Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 4 сентября 2009 г. N 645
Административный регламент представления государственной услуги
"Выдача удостоверения многодетной семьи Тульской области"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Выдача удостоверения многодетной семьи Тульской области" (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляют территориальные органы департамента социального развития Тульской области (далее уполномоченные органы).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Законом Тульской области от 4 декабря 2008 года N 1154-ЗТО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области" (Тульские известия, 11.12.2008, N 253);
постановлением администрации Тульской области от 27.02.2009 N 97 "Об утверждении формы и Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи Тульской области" (Тульские известия, 05.03.2009, N 48-49);
постановлением администрации Тульской области от 26.10.2007 N 535 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна" (Тульские известия, 08.11.2007, N 214).
4. Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю удостоверения многодетной семьи Тульской области.
5. Описание заявителей
5. Заявителями являются семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Тульской области, имеющие трех и более детей и воспитывающие их до восемнадцатилетнего возраста, а совершеннолетних детей - учащихся учебных заведений всех форм обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, и проходящих срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.
В качестве заявителя при подаче соответствующего заявления в уполномоченный орган выступает один из родителей многодетной семьи.
II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
7. Для получения государственной услуги заявитель подает в уполномоченный орган по месту жительства заявление в письменной форме (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов: копий документов, удостоверяющих личность родителей; копий свидетельств о рождении детей; справок о составе семьи; фотографий родителей (родителя) размером 30 х 40 мм.
1. Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
8. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах уполномоченных органов, порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
9. Адрес официального сайта департамента социального развития Тульской области в сети Интернет: www.dsrtula.ru.
10. Адрес электронной почты департамента социального развития Тульской области: dszn@tula.net.
11. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 9-10 Административного регламента информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте уполномоченных органов, содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
2. Сроки предоставления государственной услуги
12. Государственная услуга предоставляется в 10-дневный срок со дня подачи заявления с документами, указанными в пункте 7 Административного регламента.
13. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений - не более 20 минут;
б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги - в 3-дневный срок;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 3 дней;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в 3-дневный срок;
д) оформление и выдача удостоверения многодетной семьи Тульской области - не более 50 минут.
14. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями определено в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
3. Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление заявителем недостоверных сведений;
предоставление заявителем неполных сведений;
лишение родительских прав в отношении ребенка (детей), в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
выезд семьи на постоянное место жительства за пределы Тульской области;
нахождение детей под опекой (попечительством) третьих лиц и получение опекуном (попечителем) денежных средств на его содержание.
4. Требования к местам предоставления
государственной услуги
16. Единые стандартизованные требования к размещению и внешнему виду мест предоставления государственной услуги, оформлению входа в уполномоченный орган, парковочным местам, помещениям для ожидания и приема граждан - получателей государственных услуг, порядку информирования о предоставлении государственных услуг, графику (режиму) работы уполномоченного органа, организации и ведению приема заявителей, возможность предварительной записи заявителей содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
III. Административные процедуры
17. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) оформление и выдача удостоверения многодетной семьи Тульской области.
18. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
1. Прием документов на оказание
государственной услуги, регистрация заявления
в журнале регистрации заявлений
19. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, указанными в пункте 7 Административного регламента.
20. Работник уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) сверяет копии документов с оригиналами (в случае если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе государственной услуги. При первичном обращении заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку на заявителя;
д) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.
21. По результатам административной процедуры работник уполномоченного органа, ответственный за прием документов, передает их для установления права на государственную услугу работнику уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
2. Рассмотрение документов для установления
права на государственную услугу
22. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя работнику уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
23. Работник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
24. По результатам рассмотрения документов работник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект распоряжения (приложение N 4 к Административному регламенту) о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней.
25. По результатам административной процедуры рассмотрения документов для установления права на государственную услугу подготовленные документы заявителя, а также проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги передаются на рассмотрение руководителю уполномоченного органа.
3. Принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю уполномоченного органа проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.
27. Руководитель уполномоченного органа рассматривает представленные документы.
28. В распоряжении о предоставлении государственной услуги должны быть указаны вид и срок предоставления государственной услуги.
29. В распоряжении об отказе в предоставлении государственной услуги должны быть указаны правовые основания отказа.
30. По результатам административной процедуры руководитель уполномоченного органа подписывает распоряжение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней.
4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
32. Работник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
при принятии решения о предоставлении государственной услуги, дате и месте получения удостоверения многодетной семьи Тульской области - по почте (приложение N 5 к Административному регламенту), по телефону либо иным способом;
при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 6 к Административному регламенту).
33. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства в 3-дневный срок после принятия решения.
5. Оформление и выдача удостоверения многодетной семьи
Тульской области
34. Основанием для начала административной процедуры является получение работником уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного распоряжения о предоставлении государственной услуги.
35. Работник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, заполняет бланк удостоверения многодетной семьи Тульской области. На фотографиях, вклеенных в удостоверение, и на подписи руководителя уполномоченного органа ставится гербовая печать.
36. Для выдачи удостоверения многодетной семьи Тульской области работник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, вносит в ведомость выдачи удостоверений многодетной семьи Тульской области (приложение N 7 к Административному регламенту) сведения о каждом заявителе.
При получении удостоверения другим лицом в ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты документа, на основании которого указанное лицо действует.
Ведомость утверждается руководителем уполномоченного органа и хранится в уполномоченном органе.
Общий максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 50 минут.
37. По результатам административной процедуры заявителю выдается удостоверение многодетной семьи Тульской области.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами уполномоченного органа осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица уполномоченного органа.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами уполномоченного органа либо положениями о структурных подразделениях уполномоченного органа, должностными регламентами и должностными инструкциями работников уполномоченного органа.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
39. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем уполномоченного органа.
40. Департамент социального развития Тульской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги уполномоченными органами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников уполномоченных органов.
41. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента социального развития Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в уполномоченные органы направляется соответствующий акт проверки.
3. Ответственность государственных гражданских служащих уполномоченных
органов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
42. Государственные гражданские служащие уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
43. Иные должностные лица уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
44. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принятого им решения при предоставлении государственной услуги
45. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) работников уполномоченных органов могут быть обжалованы в департамент социального развития Тульской области директору департамента.
Решения, действия (бездействие) работников департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в администрацию Тульской области заместителю губернатора Тульской области, курирующему социальную сферу.
46. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
47. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
48. При рассмотрении обращения уполномоченным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
49. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте и информационных стендах департамента социального развития Тульской области и его территориальных органов.
Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
50. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем (опекуном, попечителем).
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
51. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
52. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя уполномоченного органа. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
53. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 8 к Административному регламенту, а также на интернет-сайте и по электронной почте департамента социального развития Тульской области.
54. При обжаловании действий уполномоченного органа в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
55. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.