Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования МО
Горбачевское Плавского района
от 30 октября 2009 г. N 9/ 27
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Горбачевское Плавского района
на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Горбачевское Плавского района (далее - муниципальное образование) на 2010 год и на период до 2012 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах, а также решением Собрания представителей муниципального образования Пригородное от 29.10.2009 N 7/121 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пригородное Плавского района".
1. Основные направления налоговой политики
муниципального образования на 2010-2012 годы
Основные направления налоговой политики муниципального образования определены исходя из задач социально-экономического развития муниципального образования.
В трехлетней перспективе 2010-2012 годов налоговая политика муниципального образования будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Обеспечить повышение собираемости налогов на территории муниципального образования.
В первую очередь, речь идет о налоге на доходы физических лиц. Для достижения поставленной задачи применяются методы осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума, а также проводятся мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.
- Активизировать деятельность по выявлению объектов налогообложения для формирования налоговой базы по имущественным налогам и паспортизации всех объектов налогообложения.
В рамках реформирования на региональном уровне имущественного налогообложения и перспективы ведения нового налога на недвижимость проведение на территории муниципального образования подготовительной работы по созданию налоговой базы.
- Обеспечить эффективность управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, и его рациональное использование.
- Осуществлять предоставление налоговых льгот категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения муниципальным образованием экономического и социального эффекта.
Исполнение положений нормативных правовых актов, установивших на территории муниципального образования в ходе реализации Программы реформирования финансов муниципального образования и Программы социально-экономического развития до 2010 года нормы, требующие проведения обязательных процедур при рассмотрении вопросов и принятии решений о предоставлении налоговых льгот.
- Совершенствование законодательства муниципального образования, устанавливающего
налоговые льготы для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность.
Разработка законопроекта, предусматривающего предоставление налоговых льгот хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность.
- Формировать базу нормативных правовых документов муниципального образования, необходимых для установления в периоде, определенном региональным законодательством, налога на недвижимость.
- Продолжить политику проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет.
- Использовать в соответствии с действующим законодательством муниципального образования порядок проведения публичной независимой экспертизы налоговых законопроектов и размещать ее результаты в средствах массовой информации и Интернет-портале администрации муниципального образования.
В рамках реализации Программы реформирования финансов муниципального образования разработаны и применяются нормативные правовые акты, установившие необходимость проведения публичной независимой экспертизы законопроектов муниципального образования о налогах Экспертным Советом с последующей обязательной публикацией ее результатов.
- Проведение мониторинга действующих в муниципальных образованиях поселений нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Целью этого мероприятия является выработка методических рекомендаций для муниципальных образований поселений, позволяющих выравнивать налоговую нагрузку по видам деятельности между муниципальными образованиями поселений.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования
Горбачевское на 2010-2012 годы
Бюджетная политика на 2010-2012 годы нацелена, во-первых, на адаптацию к изменившимся условиям и формированию умеренно оптимистического (либо консервативного) прогноза доходов бюджета муниципального образования, во-вторых, на сдерживание расходов бюджета муниципального образования, в-третьих, на реализацию антикризисных мер.
При формировании бюджета области на 2010 год и плановый период были реализованы следующие основные задачи.
1. Осуществление формирования доходов бюджета муниципального образования на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2010-2012 годы с учетом предполагаемых к принятию в 2009 году изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации, регионального законодательства и соответствующие нормативные правовые акты администрации Тульской области, вступающие в силу с 1 января 2010 года.
Общий объем доходов бюджета муниципального образования на 2010 год сформирован в размере 3351,7 тыс. руб., что на 30,0 % ниже оценки поступления доходов в 2009 году и на 22 % ниже исполнения 2008 года.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета 2010 года спрогнозированы в объеме 740 тыс. руб., что ниже оценки поступления за 2009 год на 28 % и 0,4 % ниже фактического поступления за 2008 год.
2. Осуществление формирования расходов бюджета муниципального образования с учетом поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению реальных бюджетных расходов и переходу к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического эффекта от каждого бюджетного рубля.
Снижение в результате финансового кризиса реальных доходов бюджета муниципального образования и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений, с целью недопущения дефицита бюджета, потребовали пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов.
Расходы 2010 года сформированы в объеме 3351,7 тыс. руб., в том числе за счет собственных источников финансирования - 740 тыс. руб.
При формировании расходов бюджета муниципального образования на 2010-2012 годы использовались следующие подходы:
1) выделение расходных обязательств муниципального образования, обусловленных действующим законодательством и подлежащих исполнению в полном объеме (публичных и приравненных к ним расходных обязательств).
2) выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, основными из которых являются:
обеспечение обязательств по оплате труда работникам муниципальных бюджетных учреждений;
софинансирование федеральных и региональных программ (мероприятий) в размерах, обозначенных в соглашениях;
Исходя из подходов, используемых при прогнозировании расходов бюджета муниципального образования на 2010-2012 годы в качестве основных приоритетов определены расходы на:
- оплату труда и начисления на оплату труда - 53,5 % к объему расходов бюджета 2010 года, 53,5 % - 2011 года, 53,5 % - 2012 года;
- исполнение расходных обязательств 3,5 % к объему расходов бюджета 2010 года, 3,7 % - 2011 года, 3,9 % - 2012 года.
3. Сбалансированность бюджета
В целях решения проблем сбалансированности бюджета муниципального образования будут осуществлены следующие действия по:
- оперативной корректировки бюджета муниципального образования при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
- инвентаризации, анализу финансового обеспечения и оптимизации публичных обязательств. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене тех нормативных актов, исполнение которых не способствует развитию социальной сферы, не отвечают критериям адресности;
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
- обеспечению реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг
- внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- совершенствованию программно-целевого принципа в бюджетном процессе. В рамках этого направления необходимо разработать и внедрить эффективную систему распределения бюджетных ресурсов в рамках определенных "потолков" бюджетных ассигнований по ведомственным программам, которые нацелены на решение первоочередных и приоритетных социальных и экономических проблем;
повышению ответственности главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования за обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и материальных ресурсов; недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
4. Формирование межбюджетных отношений
Политика в области межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2010-2012 годы будет направлена на:
- снижение к уровню 2009 года объемов межбюджетных трансфертов на 2010-2012 годы
Общий объем межбюджетных трансфертов в 2010 году планируется в сумме 720,2 тыс. руб., что ниже уровня 2009 года на 644,2 тыс. руб. или 47,3 %.
корректировку механизмов оказания финансовой помощи органам местного самоуправления поселений с целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований поселений
В рамках антикризисных мероприятий будет обеспечено взаимодействие органов местного самоуправления с налогоплательщиками с целью объективного определения, в том числе, налогового потенциала территории муниципальных образований поселений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Горбачевское Плавского района Тульской области от 30 октября 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.