Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 102-р в название и текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 24 августа 2009 г. N 642
Концепция
долгосрочной целевой программы "Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления Тульской области на 2010 - 2016 годы"
7 октября 2010 г., 28 октября 2011 г.
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Развитие института муниципальной службы обеспечивается путем реализации программ реформирования муниципальной службы и программ развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемых соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В Тульской области сформировались определенные правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления.
Вместе с тем сложившееся состояние муниципальной службы в Тульской области, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем, противоречий и негативных тенденций, которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Общая численность муниципальных служащих в Тульской области на 1 июля 2009 года составляет более 4,3 тыс. человек.
В общей численности муниципальных служащих 13,9 процента составляют лица в возрасте до 30 лет, 54,9 процента - в возрасте от 30 до 50 лет, 29 процентов - в возрасте от 50 до 60 лет и 2,2 процента - в возрасте старше 60 лет. При этом муниципальных служащих, имеющих стаж работы в органах местного самоуправления свыше 10 лет насчитывается 46,3 процента, стаж работы от 5 до 10 лет - 19 процентов.
Образовательный уровень муниципальных служащих характеризуется следующими показателями: в общей численности муниципальных служащих 72,7 процента имеют высшее образование, 27,3 процента средне специальное и среднее образование.
В ходе реформы местного самоуправления на территории Тульской области образовано 175 муниципальных образований. При этом большая часть муниципальных служащих во вновь образованных городских и сельских поселениях не имеет соответствующего профессионального образования, а также опыта работы. В связи с этим особое значение имеет отлаженная система профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих по соответствующим специальностям и направлениям.
Администрацией Тульской области регулярно проводилось обучение муниципальных служащих:
в 2006 году повышение квалификации прошли 854 муниципальных служащих органов местного самоуправления за счет средств бюджета области в размере 1,9 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1500 человек);
в 2007 году профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли 280 муниципальных служащих, из средств бюджета области на эти цели выделено 1,4 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1300 человек);
в 2008 году профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли 222 муниципальных служащих, из средств бюджета области на эти цели выделено 1,6 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1200 человек).
Однако в современных условиях этого недостаточно. Постоянные изменения федерального законодательства требуют регулярного проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления и краткосрочных семинаров, совещаний с руководителями и заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения.
Реализация долгосрочной целевой программы "Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления Тульской области на 2010 - 2016 годы" (далее - долгосрочная целевая программа) позволит провести 350 семинаров с руководителями и заместителями руководителей органов местного самоуправления по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения в связи с изменениями законодательства, а также осуществить профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 1580 муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления.
Мероприятия долгосрочной целевой программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для его решения на территории области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Цель долгосрочной целевой программы - повышение эффективности и результативности муниципальной службы и профессиональной деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, создание эффективной системы управления муниципальной службой.
Для достижения указанной цели долгосрочной целевой программы необходимо решение следующих задач:
внедрение современных методов муниципального управления для повышения результативности деятельности муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления;
реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы и должностных лиц органов местного самоуправления.
Последовательная реализация долгосрочной целевой программы позволит:
создать эффективную систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления;
повысить эффективность кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих.
Реализация долгосрочной целевой программы будет осуществляться через следующие мероприятия:
профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления Тульской области;
сбор и анализ кадрового состава муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления в Тульской области;
проведение семинаров с муниципальными служащими и должностными лицами органов местного самоуправления.
Программа реализуется в один этап - 2010 - 2016 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
В качестве государственного заказчика долгосрочной целевой программы необходимо определить правительство Тульской области. Основной разработчик долгосрочной целевой программы - министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области.
Текущее управление и контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляются государственным заказчиком и исполнителями мероприятий долгосрочной целевой программы. Перечень функций государственного заказчика долгосрочной целевой программы и ответственных за выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы определяется в соответствии с действующим законодательством.
Выбор исполнителей мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Текущий контроль за реализацией мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется министерством внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области.
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам: из бюджета Тульской области в 2010 - 2016 годах составляют 13100,0 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 300,0 тыс. рублей, 2011 год - 300,0 тыс. рублей, 2012 год - 2500,0 тыс. рублей, 2013 год - 2500,0 тыс. рублей, 2014 год - 2500,0 тыс. рублей, 2015 год - 2500,0 тыс. рублей, 2016 год - 2500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы подлежат корректировке в зависимости от возможностей бюджета области на очередной финансовый год.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
В результате реализации долгосрочной целевой программы должно быть обеспечено:
создание эффективной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления;
повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих.
Предполагается провести 350 семинаров; осуществить профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 1580 муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, из них переподготовить по профилю своей деятельности менее 5 процентов, повысить квалификацию - 15 процентов.
Реализация долгосрочной целевой программы приведет к повышению качественной подготовки муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления в Тульской области, что будет способствовать достижению необходимого уровня исполнительской дисциплины.
В целом реализация мероприятий долгосрочной целевой программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 24 августа 2009 г. N 642 "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.