Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собранию депутатов
муниципального образования
Приупское Киреевского района
от 2 сентября 2009 г. N 6-8
Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании
Приупское Киреевского района"
Настоящее положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Приупское Киреевского района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.1. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Приупское Киреевского района являются:
Глава муниципального образования Приупское Киреевского района:
Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района;
Заместитель главы администрации муниципального образования Приупское Киреевского района;
финансовый орган администрации муниципального образования Приупское Киреевского района (далее-финансовый орган);
Управление Федерального казначейства по Тульской области;
Отделение Федерального казначейства по Киреевскому району;
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Тульской области;
Комиссия по экономике и бюджету муниципального образования Приупское Киреевского района;
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования Приупское Киреевского района;
Получатели средств бюджета муниципального образования Приупское Киреевского района;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Приупское Киреевского района;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Приупское Киреевского района;
Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования Приупское Киреевского района.
1.2. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района
1.2.1. Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
контролирует исполнение бюджета муниципального образования;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2.2. Решения Собрания депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района по вопросам, указанным в пункте 1.2.1, принимаются в виде отдельных решений.
1.3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования Приупское Киреевского района
Глава муниципального образования Приупское Киреевского района:
принимает решения о внесении на публичные слушания, в комиссии Собрания депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района, на заседания Собрания депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района проектов решений о проекте бюджета и его исполнении;
осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета муниципального образования и прогноза социально-экономического развития муниципального образования Приупское Киреевского района;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;
предварительно рассматривает проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
принимает решение о внесении проекта решения о бюджете муниципального образования в Собрание депутатов муниципального образования Приупский Киреевского района;
вносит на рассмотрение Собранию депутатов проекты решений о бюджете муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами;
назначает представителей от администрации муниципального образования в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием депутатов и администрацией муниципального образования Приупское Киреевского района по проекту бюджета муниципального образования;
организует муниципальный финансовый контроль в органах исполнительной власти муниципального образования;
определяет политику заимствований и управления долгом муниципального образования;
представляет муниципальное образование Приупское Киреевского района в договорах о предоставлении средств местного бюджета, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете муниципального образования;
устанавливает порядок и принимает решения о расходовании средств резервного фонда бюджета муниципального образования;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области. Уставом муниципального образования Приупское Киреевского района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения;
1.4. Бюджетные полномочия заместителя главы администрации муниципального образования Приупское Киреевского района
Заместитель главы администрации муниципального образования Приупское Киреевского района осуществляет полномочия, определенные пунктом 1.З., на период отсутствия главы муниципального образования Приупское Киреевского района.
1.5. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования Приупское Киреевского района
1.5.1. Финансовый орган является структурным подразделением администрации муниципального образования Приупское Киреевского района, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования.
1.5.2. Финансовый орган:
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета муниципального образования и бюджетного учета бюджетных учреждений;
получает от органов исполнительной власти муниципального образования и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении;
непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его главе муниципального образования Приупское Киреевского района;
устанавливает порядок разработки, составляет и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета муниципального образования Приупское Киреевского района на очередной финансовый год;
вносит предложения главе муниципального образования о направлении в Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района проекта решения о бюджете муниципального образования, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования лимиты бюджетных обязательств;
организует исполнение бюджета муниципального образования;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составлении бюджетной отчетности;
осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
вносит предложения главе муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования;
осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете;
ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Тульской области, финансовым управлением администрации муниципального образования Киреевский район;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по тульской области, Отделения Федерального казначейства по городу Туле сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального образования невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств;
имеет право производить детализацию объектов бюджетной классификации российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету в части целевых статей и видов расходов;
разрабатывает порядок представления в финансовый орган муниципального образования главными распорядителями (распорядителями) реестров расходных обязательств;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования и кассового плана бюджета муниципального образования;
составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета муниципального образования;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1.6.1. Органом муниципального финансового контроля является комиссия по экономике и бюджету муниципального образования Приупское Киреевского района.
1.6.2. Комиссия по экономике и бюджету муниципального образования осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования Приупское Киреевского района, готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизу проекта бюджета и нормативных правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования Приупское Киреевского района
Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
1.7. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования
1.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения;
представляет в финансовый орган муниципального образования сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.2. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования Приупское Киреевского района:
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования:
представляет в финансовый орган администрации муниципального образования сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета муниципального образования;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.4. Получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи:
ведет бюджетный учет;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования
Приупское Киреевского района
2.1. Общие положения
Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Приупское Киреевского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной Финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением о бюджете.
В случае если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год, исполнительный орган местного самоуправления разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования Приупское Киреевского района.
Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования Приупское Киреевского района, которая определяет порядок организации этой работы.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовый орган.
2.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
2.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
2.3.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.3.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается исполнительной властью муниципального образования Приупское Киреевского района в порядке, установленном администрацией.
2.3.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете муниципального образования в Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района.
2.3.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.3.5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.
2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Приупское Киреевского района
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Приупское Киреевского района определяются администрацией муниципального образования исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области, МО Киреевский район и муниципального образования Приупское Киреевского района.
2.5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Приупское Киреевского района
2.5.1. В случае если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального образования разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под среднесрочным финансовым, планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.5.2. Среднесрочный, финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией муниципального образования Приупское Киреевского района с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования администрацией представляется в Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
2.6. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования Приупское Киреевского района
Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Тульской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2.7. Планирование бюджетных ассигнований
2.7.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом администрации муниципального образования.
2.7.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
2.7.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
2.8. Муниципальные долгосрочные и ведомственные целевые программы
2.8.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ и их реализации устанавливается администрацией муниципального образования.
2.8.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов.
2.8.3. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования и Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района.
2.9. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования
2.9.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.9.2. После составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период финансовый орган администрации муниципального образования осуществляет разработку проекта бюджета муниципального образования.
2.9.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств представляют в Финансовый орган расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год и плановый период расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям в разрезе получателей бюджетных средств. Структурные подразделения администрации передают финансовому органу администрации муниципального образования все необходимые документы и материалы для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.9.4. Финансовый орган с участием отраслевых структурных подразделений администрации муниципального образования рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям.
В процессе рассмотрения представленных документов финансовый, орган проверяет обоснованность их составления.
3. Рассмотрение и принятие решений о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Общие положения
3.1.1. В решении о бюджете муниципального образования должны быть установлены:
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета муниципального образования Приупское Киреевского района;
нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования;
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
размер резервного фонда администрации;
перечень и объем расходов на реализацию принятых обязательств с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, и видам расходов бюджетной классификации:
перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования;
программа муниципальных внутренних и внешних заимствований муниципального образования и погашения муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций принимаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
3.2. Внесение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год, плановый период в Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района
3.2.1. Проект решения о бюджете муниципального образования, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение Главе муниципального образования, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района.
3.2.2. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с внесением в Собрание депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования Глава муниципального образования направляет его для официального опубликования.
3.2.3. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
среднесрочный финансовый план (в случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год);
пояснительная записка к проекту бюджета;
расчеты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;
расчеты источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проект программы муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.4. Проект решения о бюджете муниципального образования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Приупское Киреевского района.
3.3. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района
Собрание депутатов в течение одного рабочего дня со дня получения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проверяет наличие документов, указанных в подпункте 3.2.3 настоящего Положения. По окончании вышеуказанного срока в течение одного рабочего дня передает проект и все материалы к нему в комиссию по экономике и бюджету Собрания депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района для изучения и рассмотрения.
В случае отсутствия необходимых документов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период возвращается в администрацию муниципального образования Приупское Киреевского района.
В течение двух последующих рабочих дней Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний.
3.4. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
3.4.1. Проект бюджета рассматривается и утверждается на заседаниях Собрания депутатов в трех чтениях.
Окончательное утверждение бюджета муниципального образования должно быть осуществлено до 31 декабря текущего года.
3.4.2. Проект бюджета со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседании комиссии по экономике и бюджету Собрания депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района в течение 15 рабочих дней со дня поступления.
3.4.3. Комиссия по бюджету в течение 2 рабочих дней вносит предложение в Собрание депутатов о принятии бюджета в первом чтении с замечаниями, дополнениями и указаниями о доработке проекта бюджета муниципального образования или об отклонении проекта бюджета.
3.4.4. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении заслушиваются доклады Главы муниципального образования либо уполномоченного им лица, председателя комиссии по экономике и бюджету Собрания депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района по результатам рассмотрения проекта и утверждаются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и планируемом периоде общий объем доходов бюджета муниципального образования;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия Собранием депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования Приупское Киреевского района в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета определенные в пункте 3.4.4. настоящего положения.
3.4.5. В случае отклонения проекта бюджета муниципального образования в первом чтении Собрание депутатов в своем решении должно указать причины отклонения и может:
возвратить проект бюджета в администрацию муниципального образования, определив при этом какие разделы проекта бюджета должны быть доработаны. Глава муниципального образования и начальник финансового органа осуществляют доработку проекта бюджета и в недельный срок направляют его на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района;
передать проект бюджета в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия создается на паритетной основе Собранием депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района на основании предложений комиссии по экономике и бюджету и администрации муниципального образования для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комиссии по бюджету.
Согласительная комиссия в течение 2 рабочих дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей от Собрания депутатов, администрации муниципального образования. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
По окончании работы согласительной комиссии Глава муниципального образования в течение 5 рабочих дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района согласованные основные характеристики бюджета и уточненный проект.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собранию депутатов.
Если Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района не принимает решение по основным характеристикам бюджета, разработанным согласительной комиссией, проект, решения о бюджете считается отклоненным.
Проект решения, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов Собрания депутатов, возвращается Главе муниципального образования.
3.4.6. При принятии проекта бюджета муниципального образования во втором чтении утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования - органов местного самоуправления, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении:
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета ;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
перечень предоставляемых администрацией муниципального образования гарантий на очередной финансовый год;
перечень и объем расходов на реализацию муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении;
текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект бюджета в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. На замечания и предложения, поступившие от субъектов законодательной инициативы, администрация готовит свое заключение, комиссия по бюджету - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, и направляют их в Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района.
3.4.7. Собрание депутатов рассматривает в третьем чтении проект бюджета муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении указанный проект принимается в целом.
3.4.8. Бюджет муниципального образования Приупское Киреевского района на очередной финансовый год (с приложениями) подлежит опубликованию в районной газете "Маяк".
3.5. Временное управление бюджетом муниципального образования
3.5.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3.5.2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных пунктом 3.5.1.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3.5.3. Указанные в пунктах 3.5.1 и 3.5.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального образования, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования.
4. Внесение изменений в решение Собрания депутатов муниципального
образования Приупское Киреевского района о бюджете
4.1. Порядок внесения изменений в решение Собрания депутатов о бюджете муниципального образования
4.1.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится в Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района Главой муниципального образования.
4.1.2. При внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования уточняется объем остатков средств бюджета на начало финансового года, которые могут направляться в очередном финансовом году и плановом периоде на покрытие временных кассовых разрывов.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.
4.1.3. По предложению Главы муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается и принимается Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней.
5. Исполнение бюджета муниципального образования
5.1. Организация исполнения бюджета муниципального образования
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.1. Бюджет исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. Сводная бюджетная роспись.
5.2.1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
5.2.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе выполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии о решениями руководителя финансового органа без внесения изменения в решение о бюджете муниципального образования.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования не допускается.
5.2.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2.4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
5.3. Кассовый план
5.3.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
5.3.2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
5.4. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам
5.4.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом российской Федерации, Законом Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", решением о бюджете муниципального образования и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.5. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
5.5.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального образования.
5.5.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств;
5.5.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.5.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального образования денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5.5.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств
осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом администрации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.5.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.6. Бюджетная роспись
5.6.1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом администрации лимитами бюджетных обязательств.
5.6.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6.3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
5.7. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета
5.7.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.
5.8. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
5.8.1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых распорядителям и получателям средств бюджета муниципального
образования органами Федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5.9. Бюджетная смета
5.9.1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
5.9.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждение дополнительно могут утверждаться показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
5.10. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете
5.10.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.10.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5.11. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования.
5.11.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поступивших в финансовый орган, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.11.2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств муниципального бюджета) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете на эти цели, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности
6.1. Бюджетный учет
6.1.1. Учет исполнения бюджета осуществляет финансовый орган администрации муниципального образования в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской. Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Составление бюджетной отчетности
6.2.1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
6.2.2. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.
6.2.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета являете ежеквартальным.
6.2.4. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом в финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район.
6.2.5. Годовой, ежеквартальный отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Собранием депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района.
6.3. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
6.3.1. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) составляется нарастающим итогом с начала финансового года, утверждается Главой администрации и направляется для сведения в Собрание депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
информация об использовании резервного фонда администрации муниципального образования;
отчет о предоставлении и исполнении муниципальных гарантий;
отчет о выполнении адресной инвестиционной программы;
информация о ходе выполнения муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
7. Представление годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования в Собрание депутатов
7.1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Главой администрации в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с внесением в Собрание депутатов годового отчета об исполнении бюджета Глава администрации направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.
7.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств; пояснительная записка;
отчет об использовании средств резервного фонда;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о состоянии муниципального внутреннего и внешнего долга на начало и конец отчетного финансового года;
отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год.
8. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
и принятие решения об исполнении бюджета Собранием депутатов
8.1. По годовому отчету об исполнении бюджета Собранием депутатов проводятся публичные слушании не позднее 1 июня текущего года.
8.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов заслушивает:
доклад Главы муниципального образования либо назначенного им официального представителя при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета;
содоклад председателя комиссии по экономике и бюджету Собрания депутатов муниципального образования.
8.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
8.4. Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита
бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
отчеты об исполнении приложений к решению Собрания депутатов о бюджете за отчетный финансовый год
9. Муниципальный финансовый контроль
9.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования
9.1.1. Контроль за исполнением бюджета осуществляет Собрание депутатов в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.
9.1.2. Главные распорядители (получатели) средств бюджета, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, иные получатели средств бюджета обязаны представлять соответствующим органам всю информацию необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджета.
9.1.3. Главные распорядители средств бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета муниципального образования в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
9.1.4. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств
10. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
10.1. Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
Глава муниципального образования |
А.А. Подгайский |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области от 2 сентября 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.