показателя "Количество свидетельств на приобретение жилья,
выдача которых запланирована молодым семьям в соответствии
с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Головкова Л. А. - начальник отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 Филиппова Т. Е. - консультант отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество свидетельств на приобретение жилья, выдача которых запланирована молодым семьям в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату |
3 |
Единица измерения |
Штук |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Выписка из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденного приказом Комитета Тульской области по спорту и молодежной политике |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Полугодичное |
Паспорт показателя "Количество выданных свидетельств
на приобретение жилья в соответствии с размером
бюджетных средств, предусмотренных на их оплату"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Головкова Л. А. - начальник отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 Филиппова Т. Е. - консультант отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество выданных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату |
3 |
Единица измерения |
Штук |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Книга учета выданных свидетельств участникам муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Алексинский район на 2009 - 2016" |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Полугодичное |
Паспорт показателя "Количество оплаченных свидетельств
на приобретение жилья в соответствии с размером
бюджетных средств, направленных на их оплату"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Головкова Л. А. - начальник отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 Филиппова Т. Е. - консультант отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, направленных на их оплату |
3 |
Единица измерения |
Штук |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Платежные поручения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Полугодичное |
Паспорт показателя "Доля оплаченных свидетельств
на приобретение жилья в общем количестве свидетельств
на приобретение жилья, выданных молодым семьям"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Головкова Л. А. - начальник отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 Филиппова Т. Е. - консультант отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Отношение показателя количества оплаченных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, направленных на их оплату (КОС), к показателю количества выданных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату (КВС) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Полугодичное |
Паспорт показателя "Общий объем средств из бюджетов всех уровней,
перечисленных на оплату выданных свидетельств"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Головкова Л. А. - начальник отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 Филиппова Т. Е. - консультант отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Общий объем средств из бюджетов всех уровней, перечисленных на оплату выданных свидетельств |
3 |
Единица измерения |
тыс. руб. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Платежные поручения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Годовой |
Паспорт показателя "Количество молодых семей, улучшивших
жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных
жилищных кредитов и займов) при оказании содействия
за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области
и бюджета муниципального образования Алексинский район"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Головкова Л. А. - начальник отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 Филиппова Т. Е. - консультант отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район, 4-16-42 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Алексинский район |
3 |
Единица измерения |
Молодая семья |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Платежные поручения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Полугодичное |
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 23 декабря 2013 г. N 3073 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
V. Финансовое обеспечение долгосрочной целевой программы
Наименование источника |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
||||||||
всего |
в том числе по годам реализации: |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Федеральный бюджет |
25498,197 |
0 |
1035,828 |
1380,111 |
4891,422 |
5440,836 |
4250,0 |
4250,0 |
4250,0 |
Бюджет Тульской области |
22867,101 |
3841,11 |
248,532 |
1182,948 |
3080,961 |
1763,550 |
4250,0 |
4250,0 |
4250,0 |
Бюджет муниципального образования Алексинский район |
42486,113 |
538,73 |
191,82 |
1466,316 |
7972,383 |
6816,864 |
8500,0 |
8500,0 |
8500,0 |
ИТОГО |
90851,411 |
4379,84 |
1476,180 |
4029,375 |
15944,766 |
14021,250 |
17000,0 |
17000,0 |
17000,0 |
Молодые семьи, признанные участниками муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Алексинский район на 2006 - 2010 годы", муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Алексинский район на 2009 - 2012 годы", вправе считаться участниками муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение
VI. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Выполнение Программы позволит обеспечить жильем более 200 молодых семей, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории Алексинского района, позволит сформировать экономически активный слой населения.
VII. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
недофинансирование средств федерального бюджета и (или) бюджета Тульской области;
изменение условий реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов.
VIII. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьями 51 и 53 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются нормативным актом правительства Тульской области.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Алексинский район предоставляется молодой семье только один раз.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Алексинский район.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Алексинский район устанавливается администрацией муниципального образования Алексинский район. Указанный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Тульской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Алексинский район, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Социальная выплата молодой семье обеспечивается из трех источников: из федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Алексинский район.
Молодой семье - участнице Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тульской области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города Тулы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Тульской области.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 31 июля 2009 г. N 1489 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.