Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2.5. Контрольные мероприятия, порядок их проведения
Контрольные мероприятия включают в себя контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия.
1. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизируемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
2. Ревизии, тематические и встречные проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения. Указанным распоряжением утверждается программа контрольного мероприятия.
3. Программа контрольного мероприятия в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или решение Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- фамилия, имя, отчество инспектора Ревизионной комиссии, уполномоченного на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются Ревизионной комиссией самостоятельно.
Программа контрольного мероприятия может предусматривать проведение встречных проверок.
проводящихся в общем порядке.
4. Контрольные действия состоят в проведении документального и фактического изучения финансовых и хозяйственных операций, совершенных (совершаемых) конкретным органом местного самоуправления, организацией, учреждением.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в год.
6. При проведении контрольных мероприятий Ревизионная комиссия не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, предоставлять ему необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставлять по запросам Ревизионной комиссии документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются главой муниципального образования город Богородицк Богородицкого района и председателем Ревизионной комиссии. Ответ на запрос Ревизионной комиссии необходимо представить в течение 5-ти календарных дней. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
8. Контрольные мероприятия проводятся инспектором Ревизионной комиссии. В случае отсутствия инспектора Ревизионной комиссии, контрольные мероприятия осуществляет председатель Ревизионной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей инспектор Ревизионной комиссии по предъявлении распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
9. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Ревизионной комиссии. За достоверность результатов проверки и ревизии инспектор Ревизионной комиссии, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается инспектором Ревизионной комиссии, который осуществляет контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Составление актов должно основываться на принципах объективности, обоснованности, а также системности, четкости, доступности и лаконичности изложения.
Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующие сведения:
- дата место составления акта;
- наименование контрольного мероприятия;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- цель и предмет контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности сотрудников Ревизионной комиссии;
- проверяемый период;
- сроки начала и окончания контрольных действий;
- сведения о проверенных объектах (полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения об учредителях (участниках); имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях и лицевых счетов, в том числе закрытых на момент проведения контрольного мероприятия, но действующих в проверяемый период; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших в проверяемый период право первой подписи, и лица, являвшегося в проверяемый период главным бухгалтером; кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, устранены ли выявленные ранее нарушения; иные сведения, необходимые для характеристики проверяемого субъекта).
Описательная часть должна содержать описание проведенной работы и информацию о фактах, в том числе являющихся нарушениями законодательства, а также денежной либо иной оценки нарушений. В описательной части указываются ссылки на соответствующие документы, копии которых прилагаются к акту.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольных действий, должны быть указаны : положения законодательных и нормативных актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение.
Акты составляются в двух экземплярах (один - для Ревизионной комиссии, второй для проверенного
субъекта), подписываются сотрудниками Ревизионной комиссии.
Акты направляются для ознакомления и подписания руководителю проверенного объекта.
Подписание акта руководителем проверенного субъекта может осуществляться в присутствии сотрудников Ревизионной комиссии . При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера проверенного субъекта возражений и (или) замечаний к акту об этом делается оговорка перед подписью, после подписи проставляется дата подписания, а возражения и (или) замечания представляются в Ревизионную комиссию в течении 8 рабочих дней с указанием даты подписания.
К возражениям и (или) замечаниям к акту должны быть приложены заверенные надлежащим образом копии подтверждающих их документов (за исключением фактов, вытекающих из существа нормативных правовых актов).
Возражения и (или) замечания к акту, направленные позднее вышеуказанного срока или направленные без приложения заверенных надлежащим образом копий подтверждающих их документов (за исключением фактов, вытекающих из существа нормативных правовых актов), не принимаются Ревизионной комиссией во внимание.
В случае непредставления проверенным объектом в Ревизионную комиссию в указанные сроки одного экземпляра подписанного руководителем акта сотрудники Ревизионной комиссии, проводящие контрольное мероприятие, готовят дополнительный экземпляр акта, подписывают его и делают на нем отметку об отказе руководителя проверяемого субъекта от подписания.
Руководитель проверенного объекта в случае необходимости может быть письменно уведомлен о порядке и сроке представления в счетную палату экземпляра подписанного им акта и возражений и (или) замечаний к нему.
10. Возражения и (или) замечания по результатам контрольных действий, представленные с соблюдением требований ч. 9 регламента, подлежат рассмотрению сотрудниками Ревизионной комиссии, проводящими контрольное мероприятие, на предмет их обоснованности. При этом в случае необходимости для оценки обоснованности возражений и (или) замечаний могут быть проведены дополнительные контрольные действия.
По результатам рассмотрения возражений и (или) замечаний, сотрудниками Ревизионной комиссии, проводящими контрольное мероприятие, составляется и подписывается в двух экземплярах соответствующее заключение.
Данное заключение подписывает председателем Ревизионной комиссии.
Один экземпляр указанного заключения направляется в проверяемый в проверяемый объект. Направление осуществляется путем передачи под расписку руководителю проверяемого объекта.
Срок рассмотрения возражений и (или) замечаний (в том числе проведенных контрольных действий), составления и подписания заключения по результатам их рассмотрения не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления возражений и (или) замечаний в Ревизионную комиссию.
11. Акты по результатам контрольных действий, документальные подтверждения зафиксированных в указанных актах фактов, возражения и (или) замечания, копии документов, их подтверждающие, заключения по результатам рассмотрения возражений и (или) замечаний, в совокупности составляют материалы контрольного мероприятия.
Материалы контрольного мероприятия формируются по направлениям деятельности в отдельные дела. Указанные дела хранятся в помещении Ревизионной комиссии.
Материалы контрольных мероприятий запрещается выносить за пределы помещений Ревизионной комиссии, за исключением случаев предусмотренных законодательством.
На основании актов ревизий (проверок) Ревизионной комиссией составляется отчет о проведенном мероприятии.
Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется главе муниципального образования город Богородицк Богородицкого района, Собранию депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района.
12. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя Ревизионной комиссии.
Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок с даты получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации уведомить Ревизионною комиссию.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тульской области.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
Предписания Ревизионной комиссии подписываются главой муниципального образования город Богородицк Богородицкого района и председателем Ревизионной комиссии.
13. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку заключения по вопросам, входящим в компетенцию Ревизионной комиссии.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Заключения Ревизионной комиссии не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти.
14. Ревизионная комиссия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчетов исполнении местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок не 14 рабочих дней.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета предоставляется Ревизионной комиссией главе муниципального образования город Богородицк Богородицкого района, Собранию депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района с одновременным направлением в местную администрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.