Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Анализ состояния и прогноз развития управления многоквартирными домами
на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт Многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158). Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонта многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание финансовой поддержки собственниками помещений в многоквартирных домах.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленными на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории муниципального образования должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В муниципальном образовании 1332 многоквартирных домов (дома, в которых две и более квартир), где должен быть выбран способ управления.
На 1 марта 2009 года:
- в 164 домах выбран способ управления многоквартирным домом - управление ТСЖ;
- в 719 домах выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией;
- в 427 домах выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственный, способ управления.
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
- неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов;
- отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно - пропагандистская и информационно - методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;
- отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;
- недостаточное количество управляющих организаций, товариществ собственников жилья и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
В муниципальном образовании действует одна обслуживающая жилой фонд организация - ООО "ЭКОжилстрой".
Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности также происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает отсутствие профессиональных кадров - председателей и бухгалтеров ТСЖ.
Создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района, потребовали организации более эффективного взаимодействия всех участников помещений в многоквартирном доме, ресурсосберегающих организаций, организаций, обслуживающих жилой фонд в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования.
Мероприятия, направленные на решение данных проблем, объемы и источники их финансирования изложены в приложении к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.