Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов МО
рабочий поселок Дубна
от 13 июля 2009 г. N 9-3
Положение "О Едином Реестре муниципального
имущества муниципального образования
рабочий поселок Дубна Дубенского района"
1. Общие положения
1.1. Положение о Едином Реестре муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения Единого Реестра муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (далее по тексту - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и создании информационных систем, обеспечивающих ведение Реестра.
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, построенных на единых методологических и программно-технических принципах и содержащих перечни объектов учета и данные о них.
1.3. Реестр представляет собой совокупность следующих составляющих:
раздел 1 - акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ), принадлежащие муниципальному образованию муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района на праве собственности;
раздел 2 - муниципальные унитарные предприятия и учреждения в целом как имущественные комплексы (юридические лица) с имуществом, которое закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
раздел 3 - объекты недвижимого имущества, не закрепленные по праву хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна);
раздел 4 - объекты движимого имущества, не закрепленные по праву хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна);
раздел 5 - муниципальные рекламные места, иное имущество, включая имущественные права, неучтенные в разделах 1-4.
1.4. Реестр содержит сведения, характеризующие стоимостные и технические характеристики, состав, местонахождение, обременение и использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и находящегося в казне муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, а также наименование правоустанавливающего документа и сведения о государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество.
1.5. Ведение Реестра осуществляется путем занесения в Реестр объектов учета и данных о них, обновления данных об объектах учета и их исключения при прекращении права муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
1.6. Объектами учета являются:
- отдельно стоящие нежилые здания и сооружения;
- встроенно-пристроенные нежилые помещения;
- одноквартирные жилые дома;
- квартиры, комнаты;
- объекты незавершенного строительства;
- земельные участки;
- муниципальная доля в общем имуществе собственников объекта учета;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
- инженерные сети и сооружения;
- машины, станки, иное оборудование;
- оргтехника, бытовая техника;
- инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь;
- рекламные места;
- иное имущество, включая имущественные права.
1.7. Объектами учета является имущество, первоначальная стоимость которого превышает пятьдесят тысяч рублей.
1.8. Недвижимое имущество и автотранспортные средства учитываются в Реестре независимо от их стоимости.
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Характеристика акций, долей (вкладов) в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ) включает в себя следующие сведения:
- полное наименование хозяйственного общества (товарищества);
- место нахождения, почтовый адрес хозяйственного общества (товарищества);
- ИНН хозяйственного общества (товарищества);
- сведения о реестродержателе (регистрирующем органе);
- размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества (товарищества);
- количество акций, размер доли в уставном (складочном) капитале, номинальная стоимость одной акции хозяйственного общества.
2.3. Характеристика объектов недвижимого имущества включает в себя следующие сведения:
- наименование объекта учета;
- местонахождение, почтовый адрес;
- сведения о балансодержателе (полное наименование, вид вещного права);
- категория объекта;
- год ввода в эксплуатацию;
- общая площадь;
- площадь, находящаяся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также на забалансовом счете "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение";
- количество этажей;
- технические характеристики инженерных сетей;
- инвентарный номер и дата выдачи технического паспорта специализированной организацией технической инвентаризации;
- первоначальная стоимость;
- остаточная стоимость на дату передачи;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- объекты культурного наследия (памятник истории и культуры):
- объекты культурного наследия федерального значения;
- объекты культурного наследия регионального значения;
- объекты культурного наследия местного значения;
- выявленные объекты культурного наследия;
- объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия;
- сведения о государственной регистрации права собственности муниципального образования муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района на объект учета: N записи в ЕГРП и дата внесения записи;
- наименование правоустанавливающего документа на объект недвижимости;
- сведения об обременении: аренда и (или) безвозмездное пользование:
- для физических лиц - Ф.И.О. арендатора, ссудополучателя, ИНН;
- для юридических лиц - наименование организации, Ф.И.О. и должность руководителя, юридический адрес, ИНН;
- контактный телефон арендатора, ссудополучателя;
- здание/помещение (N этажа);
- реквизиты договора;
- основание заключения договора;
- дата начала и окончания договора;
- вид деятельности арендатора (ссудополучателя) в использованном объекте;
- коэффициенты благоустроенности помещения в здании, ценности застройки, престижности местонахождения помещения (здания), деятельности арендатора.
2.4. Характеристика объектов движимого имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района включает в себя следующие сведения:
- наименование объекта учета;
- стоимость объекта учета;
- сведения об обременении: аренда и (или) безвозмездное пользование:
- для физических лиц - Ф.И.О. арендатора, ссудополучателя, ИНН;
- для юридических лиц - наименование организации, Ф.И.О. и должность руководителя, юридический адрес, ИНН;
- контактный телефон арендатора, ссудополучателя;
- реквизиты договора;
- основание заключения договора;
- дата начала и окончания договора;
- вид деятельности арендатора (ссудополучателя) в использованном объекте.
2.5. Решение о включении (исключении) объекта имущества в Реестр (из Реестра) оформляется распоряжением главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, кроме следующих решений, оформляемых распоряжением главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (далее по тексту - Администрация):
- в отношении объектов муниципального имущества, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей.
2.6. Основаниями для подготовки решения о включении (исключении) объекта имущества в Реестр (из Реестра) являются:
- решения органов государственной власти РФ (распоряжение, закон, указ, постановление или иной акт);
- решения органов государственной власти Тульской области;
- решения Собрания депутатов муниципального образования;
- акты государственной комиссии о приемке законченного строительством объекта, возведенного за счет средств муниципального предприятия или учреждения и средств муниципального бюджета;
- решение суда, вступившее в законную силу;
- договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки, оформленные в соответствии с действующим законодательством РФ и местными нормативно-правовыми актами;
- решения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) или ликвидации юридического лица.
2.7. Решение не требуется при внесении изменений в Реестр при уточнении площадей, иных сведений об объектах учета, включенных в Реестр, на основании данных технической инвентаризации.
2.8. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, юридическое лицо (заявитель) представляет в Администрацию:
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства "О внесении в Реестр муниципального имущества" (форма свидетельства - приложение N 1 к настоящему Положению) (далее по тексту - свидетельство);
б) карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (приложение 2 к настоящему Положению, формы NN 2/1, 2/2, 2/3, 2/4, 2/5) (далее по тексту - карта учета);
в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
2.9. Администрация регистрирует заявление в день его представления и в 3-месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в муниципальную базу данных.
2.10. В случае возникновения у Администрации сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
2.11. Администрация принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют законодательству Российской Федерации.
2.12. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины). Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
2.13. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство заказным письмом (с уведомлением) или выдается его представителю, действующему по доверенности, в течение месяца с даты его присвоения.
В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.11 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
2.14. Бланк свидетельства является документом строгой отчетности, имеющим индивидуальный номер и подлежащим регистрации в журнале учета бланков.
Пришедшие в негодность бланки свидетельства подлежат уничтожению, о чем составляется соответствующий акт, подписываемый главой Администрации.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
Ведение муниципальной базы данных муниципального имущества означает занесение в нее наименования объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
3.2. Ведение муниципальных баз данных муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, производится Администрацией на основании представленных ими карт учета, заполненных в соответствии с инструкцией (приложение 3 к настоящему Положению).
3.3. Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в Администрацию копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.
3.4. Один раз в пять лет на бумажном носителе фиксируются перечни объектов учета по каждому разделу Реестра, которые должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью главы Администрации и печатью.
4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется бесплатно:
- органам государственной власти Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, судам, правоохранительным органам, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органам местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района;
- правообладателям, получившим свидетельство "О внесении в Реестр муниципального имущества" (только в отношении принадлежащего им муниципального имущества).
4.3. Правообладателю объекта учета, имеющему свидетельство "О внесении в Реестр муниципального имущества", по его запросу может быть предоставлена информация о лицах, получивших сведения об этом объекте учета. Данная информация предоставляется бесплатно.
4.4. Предоставление информации об объектах учета (или направление мотивированного решения об отказе в ее предоставлении) осуществляется в 30-дневный срок по надлежащим образом оформленным заявлениям в виде выписок из Реестра согласно формам, приведенным в приложении 4 к настоящему Положению (формы NN 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 4/5).
Надлежащим образом оформленным заявлением признается заявление, представленное в письменной форме. В случаях, указанных в п. 4.3 настоящего Положения, к заявлению должны прилагаться копия подтверждающего оплату документа, а также копии документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и полномочия его представителя (для юридического лица), и документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
Отсутствие в случаях, указанных в п. 4.3 настоящего Положения, прилагаемых к заявлению копий документов является основанием к отказу в предоставлении информации об объектах учета.
4.5. Отказ в предоставлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Использование информации об объектах учета в ущерб интересам правообладателей объектов учета влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Собственником Реестра является муниципальное образование рабочий поселок Дубна Дубенского района. Право собственности от имени муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции администрация муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
5.2. Администрация осуществляет владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством.
5.3. Контроль полноты, достоверности и своевременности представления документов, предусмотренных п. 2.8 настоящего Положения, осуществляет Администрация.
5.4. Лица, не соблюдающие требований полноты, достоверности и своевременности представления документов, а также не осуществляющие должный контроль за соблюдением указанных требований, подлежат дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.