Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Щекинского района
от 22 апреля 2009 г. N 2/17
Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального
образования Щекинский район за 2008 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 36 Положения "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район", утвержденного Решением Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 г. N 9/55.
1. Общие сведения
Основной задачей Контрольно-счетной комиссии в 2008 году являлась организация и осуществление контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иной деятельности по контролю за законным, целевым и рациональным использованием средств бюджета муниципального образования Щекинский район и муниципальной собственности в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях района.
План работы на 2008 год, утвержденный распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии от 11.01.2008 г. N 1 "Об утверждении плана работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район", был сформирован с учетом обеспечения системного контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности.
Всего в 2008 году проведено 14 мероприятий, в том числе 7 контрольных мероприятий, 6 экспертиз и 1 аналитическое мероприятие. По результатам контрольных мероприятий и экспертиз подготовлено 7 актов проверки, 6 экспертных заключений и 1 аналитическая записка. Контрольно-ревизионная деятельность
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район, Положением о контрольно-счетной комиссии Щекинского район, контрольно-счетная комиссия реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок бюджетополучателей.
Контрольно-ревизионная деятельность комиссии строилась на таких основополагающих принципах, как законность, системность, объективность, независимость и гласность.
Учитывая специфику формирования районного бюджета и приоритеты социально-экономического развития района, в 2008 году было уделено внимание контролю за расходованием бюджетных средств по разделу "образование" и "культура", проверено целевое использование бюджетных средств, выделенных в 2007 году на выполнение муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования Щекинского района в 2006-2010гг".
В ходе контрольных мероприятий выявлены случаи нарушения законодательных норм, необоснованного и нерационального использования бюджетных средств.
Кроме того установлены факты неэффективного хозяйствования и непроизводительных затрат в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, нарушения при проведении муниципальных закупок.
Основные виды нарушений, в соответствии с классификатором органов государственного (муниципального) финансового контроля.
1. Несвоевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей (нарушение ст.221, 223 БК РФ);
2. Превышение фактических расходов над утвержденными лимитами бюджетных обязательств (п.4 ст.226 БК РФ):
- МДОУ "Детский сад N 30" - 593,0 тыс. руб. за 2006 год и 106,6 тыс. руб.в 2007 году;
- МДОУ "Детский сад N 20" - 196,2 тыс. руб. за 2006 год и 13,4 тыс. руб. в 2007 году.
3. Нарушения при предоставлении льготы по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Щекинского района (Решение Собрания представителей Щекинского района от 18.04.2007 г N 26/267), что приводит к недополучению дохода от предпринимательской деятельности и дополнительной нагрузке на бюджет.
4.Сверхнормативные расходы, переплаты и неположенные выплаты (ст.70 БК РФ):
- Централизованная бухгалтерия Комитета культуры - 52,5 тыс. руб. (переплата за выслугу лет)
5.Нарушения бухгалтерского учета и отчетности - отсутствие обязательных реквизитов документов.
6.Нарушения бюджетного учета и отчетности - использование форм первичных учетных документов в нарушение требований Приказа Минфина РФ от 10.02.2006 г N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".
7.Иные нарушения:
- авансирование поставщиков товаров, работ, услуг бюджетополучателями сверх установленного размера, определенного Решением о бюджете;
- передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому;
- финансирование расходов, не предусмотренных Решением о бюджете (ст. 38, 83 Бюджетного кодекса РФ).
В ходе проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2007 году по муниципальной целевой программе "Развитие муниципальной системы образования Щекинского района в 2006-2010гг." выявлены следующие нарушения требований нормативных актов:
1. Размещение заказа на выполнение одноименных работ путем проведения запроса котировок на сумму более чем 500 000 рублей в течении квартала (п.3 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
2. Допускались случаи изменения более чем на десять процентов объема работ, предусмотренных муниципальным контрактом (п.6 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
По результатам всех проведенных контрольных мероприятий были выписаны представления руководителям проверяемых учреждений с указанием выявленных нарушений и предложением об устранении и недопущении их впредь. От руководителей учреждений получена информация о принятых мерах.
В 2008 году была проведена проверка эффективности проведения приватизации муниципального имущества в 2006, 2007 и I полугодии 2008 гг. в Комитете по управлению муниципальной собственностью администрации Щекинского района. В ходе проверки установлено:
1. При определении стартовой цены не всегда соблюдаются требования пунктов 3.1-3.3 "Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Щекинский район" и п.20 Постановления Правительства РФ от 06.07.2001 г. N 519 (в редакции Постановления Правительства РФ ОТ 14.12.2006 г. N 767) "Об утверждении стандартов оценки";
2. Не всегда своевременно отслеживается выполнение условий договора купли-продажи объектов приватизации.
В соответствии с Положением "О контрольно-счетной комиссии", информация о выявленных нарушениях по каждой проверке в установленный срок направлялась в Собрание представителей Щекинского района.
Основным контрольным мероприятием Контрольно-счетной комиссии является осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета района за 2007 год.
Проанализировано использование бюджетных средств по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджета и отдельным целевым программам.
Нарушения, замечания по итогам внешней проверки изложены в Заключениях Контрольно-счетной комиссии, представленных в Собрание представителей Щекинского района перед утверждением годового отчета об исполнении бюджета за 2007 год.
Обобщая результаты проведенных в 2007 году контрольных мероприятий, комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями организаций и их финансовыми службами норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.
Принятые по результатам контрольных мероприятий распорядительные документы, касающиеся изменения порядка и организационных подходов к осуществлению финансовых расходов, наряду с усилением контроля за использованием средств, будут способствовать предотвращению нарушений в дальнейшем.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.Экспертно-аналитическая деятельность
Помимо проведения контрольно-ревизионных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия, в соответствии со статьей 15 Положения "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район", осуществляла экспертно-аналитическую работу по следующим направлениям:
- по проекту бюджета Щекинского района на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг., обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета;
- по отчетам об исполнении бюджета за 1 полугодие, 9 месяцев 2008 года.
В представленных материалах проведен анализ полноты и своевременности денежных поступлений в бюджет Щекинского района, распределение ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов, а также размеров дефицита бюджета и муниципальных долговых обязательств.
Заключения были предоставлены в Собрание представителей и в администрацию Щекинского района.
По результатам проведенных проверок в учреждениях здравоохранения в 2007 году и проверок учреждений образования в 2008 году подготовлена аналитическая записка по анализу штатной численности. В ней было предложено администрации муниципального образования Щекинский район привести штатную численность в учреждениях в соответствие с действующим законодательством.
4.Информационно-методическая работа
Работниками контрольно-счетной комиссии постоянно проводится изучение, анализ, обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В отчетном году Контрольно-счетной комиссией обеспечена реализация целей и задач, возложенных на контрольный орган Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Щекинский район и Положением "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район".
Результативность работы контрольно-счетной комиссии в части принятия мер по устранению выявленных нарушений напрямую зависит от действий органов исполнительной власти, в адрес которых направлялась информация о результатах проведенных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Щекинский район Тульской области от 22 апреля 2009 г. N 2/17 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.