Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 25 ноября 2009 г. N 80/1676
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 4 мая 2008 г. N 44/1037
Инвестиционная программа ОАО "Тулагорводоканал"
"Развитие систем водоснабжения и водоотведения на территории
муниципального образования город Тула на 2008 - 2014 годы"
Инвестиционная программа ОАО "Тулагорводоканал" "Развитие систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Тула на 2008 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана на основании Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, согласно Генеральному плану муниципального образования город Тула, утвержденному решением Тульской городской Думы от 20.06.2007 N 32/676, в целях реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Тула на 2009-2014 годы, утвержденной решением Тульской городской Думы от 24.06.2009 N 70/1527.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа ОАО "Тулагорводоканал" "Развитие систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Тула на 2008 - 2014 годы" |
Заказчики Программы | Администрация города Тулы |
Основные разработчики Программы |
ОАО "Тулагорводоканал" ОАО "Проектный институт "Тульскгражданпроект" |
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация города Тулы (МУ "УКС города Тулы") ОАО "Тулагорводоканал" |
Цели Программы | - обеспечение инженерными коммуникациями существующих объектов, площадок нового массового многоэтажного жилищного строительства, площадок нового индивидуального строительства, расширяемых, реконструируемых, перепрофилируемых объектов социальной сферы, промышленных предприятий с учетом их перспективного развития; - повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения города Тулы в соответствии с нормативными требованиями; - повышение качества питьевой воды в городе; - повышение качества очистки сточных вод; - обеспечение инженерными коммуникациями объектов по выданным техническим условиям на водоснабжение и водоотведение; - увеличение пропускной способности сетей водоснабжения и канализации; - обеспечение доступности услуг ОАО "Тулагорводоканал" для потребителей города Тулы |
Задачи Программы | Строительство новых и модернизация существующих сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Тула |
Сроки реализации Программы | 2008 - 2014 годы |
Объемы финансирования Программы |
9 671,9 млн. руб. без НДС |
Источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет: - надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - платы за подключение новых объектов к сетям водоснабжения и водоотведения. Финансирование мероприятий может осуществляться из иных источников, предусмотренных действующим законодательством. |
Ожидаемые результаты выполнения Программы |
- повышение надежности и стабильности работы систем водоснабжения и водоотведения города; - улучшение качества питьевой воды; - повышение качества очистки сточных вод; - рациональное использование водных ресурсов; - достижение требуемого уровня надежности работы водозаборных сооружений; - обеспечение инженерными коммуникациями и производственными мощностями водоснабжения и водоотведения строящихся и проектируемых жилых комплексов "Заречье", "Зеленстрой", "Платоновский лес", "Калужское шоссе", Северные Горелки, жилого района "Осиновая Гора", Северо-Восточной части Пролетарского жилого района, Юго-Восточного жилого района, южной части Привокзального жилого района, Мясново и др., а также расширяемых, реконструируемых, перепрофилируемых объектов социальной сферы и промышленных предприятий |
Контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы и координацию ее выполнения осуществляет администрация города Тулы |
2. Состав сооружений предприятия. Содержание проблемы и
обоснование необходимости ее решения
В структуру водопроводно-канализационного хозяйства ОАО "Тулагорводоканал" входят:
- 214 насосных станций I подъема (артезианских скважин);
- 23 насосные станции II, III, IV подъема;
- 6 станций обезжелезивания;
- 41 резервуар запаса воды общей емкостью около 140,0 тыс. м3;
- 20 канализационных насосных станций;
- 2 площадки канализационных очистных станций;
- 1003,8 км водопроводных сетей балансовой стоимостью 1308,33 млн. руб.;
- 485,7 км канализационных сетей балансовой стоимостью 502,4 млн. руб.;
- 326 км линий электропередач с напряжением 0,4 - 10 кВ.
2.1. Водоснабжение
Среднесуточная подача воды в город Тулу за 1 полугодие 2009г. составила 243,405 тыс. м3/сут. Подача воды в город осуществляется от водозаборов и артезианских скважин (таблица 1).
Таблица 1
NN п/ п |
Наименование водозабора | Год ввода в эксплуатацию/срок работы водозабора, лет |
Производительность, тыс. м3/сут. |
|
Проектная | фактическая | |||
1 | Масловско-Песоченский | 1962 - 1972/45-35 | 92 | 59,456 |
2 | Обидимо-Упкинский | 1975 - 1985/32-22 | 85,5 | 47,478 |
3 | Медвенско-Осетровский | 1932 - 1978/75-29 | 146,7 | 86,851 |
4 | Непрейковский | 1985/22 | 24,6 | 16,224 |
5 | Окский | 2002/5 | 10,5 | 22,5 |
6 | Комсомольский | 1952/55 | 8 | 2,925 |
7 | Скуратовские водозаборы | 1946 - 1978/61-29 | 6,767 | |
8 | Менделеевский | 1939/68 | 0,764 | |
9 | Хомяковский | 1937/70 | 0,796 | |
10 | Китаевские артезианские скважины |
1994/13 | 5,6 | 5,366 |
11 | Рогожинская артезианская скважина |
1935/72 | 1,7 | 1,529 |
12 | Волоховские артезианские скважины |
1939/68 | 1,548 |
В структуру водопроводного хозяйства города входят:
- 214 насосных станций I-го подъема (артезианских скважин), в том числе: 178 рабочих скважин, 20 гидронаблюдательных скважин, 16 резервных скважин;
- 23 насосные станции II, III, IV подъема (ВНС);
- 6 станций обезжелезивания;
- 41 резервуар запаса воды, общей емкостью около 140,0 тыс. м3;
- 1052,2 км водопроводных сетей, в том числе водоводы - 411,3 км (39,1%), уличные сети - 572 км (54,4%), внутриквартальные, внутридворовые сети - 68,9 км (6,5%);
Водозаборные сооружения изношены. Средний срок эксплуатации водозаборов составляет 47 лет, при нормативном сроке эксплуатации артезианских скважин не более 25 лет. Требуется вести работу по их восстановлению. Мощности насосных станций 1-го подъема практически исчерпаны, что является сдерживающим фактором для развития территории в отдельных районах города.
Водоснабжение населения муниципального образования город Тула осуществляется полностью за счет подземных вод Тарусско-Окского, Упинского и Заволжского водоносных горизонтов. Упинский водоносный горизонт за 113 лет эксплуатации истощен и не обеспечивает потребности города в воде. В связи с этим ОАО "Тулагорводоканал" вынуждено забирать воду из Заволжского водоносного горизонта, который характеризуется высокой жесткостью и минерализацией. Масловско-Песоченский, Скуратовский, Менделеевский водозаборы и Волоховские артезианские скважины подают в город воду с высоким содержанием солей общей жесткости. Для обеспечения нормативного качества воды по показателю "общей жесткости" не более 70 град. Ж необходимо вывести из эксплуатации 52 артезианские скважины суммарной номинальной производительностью 86 тыс. м3/сут., а для обеспечения общей жесткости не более 10 град. Ж необходимо вывести из эксплуатации 32 артезианские скважины общей номинальной производительностью 53 тыс. м3/сут.
Наибольшую перспективу увеличения добычи воды из подземных источников имеет только Окский водозабор. В настоящее время пущены в работу артезианские скважины 1-го и 2-го пусковых комплексов Окского водозабора общей производительностью 22,5 тыс. м3/сут.
Однако для решения вопроса обеспечения дополнительным расходом воды на хозяйственно-питьевые нужды и пожаротушение площадок нового массового жилищного строительства, а также реконструируемых объектов, с учетом их перспективного развития, необходимо проводить изыскательские мероприятия, вводить в эксплуатацию новые месторождения пресных подземных вод.
На сегодняшний день централизованная система водоснабжения города Тулы не соответствует 1-й категории по степени обеспеченности подачи воды согласно требованиям пункта 4.4. СНиП 2.04.02-84*. Для обеспечения 1-й категории по степени обеспеченности подачи воды необходимо выполнить следующие работы:
1. Разведку новых и бурение резервных артезианских скважин на существующих водозаборах.
2. Строительство вторых ниток водоводов.
3. Строительство перемычек между водоводами разных водозаборов.
4. Строительство транзитных водоводов с подключением к водопроводным насосным станциям в различных районах города.
5. Строительство резервуаров запаса чистой воды на водопроводных станциях, в том числе, где они отсутствуют (Приложение 1 к Программе).
Учитывая, что нормативный срок службы стальных трубопроводов составляет 20 лет, ежегодно необходимо перекладывать 5% или 50,2 км водопроводных сетей. Кроме того, дополнительно необходимо перекладывать сети, отработавшие сверх нормативного срока службы. Только для поддержания в устойчивом состоянии инженерных сетей ежегодно необходимо производить замену не менее 60 км водопроводных сетей и 40 км сетей канализации.
Среди городских водопроводных сетей наихудшее состояние у водоводов. По итогам 2008 года в замене нуждалось 67,3% водоводов.
Состояние уличной и внутриквартальной водопроводных сетей лишь немногим лучше состояния водоводов. По итогам 2008 года, замена требовалась, соответственно, для 65,4% и 65% этих сетей.
Мощности водопроводов города Тулы практически исчерпаны. В частности, на протяжении 2000-2008 гг. мощности водопроводов использовались более, чем на 80% (по итогам 2008 года - 84,4%). При этом уровень использования мощностей водоводов в городе Туле в последние годы снижался при росте объемов нового строительства.
На сегодняшний день потери в сетях водоснабжения составляют более 27% отпускаемой воды, в том числе, в замене нуждаются:
- водоводов - 276,8 км;
- уличной водопроводной сети - 374,2 км;
- внутриквартальной и внутридворовой сети - 44,8 км.
В городе принят кольцевой тип водоснабжения. В связи с этим, мероприятия по улучшению водоснабжения, проводимые в одном районе, приводят к улучшениям в сфере водоснабжения в других районах города. Таким образом, достаточно трудно выделить мероприятия, необходимые для улучшения водоснабжения отдельных районов. Многие мероприятия, планируемые к проведению в целях улучшения водоснабжения в отдельных микрорайонах, имеют масштабный положительный эффект для всей системы водоснабжения города.
В структуру канализационного хозяйства города Тулы входят:
- 20 канализационных насосных станций (КНС);
- 2 площадки канализационных очистных сооружений (КОС);
- 485,783 км канализационных сетей.
Канализационные стоки от населения и предприятий по самотечным коллекторам поступают на канализационные насосные станции (КНС) и далее по напорным коллекторам на очистные сооружения канализации. Очистные сооружения города Тулы (КОС) введены в эксплуатацию в 1975 году и выполняют очистку хозяйственно-бытовых и производственных стоков. Кроме того, сточные воды пос. 2-й Западный (пос. Скуратово, г. Тулы) сбрасываются на КОС, расположенные в данном районе. Проектная производительность КОС г. Тулы - 270 тыс. м3/сут., КОС пос. 2-й Западный - 0,2 тыс. м3/сут., а их фактическая производительность 191,2 тыс. м3/сут. и 0,563 тыс. м3/сут. соответственно.
Из-за отсутствия резервных канализационных очистных сооружений выполнить капитальный ремонт существующих городских КОС путем полной их остановки невозможно. В часы пиковой нагрузки, в том числе в паводковый период, КОС работают с перегрузкой. Создается угроза перелива осадка или прорыва ограждающей дамбы иловых карт с выходом осадка на прилегающие поля совхоза "Приупский" и далее в р. Упу и р. Оку.
В настоящее время качество очищенных сточных вод не отвечает современным нормативным требованиям. Для доведения качества очищенных стоков до нормативного уровня необходима реконструкция блока биологической очистки с удалением азота и фосфора, строительство сооружений доочистки. Кроме того, с целью улучшения экологической обстановки в городе и уменьшения площадей иловых карт необходимо строительство сооружений сбора и утилизации газа метана и цеха механического обезвоживания осадка.
Для обеспечения перспективных районов индивидуальной жилой застройки возможностью подключения к централизованным системам водоотведения необходимо предусмотреть мероприятия по расширению имеющихся мощностей по очистке канализационных стоков.
В пос. Скуратово (пос. Победа и пос. Южный) очистные сооружения разрушены и бесхозяйные, канализационные стоки сбрасываются на рельеф и в р. Упу. Необходимо в кратчайшие сроки выполнить строительство сетей и сооружений канализации (КНС, КОС) по проекту "Канализование пос. Южный и Победа (пос. Скуратово)", заказчик МУ "УКС города Тулы". Кроме того, единственно возможным решением вопроса централизованного водоотведения Скуратовских поселков, а так же пос. Хомяково является реализация мероприятий по строительству сетей и сооружений канализации с переключением стоков поселков в городские коллекторы, с последующим их отведением на КОС г. Тулы.
ОАО "Тулагорводоканал" эксплуатирует 20 канализационных насосных станций, находящихся в муниципальной собственности города Тулы, которые по степени износа находятся в удовлетворительном состоянии.
Состояние канализационной сети города Тулы следует расценить как неудовлетворительное. По итогам 2008 года доля канализационных сетей, нуждающихся в замене, составила 410,8 км, т.е. 78,4% от общей протяженности городских канализационных сетей, за период 2005-2008 гг. доля этих сетей возросла на 2,1%.
В разрезе типов канализационных сетей ситуация столь же неудовлетворительная. Доля главных коллекторов, нуждающихся в замене, в общей протяженности главных коллекторов возросла за период 2005-2008 гг. на 2,9% (с 76,0% до 78,9%), уличной канализационной сети - возросла на 2,4% (с 74,6% до 77,0%), внутриквартальной канализационной сети, требующей замены, возросла на 1,1% (с 79,4% до 80,5%). Суммарно за период 2006-2008 гг. было заменено лишь 700 метров канализационных сетей (0,2% от общей протяженности канализационных сетей).
В основном развитие систем водоотведения осуществляется застройщиками как исполнение обязательств по техническим условиям, предусматривающим строительство объектов водоотведения. Развитие территорий города, подключение объектов капитального строительства к системам централизованного водоотведения возможны только при условии модернизации существующих систем и строительства в отдельных районах города новых сетей водоотведения.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение инженерными коммуникациями существующих объектов, площадок нового массового многоэтажного, индивидуального жилищного строительства, расширяемых, реконструируемых, перепрофилируемых объектов социальной сферы, промышленных предприятий с учетом их перспективного развития;
- повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения города Тулы в соответствии с нормативными требованиями;
- повышение качества питьевой воды в городе;
- повышение качества очистки сточных вод;
- обеспечение инженерными коммуникациями объектов по выданным техническим условиям на водоснабжение и водоотведение;
- увеличение пропускной способности сетей водоснабжения и канализации;
- обеспечение доступности услуг ОАО "Тулагорводоканал" для потребителей города Тулы.
4. Перечень основных мероприятий
В комплекс мероприятий, необходимых для реализации Программы, включены следующие мероприятия:
- строительство станции повторного использования промывных вод на Медвенско-Осетровском водозаборе;
- корректировка проектно-сметной документации (ПСД) и строительство станции повторного использования промывных вод на Масловско-Песоченском водозаборе;
- проектирование и строительство водопроводной сети в пос. Басово-Прудное до сетей водопровода в пос. Скуратово;
- проектирование и строительство водовода II подъема Масловско-Песоченского водозабора от водопроводных камер на ул. Болдина до Южной насосной станции;
- строительство водовода III подъема от Южной насосной станции до ул. Тульского Рабочего Полка и от ул. Мира по ул. Белкина до ул. Болдина;
- проектирование и строительство водовода II подъема Обидимского водозабора по ул. Московское шоссе, от въезда на территорию воинской части до Комсомольской насосной станции, и далее до ул. Набережная Дрейера;
- 1-я очередь строительства городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений Привокзального района;
- расширение городских очистных сооружений канализации;
- строительство канализационной насосной станции, напорных канализационных коллекторов и очистных сооружений канализации в пос. Скуратово;
- проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения и электроснабжения по ул. Пионерской в пос. Менделеевский;
- проектирование и строительство канализационных сетей и сооружений в пос. Михалково;
- проектирование и строительство канализационных сетей и сооружений в совхозе Ново-Медвенском;
- приобретение и установка частотно регулируемых приводов на объектах водоснабжения и водоотведения города;
- установка водомерных счетчиков на водозаборах и насосных станциях;
- приобретение новой автотехники;
- приобретение и установка новых насосных агрегатов на водозаборах и насосных станциях.
Подробное описание мероприятий, включая стоимость, источники финансирования и ожидаемый результат от их выполнения, изложено в приложениях к Программе.
Детальный адресный график выполнения мероприятий и объемы их финансирования представлен в Приложении 1 к Программе.
Мероприятия по развитию систем водоснабжения и канализации в 2008 - 2014 гг. в основном имеют проектно-сметную документацию. По неосмеченным мероприятиям финансирование разработки проектно-сметной документации и строительства сетей и сооружений будет осуществляться в течение всего срока реализации Программы. Детальный адресный график выполнения мероприятий и объемы их финансирования (по ориентировочной оценке) представлен в Приложении 2 к Программе.
5. Финансирование Программы
На основании данных технического задания на разработку Программы и анализа технико- экономических показателей ОАО "Тулагорводоканал" по эксплуатации сетей и сооружений водоснабжения и канализации, определено, что к 2014 году необходимо увеличить среднесуточную подачу воды в город с учетом перспективных застроек и снижения подачи воды существующими водозаборами на 91,34 тыс. м3/сут. При этом нагрузка по водоотведению увеличится на 42,64 тыс. м3/сут.
Общая стоимость мероприятий, предусмотренных Программой, составляет 9 671,9 млн. руб. (без учета НДС), в том числе на объекты водоснабжения - 6 397,9 млн. руб., на объекты водоотведения - 3 274,0 млн. руб.
Источниками финансирования Программы являются надбавки к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения и плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (приложения 1, 2 к Программе).
В целях финансирования мероприятий Программы могут быть использованы иные источники, предусмотренные действующим законодательством.
6. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления Программой
Координация процесса реализации Программы и контроль ее выполнения осуществляется администрацией города Тулы. Иные инвесторы вправе осуществлять собственный контроль использования вложенных ими денежных средств и вносить в администрацию города Тулы предложения по повышению эффективности их использования.
Исполнители Программы отчитываются перед администрацией города о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования поступивших средств в порядке, определенном администрацией города Тулы.
7. Технико-экономическое обоснование Программы
В качестве основных показателей экономической эффективности определены чистый дисконтированный доход, срок окупаемости Программы за период с 2008 по 2014 годы, индекс доходности инвестиций.
1. Срок окупаемости рассчитывается по формуле:
где И - объем инвестиций, требуемый для реализации Программы;
Со - среднегодовое сальдо суммарного денежного потока.
Рассчитаем срок окупаемости инвестиций за период 2008 - 2014 годы:
Ток = 9671,9 : 1381,7 = 7 лет
2. Индекс доходности инвестиций (ИДИ) является отношением суммы чистого дохода от операционной деятельности за весь срок реализации Программы к сумме инвестиционных вложений на реализацию Программы.
Расчет производится по формуле:
где Дчm - чистый доход на шаге m реализации инвестиционного проекта;
Кm - капитальные вложения на шаге m реализации инвестиционного проекта;
Т - общий полезный срок реализации (использования) инвестиционного проекта.
ИДИ = (1381,7: 9671,9) + 1 = 1,14
Расчет показывает, что индекс доходности инвестиций больше единицы, что свидетельствует об эффективности Программы.
3. Чистый дисконтированный доход:
где Em - коэффициент дисконтирования;
ЧДДm - эффект (сальдо) денежного потока на m-м шаге.
Коэффициент дисконтирования Em для периода m рассчитывается следующим образом:
где i - процент, ставка (норма) дисконта;
m - период, в котором происходит приток и отток средств.
Для экономической оценки инвестиционной программы норма дисконта должна быть на уровне банковской ставки рефинансирования и учитывать инфляцию и степень риска. Настоящая Программа имеет низкий уровень риска, так как она направлена на повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения и роста объемов водопотребления за счет модернизации и реконструкции сетей ОАО "Тулагорводоканал". При низком уровне риска для экономической оценки настоящей Программы принята норма дисконта 12%.
Рассчитаем коэффициент дисконтирования по годам:
Год | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Em | 1 | 0,893 | 0,797 | 0,712 | 0,636 | 0,567 | 0,507 |
ЧДД m | 1381, 7 |
1233,9 | 1101, 2 |
983,7 | 878,8 | 783,4 | 700,5 |
Положительное значение ЧДД (при заданной норме дисконта) свидетельствует об эффективности настоящей Программы.
8. Социально-экономическая эффективность Программы
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит осуществить модернизацию, а также развитие водопроводно-канализационной инфраструктуры города Тулы в рамках реализации Генерального плана муниципального образования город Тула и обеспечит в полном объеме инженерными коммуникациями и производственными мощностями водоснабжения и водоотведения:
- жилищный фонд города, планируемый к увеличению в 2025 г. до 15,9 млн. м2 (в настоящее время 11,3 млн. м2 общей площади), а именно: район Клоково и Зареченские микрорайоны в Зареченском районе, Юго-Восточные и Рязанский микрорайоны в Центральном районе, Северо-Восточные, Пролетарские и Криволученские микрорайоны в Пролетарском районе, Первомайские и Красноармейские микрорайоны в Советском районе, а также микрорайоны Платоновский, Зеленстрой в Привокзальном районе города;
- новые и реконструируемые учреждения социальной сферы, такие как больницы на 1300 коек в Зареченском и Привокзальном районах, поликлиники на 1530 посещений в смену в крупных районах нового массового строительства, дома-интернаты для престарелых и инвалидов на 2650 мест во всех районах города, спортивные сооружения (Ледовый дворец, аквапарк, ипподром, спортзалы площадью 11,8 тыс. м2, бассейны общей площадью зерк. воды 9,6 тыс. м2), учреждения культуры (океанариум, Дом молодежи, театрально-концертные залы, культурно-развлекательные комплексы);
- реорганизуемые по Генеральному плану муниципального образования город Тула производственные зоны районов;
- инвестиционные площадки строительства, а именно: 5-й Северо-Восточный микрорайон (ул. Кирова/Щегловская засека), 7-й и 9-й Пролетарские жилые районы, Набережная Дрейера, ул. Заварная, ул. Пушкинская;
- жилые районы Михалково, Лихвинка, Хомяково, Менделеевский и Скуратовские поселки.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит создание требуемой пропускной способности канализационных сетей и мощности очистных сооружений города для транспортировки и очистки предложенного Генеральным планом муниципального образования город Тула дополнительного объема сточных вод в часы максимального притока.
Целевые индикаторы выполнения Программы:
Группа мероприятий | Целевой индикатор |
Мероприятия по снижению дефицита, увеличению подачи и повышению качества подаваемой воды |
- дополнительная подача воды в количестве 634,0 тыс. м3 в год; - снижение платы за сброс загрязнений на 1,819 млн. руб.; - улучшение экологической обстановки в городе |
Мероприятия по повышению эффективности работы водопроводной распределительной сети |
- уменьшение количества повреждений на водоводах, повышение стабильности подачи воды, увеличение объемов подачи воды за счет снижения утечек; - подача дополнительных объемов воды жителям поселков. Обеспечение стабильности подачи воды и улучшение качества воды, подаваемой потребителям; - снижение уровня износа сетей |
Мероприятия по энергосбережению и модернизации оборудования |
- экономия электроэнергии до 25% |
Установка водомерных счетчиков | - повышение оперативности ликвидации аварийных ситуаций |
Мероприятия по улучшению экологической обстановки |
- увеличение производительности очистных сооружений, улучшение экологических показателей, сокращение площадей, занимаемых иловыми площадками, на 20 Га, уменьшение защитной зоны очистных сооружений канализации, использование ила в сельском хозяйстве; - снижение содержания загрязняющих веществ в сбрасываемой воде; - обеспечение стабильного канализования, улучшение экологического состояния в городе и снижение платы за сброс загрязняющих веществ |
Мероприятия по повышению эффективности работы сети водоотведения |
- повышение надежности централизованного канализования, улучшение экологического состояния районов города; - снижение уровня износа сетей |
Приобретение и установка оборудования |
- повышение оперативности ликвидации аварийных ситуаций и сокращение сроков выполнения ремонтных работ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.