Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Щекинского района
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на территории муниципального
образования Щекинский район на 2009-2012 годы"
22 декабря 2009 г., 19 января 2011 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы "Развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на территории муниципального
образования Щекинский район на 2009-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального образования Щекинский район на 2009-2012 годы" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Щекинский район |
Основной разработчик программы |
Отдел по развитию АПК администрации Щекинского района |
Исполнители программы |
Отдел по развитию АПК администрации Щекинского района |
Цели и задачи программы |
Цель Программы: повышение конкурентоспособности с/х продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Щекинского района, увеличение ее доли на региональном рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства Задачи Программы: создание общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства путем возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями; наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей; увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на районном рынке, в том числе насыщение рынка цельномолочной продукцией собственного производства, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие |
Важнейшие целевые показатели |
Площадь вовлеченных в сельскохозяйственных оборот земель, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, тыс. га |
Количество внесенных минеральных удобрений (тыс. тонн д. в.) |
|
Урожайность озимой пшеницы (ц) | |
Урожайность рапса (ц) | |
Урожайность картофеля (ц) | |
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) (в %) |
|
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) (в %) |
|
Объем производства скота и птицы (в живом весе) (тыс. тонн) |
|
Объем производства молока (тыс. тонн) | |
Прирост реализации племенного молодняка (усл. гол.) (%) |
|
Удельный вес племенного скота (%) | |
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) (в %) |
|
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посевов (%) |
|
Валовой сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий (тыс. тонн) |
|
Площадь закладки многолетних насаждений (тыс. га) | |
Количество приобретенных тракторов (ед.) | |
Количество приобретенных зерноуборочных комбайнов (ед.) |
|
Количество приобретенных кормоуборочных комбайнов (ед.) |
|
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап - 2009-2012 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
1. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства. 2. Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства. 3. Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства. 4. Мониторинг реализации Программы. |
Объемы и источники финансирования , в том числе по годам |
Объем финансирования Программы составит - 709 тыс. рублей, в том числе: из средств бюджета Тульской области - 395 тыс. рублей; из средств бюджета муниципального образования Щекинский район - 314 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-эко- номической эффективности |
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается: увеличить объем производства продукции сельского хозяйства на 2,3 % по отношению к 2006 году; Увеличить привлечение инвестиции в основной капитал сельского хозяйства за 2009-2012 годы на 7%. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального образования Щекинский район на 2009-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы", Законом Тульской области от 14 декабря 2005 года N 659-ЗТО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства", Областной целевой Программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2008 - 2012 годы".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Аграрный сектор Щекинского района насчитывает 10 сельскохозяйственных организаций, 23 действующих крестьянских (фермерских) хозяйств, 10260 личных подсобных хозяйств и семей, занятых коллективным и индивидуальным садоводством и огородничеством, 9 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 1 предприятие по приемке, переработке и хранению зерна.
Площадь сельскохозяйственных угодий по району за 2008 год составляет 93,2 тыс. га, в том числе пашни 77,8 тыс. га, из которых на долю посевов сельскохозяйственных культур приходится 84%.
Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в фактических ценах за 2008 год составил - 1,7 млрд. рублей, в том числе животноводства - 726054 тыс. рублей, растениеводства - 952829 тыс. рублей. Динамика производства основных видов сельскохозяйственной продукции представлена ниже.
Наименование продукции |
В среднем за 2004-2008 г.г. |
2006 год | 2007 год | 2008 год |
Зерно (в весе после доработки), тыс. тонн |
77,9 | 68,3 | 79,3 | 100,8 |
Картофель, тыс. тонн |
34,7 | 31,1 | 45,4 | 54,0 |
Овощи, тыс. тонн | 4,7 | 5,1 | 4,1 | 5,9 |
Плоды и ягоды, тыс. тонн |
1,3 | 1,0 | 1,3 | 1,4 |
Молоко, тыс. тонн |
14,9 | 14,6 | 15,4 | 14,3 |
Скот и птица на убой (в живом весе), тыс. тонн |
9,6 | 10,5 | 9,5 | 10,8 |
Яйцо, тыс. тонн | - | - | - | - |
Однако, не смотря на определенную положительную динамику, производство основных видов сельскохозяйственной продукции (в натуральном выражении), экономическая ситуация в районе остается сложной.
Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей импортное сырье, объем поставок, которого растет быстрее, чем внутреннее производство. В 2006 году ресурсы продуктов животноводства по сравнению с предыдущим годом уменьшились по молоку на 2,3 процента, а по мясу увеличились на 13,5 процента.
Относительно медленное развитие отрасли сельского хозяйства можно объяснить следующими основными причинами.
В отрасли растениеводства - это продолжающиеся процессы снижения качественных показателей плодородия почв.
Применение минеральных удобрений сократилось на 5%, внесение органических удобрений несколько увеличилось. Известкование и фосфоритование почв проводится на незначительных площадях. Снижение внесения минеральных удобрений связано с увеличением роста закупочных цен.
На медленное развитие отрасли растениеводства также влияет низкая техническая оснащенность сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Несмотря на закупку сельскохозяйственными товаропроизводителями района новой, в том числе импортной техники, техническая оснащенность остается недостаточно мощной. Это также связано с ростом цен на сельскохозяйственную технику.
Более 40 процентов оставшегося машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей района имеют срок эксплуатации свыше 8 лет и практически исчерпали свой технический ресурс.
Сокращение машинно-тракторного парка, его высокая изношенность не позволяют проводить весь комплекс полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.
Учитывая такую сложную обстановку, для поддержания парка сельхозмашин на минимальном уровне необходимо, чтобы его ежегодное обновление составляло не менее 10 процентов.
Развитие отрасли животноводства сдерживают:
постоянное снижение поголовья КРС, в том числе коров;
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов, а также отставание в развитии кормовой базы;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем качества жизни в сельской местности.
ликвидация сельскохозяйственных организаций, неразрывно связанных с жизнедеятельностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, приводит к ликвидации поголовья скота у населения и снижению уровня жизни населенных пунктов.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы;
- межведомственным и межотраслевым характером проблемы;
- необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития сельскохозяйственного производства, социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на увеличение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности района, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития района в рассматриваемой перспективе.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целями Программы являются:
повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории района, увеличение ее доли на региональном рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
повышение уровня социального и инженерного обустройства территорий сельских населенных пунктов;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
создание основы для повышения престижности проживания в сельской местности;
увеличение роста производства сельскохозяйственной продукции;
прекращение снижения и дальнейшее постепенное наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей;
предупреждение болезней сельскохозяйственных животных, птиц, рыб и других и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития отраслей сельского хозяйства.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач:
создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства путем возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредитам, заключенным с российскими кредитными организациями;
наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей;
увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке, в том числе насыщение рынка цельномолочной продукцией собственного производства, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику района и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике района.
Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
Поддержание почвенного плодородия
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
внесение минеральных удобрений;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.
Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, как национального достояния России на 2006 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 99, учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.
Создание системы государственного информационного обеспечения
в сфере сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - система информационного обеспечения) на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства и обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и населения;
обеспечение предоставления государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности на основе развития информационно-телекоммуникационной системы агропромышленного комплекса России, автоматизированной информационной системы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, системы информации о рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и системы дистанционного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения с учетом перехода на отечественное оборудование дистанционного зондирования земли в рамках системы информационного обеспечения.
Реализация мероприятий Программы по созданию системы информационного обеспечения будет осуществляться по следующим направлениям:
организационное, нормативное, методическое и научно-техническое обеспечение этой системы;
формирование материально-технической базы;
мероприятия по отработке, опытной эксплуатации и внедрению этой системы.
В рамках научно-исследовательских и методических работ предполагается:
сформировать нормативно-техническую и организационно-методическую базу применения информационных технологий в сфере сельского хозяйства, в том числе на основе анализа деятельности органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере сельского хозяйства, а также разработать исходные данные и комплексное техническое задание на создание системы информационного обеспечения;
разработать комплексный технический проект создания системы информационного обеспечения;
провести комплексные научные исследования по определению требований структуры системы информационного обеспечения и ее подсистем;
определить состав и разработать порядок предоставления государственных услуг в электронном виде в сфере сельского хозяйства;
провести исследования и принять форматы и модели предоставления данных;
разработать методические материалы по обеспечению информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при формировании и предоставлении государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Разработка и применение нормативно-технических и методических документов позволит систематизировать данные, повысить оперативность их обработки, устранить дублирование информации и несовместимость данных и предоставить удобный пользовательский доступ к различным видам информации, а также создать условия для широкого распространения и использования средств системы информационного обеспечения при подготовке и принятии решений на всех уровнях управления в сфере сельского хозяйства.
В рамках опытно-конструкторских работ предполагается провести техническое и рабочее проектирование составных частей и системы в целом.
На основании разработанной проектной документации должна быть сформирована материально-техническая база системы информационного обеспечения, а также проведена ее отработка, опытная эксплуатация и внедрение.
Указанные мероприятия по организации функционирования системы информационного обеспечения должны финансироваться в рамках мероприятий Программы.
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным
товаропроизводителям и переподготовка специалистов
для сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
развитие на региональном уровне учебно-методического центра по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
интеграция учебно-методических центров с системой информационного обеспечения;
обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий и оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению.
Развитие учебно-методических центров предусматривается осуществлять путем реализации следующих мероприятий:
квалифицированное предоставление консультационной помощи, в том числе при оформлении кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
методическая работа учебно-методических центров;
подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
интеграция консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям с системой информационного обеспечения, в том числе доступ к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства и участие в их формировании.
Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2008 - 2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных, а также на увеличение производства продукции животноводства.
Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными племенными животными и сокращения поставок их по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу.
Рост объемов производства продукции животноводства в районе будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей района приобретения качественных семян.
Развитие подотраслей растениеводства имеет стратегическое значение для реализации высоких потенциальных возможностей района на внутреннем и мировом рынках.
Поддержка племенного животноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям рынка.
Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
Производство рапса
Целью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства рапса в целях обеспечения потребности населения в растительном масле и отрасли животноводства в кормовом белке.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение посевных площадей рапса;
увеличение валовых сборов семян рапса.
Закладка многолетних насаждений
Целями осуществления мероприятий по закладке многолетних насаждений является стимулирование закладки многолетних насаждений с целью обеспечения населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности - сырьем, а также создание условий для развития виноградарства и садоводства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение закладки площадей плодовых насаждений, в том числе садов интенсивного типа, ягодных кустарниковых насаждений, питомников, хмельников и чайных плантаций;
увеличение площадей промышленных виноградников.
Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
Снижение рисков в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 40 процентов;
обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Перечень мероприятий реализации Программы на территории муниципального образования Щекинский район на период с 2008 по 2012 годы представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение) |
Значение показателя по периодам реализации Программы |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
Задача 1 "Создание общих условий функциони- рования сельского хозяйства" |
Площадь вовлеченных в с/х оборот земель, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, тыс. га |
0 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 |
Количество внесенных мин. удобрений (тыс. т д. в.) |
4,0 | 4,4 | 4,9 | 5,3 | 5,8 | 5,8 | |
Урожайность озимой пшеницы (ц) |
38,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | |
Урожайность рапса (ц) |
13,5 | 14,5 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |
Урожайность картофеля (ц) |
252,3 | 255,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | |
Задача 2 "Обеспече- ние ускоренного развития приоритет- ных отраслей сельского хозяйства" |
Индекс производства с/х продукции в хозяйствах всех категорий ( в сопоставимых ценах) (%) |
108,2 | 107,8 | 108,3 | 108,9 | 113,8 | 115,0 |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий ( в сопоставимых ценах (%) |
117,0 | 108,3 | 116,1 | 110,3 | 129 | 129 | |
Объем производства скота и птицы (в живом весе) (тонн) |
12628 | 12718 | 12958 | 13129 | 13545 | 13545 | |
Объем производства молока (тонн) |
23300 | 24095 | 24150 | 24200 | 25747 | 25747 | |
Прирост реализации племенного молодняка (усл. гол) (%) |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
Удельный вес племенного скота(%) |
12 | 12,5 | 13 | 14 | 14,5 | 14,5 | |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий ( в сопоставимых ценах) (%) |
96,0 | 101 | 97 | 101,5 | 97 | 97 | |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посевов (%) |
9 | 12 | 13 | 15 | 15 | 15 | |
Валовой сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий (тыс. т) |
7,33 | 7,97 | 8,1 | 8,1 | 8,5 | 8,5 | |
Площадь закладки многолетних насаждений, га |
20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество приобретенных тракторов, штук |
18 | 22 | 27 | 30 | 32 | 32 | |
Количество приобретенных комбайнов зерноуборочных, штук |
6 | 6 | 7 | 9 | 10 | 10 | |
Количество приобретенных кормоуборочных комбайнов, штук |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Паспорта показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 19 января 2011 г. N 1-14 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального образования Щекинский район реализуется за счет средств бюджета области и местного бюджета.
Ресурсное обеспечение по созданию ЕСИО АПК
N п/п |
Содержание работ |
Всего, рублей |
В том числе |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||||
Региональный бюджет |
Местный бюджет |
Региональный бюджет |
Местный бюджет |
Региональный бюджет |
Местный бюджет |
Региональный бюджет |
Местный бюджет |
|||
1 |
Приобретение электронно-вычислительной техники с предустановленным программным обеспечением комплекса технических средств ЕСИО АПК муниципального уровня |
292 |
292 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Организация функционирования систем (ИТС АПК, СИР АПК, СДМЗ АПК) муниципальных площадок ЕСИО АПК |
215 |
103 |
112 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Адаптация систем и обучение по поставляемым программным комплексам |
202 |
- |
- |
- |
202 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Обеспечение функционирования и дальнейшего развития ЕСИО АПК, всего В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
80 |
|
- обслуживание оборудования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
- |
6 |
|
- доукомплектация необходимым оборудованием точки ИТС АПК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
|
- обеспечение обслуживания внедряемых Минсельхозом России дополнительных программных средств, в том числе техническая поддержка программных продуктов, и продления лицензии ключей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92 |
- |
72 |
|
Итого |
889 |
395 |
112 |
- |
202 |
- |
100 |
- |
80 |
Региональный бюджет - 395;
муниципальный бюджет - 494;
ЕСИО АПК - единая система информационного обеспечения агропромышленного комплекса
ИТС АПК - информационно-телекоммуникационная система АПК
СИР АПК - система информации о рынке АПК
СДМЗ АПК - система дистанционного мониторинга земель АПК
Объемы финансирования на 2009 - 2012 годы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджетов, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается увеличение объема производства продукции сельского хозяйства и привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства. В сельском хозяйстве предусматривается рост сельскохозяйственного производства, обеспечивающий увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, а также улучшение финансового положения сельскохозяйственных организаций. В сфере занятости населения предусматривается более полное использование трудовых ресурсов.
Динамика и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы на территории муниципального образования Щекинский район в приложении N 3 к Программе.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
В процессе реализации Программы могут быть определенные риски, связанные с ситуациями природного характера, которые могут отрицательно повлиять на производство продукции растениеводства и его качество. Факт установления неблагоприятных погодно-климатических условий фиксируется учреждением "Тульский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
К рискам, которые могут негативно отразиться на реализации Программы и не позволят достичь показателей по производству продукции животноводства, относятся:
Возникновение эпидемии заболеваний, которые могут повлечь массовую гибель животных;
Стихийные бедствия природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой разрушение животноводческих помещений, гибель животных;
Социально- экономические факторы, которые могут повлечь за собой снижение численности населения в сельской местности;
Возможными рисками реализации Программы также могут служить:
Несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы из-за неустойчивого положения ее участников;
Экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается:
Мониторинг финансового состояния и правового положения участников проекта;
Отбор поставщиков товаров и услуг на этапе конкурсных процедур;
Регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы;
Создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности основных исполнителей Программы.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - администрацией муниципального образования Щекинский район.
Заказчик Программы при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации Программы:
Производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
Составляет и представляет для оценки результативности реализации Программы ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
Производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
Организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств проводится финансовыми органами Тульской области и муниципального образования Щекинский район.
Заместитель главы администрации |
И.А. Петрухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.