Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 25 мая 2011 г. N 33-221 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования настоящего решения
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Киреевский район
от 23 сентября 2009 г. N 7-56
Положение
"О распространении наружной рекламы на территории
муниципального образования Киреевский район"
25 мая 2011 г.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляемых владельцем рекламной конструкции.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Муниципальная рекламная конструкция - рекламная конструкция, находящаяся в собственности муниципального образования Киреевский район.
Рекламное место - территория (в т. ч. территория памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов, незастроенных участков земли), внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемая для установки рекламной конструкции.
Муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных землях в границах муниципального образования Киреевский район, находящееся в собственности (ведении, управлении) района, за исключением памятников архитектуры.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Разрешение на установку рекламной конструкции (далее по тексту -Разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки рекламной конструкции, выдаваемый администрацией муниципального образования Киреевский район (ее полномочным представителем).
Заявитель - собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции, обращающийся за выдачей Разрешения на установку рекламной конструкции.
Заявление - волеизъявление заявителя, выраженное в письменной форме, на получение Разрешения.
Отдел - отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Киреевский район, уполномоченный заключать договоры на право размещения рекламной конструкции на муниципальных рекламных местах и осуществлять сбор платежей по договорам.
ОАГиЗ - отдел архитектуры, градостроительства и землепользования, далее - ОАГиЗ.
Паспорт рекламной конструкции (далее по тексту - Паспорт) - документ, содержащий сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции, в том числе включающий в себя:
- чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);
- вид (фасад) средства в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);
- цветные фотомонтажи средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10x15 см);
- план размещения, выполненный на топографической съемке М 1:500 для средств, устанавливаемых на земле;
- схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) для средств, устанавливаемых на здании (сооружении).
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - Договор) - договор, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом "О рекламе";
- Законом РФ "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом "О защите конкуренции";
- Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования Киреевский район;
1.2. Настоящее Положение регулирует правоотношения между органами местного самоуправления администрации муниципального образования Киреевский район и юридическими, физическими лицами в процессе установки эксплуатации рекламных конструкций, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Киреевский район.
1.3. Целью настоящего Положения является улучшение и благоустройство внешнего облика населенных пунктов и территорий муниципального образования Киреевский район, увеличение дохода районного бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей и начинаний.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок размещения объектов наружной рекламы на территории муниципального образования Киреевский район распространяется на всю территорию муниципального образования Киреевский район независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.5. Распространение наружной рекламы на муниципальных рекламных местах производится на основании Разрешения и Договора с собственником имущества либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.
1.6. Разрешение выдается на срок действия Договора.
1.7. Использование рекламной конструкции допускается только в целях распространения рекламы.
1.8. Рекламная конструкция должна содержаться в соответствии с проектом рекламной конструкции, обязательствами по Договору, не иметь повреждений и нарушений внешнего вида.
1.9. По окончании срока действия Договора обязательства сторон по нему прекращаются, а рекламная конструкция демонтируется в установленном порядке.
1.10. В случаях реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территории муниципального образования Киреевский район не предусматривающих сохранение установленной ранее рекламной конструкции, Рекламораспространитель обязан освободить рекламное место за свой счет до начала производства строительных работ. В этом случае рекламораспространитель имеет право на предоставление ему другого равнозначного рекламного места. Вопрос о возможности переноса рекламной конструкции на другое место решается в установленном администрацией муниципального образования Киреевский район порядке без проведения торгов.
1.11. Территория муниципального образования Киреевский район распределяется на зоны рекламной ценности согласно приложению N 1* настоящего Положения.
1.12. Зонирование территорий ежегодно анализируется отделом и представляется на утверждение в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район до 1 октября текущего года.
Отдел по вопросам наружной рекламы и информации вправе (до 1 октября) представлять в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район анализ и предложения по размеру базовой ставки. Изменение базовой ставки в сторону ее увеличения должно быть экономически обоснованным и не может превышать размер коэффициента, ежегодно устанавливаемого исходя из уровня инфляции Федеральным законом "О федеральном бюджете". Размер базовой ставки (до 1 декабря) утверждается Собранием представителей муниципального образования Киреевский район.
2. Общие требования к наружной рекламе
2.1. Содержание рекламного сообщения должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации "О рекламе".
2.2. Рекламные конструкции должны отвечать соответствующим требованиям технического регламента и дизайна. Материалы, используемые при изготовлении всех рекламных конструкций, должны отвечать современным требованиям качества; изготовление и монтаж рекламных конструкций должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
2.3. Рекламные конструкции должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид.
2.4. Разработка технических характеристик рекламных конструкций, их чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов, узлов креплений, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламных конструкций должны быть выполнены в соответствии с предъявляемыми законодательством требованиями к данному виду работ.
2.5. Рекламные конструкции, как правило, должны иметь подсветку в темное время суток, в 1-й и 2-й зонах рекламной ценности подсветка обязательна (кроме рекламных конструкций, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных конструкций должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламных конструкций может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения средств наружной рекламы. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
2.6. Распространение наружной рекламы на памятниках истории и культуры (за исключением размещения на временных строительных лесах и ограждениях реставрируемых памятников) согласовывается с органами по охране и использованию историко-культурного наследия.
Не допускается размещать средства наружной рекламы в зоне исторического ядра - возле памятников истории и архитектуры, а также рекламные конструкции, закрывающие вид объектов культурного и исторического наследия, памятников, стел, обелисков и других значимых объектов, на ландшафтных композициях и сооружениях, замыкающие улицы муниципального образования.
2.7. Установка рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог согласовывается с ОГИБДД ОВД по м.о. Киреевский район, а также соответствовать техническому регламенту ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях муниципального образования Киреевский район".
2.8. Установка рекламных конструкций в полосе отвода железных дорог согласовывается с соответствующей эксплуатационной организацией железнодорожного транспорта.
2.9. Заглубление фундамента рекламных конструкций производится по ордеру на производство земляных работ.
2.10. Организация, выдающая ордер на производство земляных работ, не вправе требовать согласований сверх полученных при оформлении разрешения на установку рекламных конструкций.
2.11. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций Рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламных конструкций: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т. п.
2.12. Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции, если в заключаемых на основании настоящего Положения договорах не указано иное.
2.13. При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
2.14. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в срок не более 10 суток с момента монтажа (демонтажа) рекламной конструкции с учетом климатических условий.
2.15. Смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
2.16. Все Рекламораспространители обязаны в соответствии с требованием администрации муниципального образования Киреевский район за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов рекламных конструкций, не соответствующих требованиям настоящего Положения.
2.17. Распространение политической рекламы производится в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.18. Использование зеленых насаждений для крепления средств наружной рекламы не допускается.
2.19. Самовольная установка рекламных конструкций или установка, выполненная с нарушениями настоящего Положения, не допускаются и являются незаконными.
2.20. Лицо, допустившее нарушение настоящего Положения, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций
3.1. Разрешение выдается администрацией муниципального образования Киреевский район. Порядок приема и рассмотрения заявлений на установку рекламной конструкции, осуществление согласований с уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче, а также орган, на который возлагается проведение соответствующих согласований и подготовка проектов Разрешений или отказов в их выдаче, определяется постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район.
3.2. Лицо, уполномоченное от имени администрации муниципального образования Киреевский район принимать решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, определяется постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район.
4. Заключение Договора
4.1. Заключение Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом аукциона является право на заключение Договора. Торги проводятся в отношении муниципальных рекламных мест.
4.2. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
4.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования Киреевский район признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального образования установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования Киреевский район, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
4.4. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций.
4.5. Для участия в торгах лицо обязано предоставить в администрацию муниципального образования Киреевский район информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
4.6. Торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, проводятся по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.7. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника с учетом положений настоящего раздела.
4.8. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
4.9. Орган, уполномоченный от имени муниципального образования Киреевский район проводить торги, заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и контролировать исполнение обязательств по заключенным Договорам, определяется постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район.
5. Переоформление Разрешения и Договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции
5.1. Разрешение и Договор переоформляются при переходе права или другого вещного права на рекламную конструкцию, а также при переходе прав и обязанностей по Договору по основаниям, установленным действующим законодательством. Переоформление Разрешения проводится без проведения согласований, предусмотренных настоящим Положением.
5.2. В случае изменения технических характеристик рекламной конструкции переоформление Разрешения проводится с проведением согласований, предусмотренных настоящим Положением. Решение об отказе и переоформлении Разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством.
6. Учет рекламных мест и представление информации о рекламных местах
6.1. Для учета рекламных мест ведется реестр, в который заносятся учетные записи обо всех рекламных местах, выданных Разрешениях и заключенных Договорах.
6.2. В реестр вносятся следующие учетные записи:
а) место размещения рекламной конструкции;
б) номер, дата и срок действия Разрешения в случае выдачи Разрешения;
в) номер, дата и срок действия Договора при его наличии;
г) данные лица, на имя которого выдано Разрешение, в составе:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) тип и формат рекламной конструкции;
е) площадь информационного поля рекламной конструкции.
6.3. Информация, вносимая в реестр, может быть предоставлена по каждому конкретному рекламному месту заинтересованным лицам на основании письменного запроса.
7. Демонтаж незаконно эксплуатируемых рекламных конструкций
7.1. Порядок выявления незаконно эксплуатируемых рекламных конструкции, порядок вынесения предписаний о демонтаже незаконно эксплуатируемых конструкций, порядок демонтажа незаконно эксплуатируемых рекламных конструкций определяется соответствующим постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район.
Начальник отдела |
Т.В. Герасимова |
Начальник отдела |
Т.В. Герасимова |
Начальник отдела |
Т.В. Герасимова |
Начальник отдела |
Т.В. Герасимова |
Начальник отдела |
Т.В. Герасимова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Зоны рекламной ценности |
|
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район Тульской области от 23 сентября 2009 г. N 7-56... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.