Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Тулы
от 18 ноября 2009 г. N 3647
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие здравоохранения в городе Туле"
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения в городе Туле". |
||
Основание для разработки Программы |
Постановление главы администрации города Тулы от 30.11.2007 г. N 4357 "Об утверждении положения "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования город Тула" и определении переходных положений", постановление Администрации города Тулы от 06.08.2009 г. N 2438 "О перечне муниципальных долгосрочных целевых программ, принимаемых к реализации за счет средств бюджета города Тулы в 2010 - 2012 гг.". |
||
Заказчик Программы | Управление здравоохранения Администрации г.Тулы | ||
Разработчик проекта Программы |
Управление здравоохранения Администрации г.Тулы | ||
Основные цели и задачи Программы |
Цель: повышение качества и доступности медицинской помощи населению г.Тулы, обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения города Тулы врачами общей (семейной) практики и врачами-терапевтами участковыми. Задачи: - дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения города в целях раннего выявления заболеваний; - повышение структурной эффективности организации профильной первичной медико-санитарной помощи населению города; - оптимизация кадровой политики, обучение студентов на базе медицинского института ТулГУ; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения. |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация программы планируется в один этап с 2010 по 2012 гг. |
||
Основные мероприятия Программы |
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в части обучения и укомплектования лечебно-профилактических учреждений города Тулы врачами общей (семейной) практики и врачами-терапевтами участковыми. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения. |
||
Финансовое обеспечение Программы Общий объем финансирования (тыс. руб.) в том числе: бюджет города Тулы |
Общий объем финансирования Программы 100852,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования и по годам: |
||
2010 г. 15600,0 |
2011 г. 2900,0 |
2012 г. 1770,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономиче- ской эффективности |
Улучшение качества медицинского обеспечения населения г.Тулы. Охват профосмотрами всего населения города от запланированного количества - не менее 95%. Средняя длительность пребывания больного на койке - не более 10,7 дня. Выполнение плана койко-дней круглосуточного стационара - не менее 97%. Выполнение плана посещений поликлиники не менее 99,2%. Укомплектование врачами общей практики, врачами участковыми терапевтами учреждений здравоохранения не менее 70,7%. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее
решения программно-целевым методом
В соответствии с п. 14 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
В целях решения приоритетных задач в сфере здравоохранения в течение ряда лет проводилась целенаправленная работа по модернизации здравоохранения г.Тулы, совершенствованию оказания медицинской помощи населению на основе новых медицинских технологий. Этому способствовала реализация Областной целевой программы развития здравоохранения Тульской области на 2006 - 2010 гг. и приоритетного национального проекта "Здоровье".
Предпринятые меры позволили поднять на новый качественный уровень медицинскую помощь, оказываемую в муниципальных учреждениях здравоохранения города.
За счет оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием, проведения ремонтных работ объектов здравоохранения города значительно улучшилось ресурсное обеспечение здравоохранения и его материально-техническая база.
В целях увеличения доступности медицинской помощи создан и функционирует межмуниципальный лечебно-диагностический центр, оснащенный компьютерным томографом, цифровыми рентгенологическими комплексами, ультразвуковыми аппаратами экспертного класса и эндоскопической аппаратурой.
Открыто отделение программного гемодиализа, в котором получают лечение более 30 пациентов с хронической почечной недостаточностью.
Принимаемые меры обеспечили положительную динамику в улучшении основных показателей, характеризующих демографическую ситуацию и состояние здоровья населения г.Тулы, повысилось качество жизни населения города.
В течение последних трех лет на 13,3% вырос показатель рождаемости, стабилизировалась смертность от онкозаболеваний.
За последнее время снизился показатель младенческой смертности на 21,3% и составляет 7,0 на 1000 родившихся живыми; в 2006 - 2008 гг. не было случаев материнской смертности.
Однако на данном этапе еще не достигнуты оптимальные качественные показатели деятельности учреждений здравоохранения города и демографические показатели по сравнению с аналогичными показателями субъектов Российской Федерации.
Несмотря на планомерное снижение, заболеваемость в 2008 г. основными социально-значимыми болезнями на 100,0 тыс. населения составляет: злокачественными новообразованиями - 428,1 случая, сердечно-сосудистыми заболеваниями - 421,8 случая.
На достаточно высоком уровне по сравнению со средне-российскими показателями остается смертность населения, показатель которой составляет 18,1 на 1000 населения (по Российской Федерации - 14,6). В структуре смертности населения большой удельный вес составляют показатели смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (961,0 на 100,0 тыс. населения), злокачественных новообразований (240,6 на 100,0 тыс. населения).
Работа лечебно-профилактических учреждений города осуществляется в условиях недостаточного кадрового потенциала врачей и средних медработников. Обеспеченность врачами составила в 2008 г. 27,7 на 10 тысяч населения, что на 1,2% ниже, чем по Тульской области (28,9). Произошло снижение обеспеченности средними медработниками в Туле на 1,6% с 67,9 до 66,3, что на 30,1% ниже среднеобластного показателя (Тульская область 2008 год - 96,4).
Особую тревогу вызывает укомплектованность первичного звена участковыми врачами-терапевтами - 65%, ВОП - 66%. Скорая медицинская помощь укомплектована врачами на 35%.
Материально-техническая база большинства учреждений здравоохранения не соответствует существующим требованиям. Износ основных фондов учреждений здравоохранения в среднем составляет 58,5%, износ зданий - 27,4%.
Материально-техническая база ряда учреждений здравоохранения г.Тулы не только устарела, но и не отвечает современным требованиям ни по площади, ни по набору помещений.
Сеть учреждений здравоохранения, относящихся по подчинению к управлению здравоохранения администрации г.Тулы, представлена 29 муниципальными учреждениями здравоохранения (МУЗ), из них 2 учреждения являются хозрасчетными (городская поликлиника N 2 и стоматологическая поликлиника N 5).
В структуру муниципальных учреждений входят: 14 больниц, 3 медсанчасти, 10 поликлиник (в т.ч. 2 хозрасчетных), родильный дом, станция скорой медицинской помощи.
В составе МУЗ развернуто 18 стационаров на 3272 круглосуточных койки, 28 входящих поликлиник (консультаций), 10 амбулаторно-поликлинических учреждений (самостоятельных) общей плановой мощностью 9915 посещений в смену, 7 реанимационных отделений на 74 койки.
В МУЗ города Тулы продолжают функционировать 19 дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях на 804 места (в т.ч. 159 мест для детей), в 17 поликлиниках организованы стационары на дому, в которых пролечено в 2008 г. 29605 больных.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основной целью государственной политики в области здравоохранения является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню (заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
Достижение поставленных целей возможно обеспечить программно-целевым методом путем реализации комплекса мер, предусмотренных Программой.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью реализации Программы является повышение качества и доступности медицинской помощи населению города Тулы.
Для достижения указанной цели Программы предполагается решение следующих задач:
- развитие первичной медико-санитарной помощи;
- усиление профилактической направленности здравоохранения города в целях раннего выявления заболеваний;
- повышение структурной эффективности организации профильной первичной медико-санитарной помощи;
- оптимизация кадровой политики, обучение студентов на базе медицинского института ТулГУ;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
Реализация Программы планируется в один этап с 2010 по 2012 гг.
3. Программные мероприятия по реализации муниципальной долгосрочной
целевой программы и ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|
Всего | в том числе: | ||
Бюджет города Тулы |
|||
1. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в части обучения и укомплектования лечебно-профилактических учреждений города Тулы врачами общей (семейной) практики и врачами-терапевтами участковыми |
2010-2012 гг. | 5070,0 | 2010 г.- 1900,0 2011 г. - 1900,0 2012 г.- 1270,0 |
2. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Тулы |
2010-2012 гг. | 15200,0 | 2010 г. - 13700,0 2011 г. - 1000,0 2012 г.-500,0 |
в том числе: | |||
2010 год | |||
1. МУЗ "Городская больница N 1 г.Тулы" капитальный ремонт детского терапевтического отделения |
6500,0 | 6500,0 | |
2. МУЗ "Детская инфекционная больница N 2 г.Тулы" капитальный ремонт детской молочной кухни |
5867,0 | 5867,0 | |
3. МУЗ "Городская больница N 4 г.Тулы" капитальный ремонт поликлиники |
1333,0 | 1333,0 | |
Итого: | 13700,0 | 13700,0 | |
2011 год | |||
1. МУЗ "Городская поликлиника N 3 Тулы" подготовка помещения для установки маммографа |
1000,0 | 1000,0 | |
2012 год | |||
1. МУЗ "Городская больница N 6 г.Тулы" капитальный ремонт хирургического деления |
500,0 | 500,0 |
4. Механизм управления Программой
Муниципальный заказчик Программы - управление здравоохранения Администрации города Тулы.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется муниципальным заказчиком.
Исполнителями программных мероприятий являются управление здравоохранения Администрации города Тулы, медицинский институт ТулГУ.
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений при достижении промежуточных результатов ее выполнения.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы могут быть следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- поставка некачественного оборудования.
В целях снижения указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
5. Оценка эффективности Программы
5.1. Перечень показателей результативности и эффективности реализации Программы
Цель и задачи Программы |
Перечень непосредствен- ных и конечных результатов |
Фактичес- кое значение на момент разработ- ки программы |
2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||||
6 мес. | год | 6 мес. | год | 6 мес. | год | ||||||
Цель: Повышение качества и доступности медицинской помощи населению города | |||||||||||
Задача 1. Дальнейшее развитие первичной медико-санитар- ной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения города в целях раннего выявления заболеваний |
Выполнение плана койко-дней в круглосуточном стационаре(%) |
95,5% | 96% | 96% | 96,5% | 96,5% | 97% | 97% | |||
Выполнение плана посещений поликлиниками (%) |
98,8% | 99% | 99% | 99,1% | 99,1% | 99,2% | 99,2% | ||||
Средняя длительность пребывания больного на койке(дней) |
11,0 | 10,9 | 10,9 | 10,8 | 10,8 | 10,7 | 10,7 | ||||
Задача 2. Повышение структурной эффективности организации профильной первичной медико-санитар- ной помощи населению города |
Уровень первичной заболеваемости, единиц на 1000 населения |
705 | 703 | 703 | 702 | 702 | 700 | 700 | |||
Уровень первичной заболеваемости болезнями системы кровообращения, единиц на 1000 населения |
29,7 | 29,7 | 29,7 | 29,7 | 29,7 | 29,6 | 29,6 | ||||
Уровень смертности от болезней системы кровообращения, единиц на 100 тыс. населения |
1016 | 1013 | 1013 | 1010 | 1010 | 1007 | 1007 | ||||
Уровень первичной заболеваемости острым инфарктом миокарда, ед. на 1000 населения |
2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,1 | ||||
Уровень смертности от острого инфаркта миокарда, единиц на 100 тыс. населения |
54,9 | 54,8 | 54,8 | 54,7 | 54,7 | 54,5 | 54,5 | ||||
Уровень первичной заболеваемости острым нарушением мозгового кровообращения, единиц на 1000 населения |
5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,2 | 5,2 | ||||
Уровень смертности от острого нарушения мозгового кровообращения, единиц на 100 тыс. населения |
135,8 | 135,8 | 135,8 | 135,8 | 135,8 | 135,7 | 135,7 | ||||
Задача 3. Укомплектован- ность врачами общей практики, врачами участковыми терапевтами |
Обучение и Укомплектование лечебно- профилактичес- ких учреждений города врачами общей практики, врачами участковыми терапевтами, процентов |
65,6 | 67,2 | 67,2 | 68,8 | 68,8 | 70,7 | 70,7 |
5.2. Социально-экономическая эффективность муниципальной долгосрочной целевой Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в результате достижения следующих показателей:
- выполнение плана койко-дней в круглосуточном стационаре, посещений в поликлинике, в процентах (фактическое исполнение/плановое задание);
- снижение средней длительности пребывания больного на койке до 10,7 дня;
- снижение уровня первичной заболеваемости до 700 случаев на 1000 населения, в том числе первичной заболеваемости болезнями системы кровообращения до 29,6 случая на 1000 населения, первичной заболеваемости острым инфарктом миокарда до 2,1 случая на 1000 населения и первичной заболеваемости острым нарушением мозгового кровообращения до 5,2 случая на 1000 населения;
снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до уровня 1007 на 100 тысяч населения, от острого инфаркта миокарда до уровня 54,5 на 100 тысяч населения, от острого нарушения мозгового кровообращения до уровня 135,7 на 100 тысяч населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 18 ноября 2009 г. N 3647 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.