Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Администрации города Тулы
от 2 ноября 2009 г. N 3411
Стандарт предоставления муниципальной услуги
в муниципальном образовании город Тула "Организация
информационно-библиотечного обслуживания населения"
I. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта муниципальной услуги "Организация информационно-библиотечного обслуживания населения" (далее - Стандарт) - управление культуры администрации города Тулы. Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 г. N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальныхуслуг города Тулы".
Стандарт распространяется на услуги, предоставляемые населению муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области библиотечного обслуживания, финансируемых из бюджета муниципального образования город Тула.
1.2. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между потребителями муниципальной услуги "Организация информационно-библиотечного обслуживания населения" (далее - Услуга) и учреждением, оказывающим данную Услугу.
1.3. В Стандарте предоставления Услуги используются следующие понятия:
- качество Услуги - совокупность характеристик Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
- муниципальная услуга - Услуга (работа), оказываемая физическим лицам в соответствии с муниципальным заданием муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры, направленная на удовлетворение потребности граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансируемая за счет средств бюджета города Тулы;
- муниципальное учреждение культуры (МУК) - информационное, культурное, просветительное, театрально-концертное учреждение, учрежденное администрацией города Тулы;
- муниципальное учреждение культуры "Тульская библиотечная система (МУК ТБС) - единое библиотечное учреждение, объединяющее муниципальные общедоступные библиотеки города Тулы и функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда. МУК ТБС включает Центральную городскую библиотеку, библиотеки-филиалы и библиотечные пункты;
- потребитель Услуги - физическое лицо, имеющее право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
1.4. Услуга заключается в организации информационно-библиотечного обслуживания населения.
1.5. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
1.6. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
1.6.1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.6.2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 г. N 3612-1;
1.6.3. Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
1.6.4. Закон Тульской области от 20.12.1995 г. N 21-ЗТО "О библиотечном деле";
1.6.5. Устав муниципального образования город Тула;
1.6.6. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования город Тула", утвержденным постановлением главы Администрации города Тулы от 4.06.2008 г. N 2018;
1.6.7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
1.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
1.7.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
1.7.2. Ресурсное обеспечение учреждений, документный библиотечный фонд, справочно-информационный банк, здания, помещения, оборудование, персонал, финансовые средства.
1.7.3. Условия выполнения муниципального задания на оказание Услуги.
1.7.4. Определенность процедур и регламентов выполнения задания.
1.7.5. Объем документного фонда.
1.7.6. Объем новых поступлений в библиотечный фонд.
1.7.7. Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами.
1.7.8. Наличие системы контроля за качеством Услуги.
II. Требования к качеству Услуги
2.1. Состав Услуги:
2.1.1. Выдача документов (печатных, электронных, аудиовизуальных) в читальных залах, абонементах, по внутрисистемному книгообмену, межбиблиотечному абонементу в соответствии с правилами пользования библиотекой.
2.1.2. Выдача информации (справки, консультации) о составе библиотечных фондов через систему каталогов, электронных баз данных и другие формы библиотечного информирования.
2.1.3. Предоставление доступа к электронным документам.
2.1.4. Сохранение, совершенствование содержания и увеличение объема документного фонда.
2.1.5. Обеспечение объема новых поступлений в библиотечный фонд.
2.1.6. Обеспечение комфортных условий для потребителей Услуги.
2.2. Результатом предоставления Услуги является предоставление доступа к документу вне зависимости от его формы хранения и содержания.
2.3. Единица измерения Услуги - 1 экземпляр документа, выданный физическому лицу (книговыдача).
2.4. Услуга предоставляется бесплатно.
.
2.5. Потребители Услуги - население (жители) муниципального образования город Тула
2.6. Поставщиком Услуги являются муниципальные бюджетные и автономные учреждения культуры.
Адреса и телефоны библиотек-филиалов бюджетного муниципального учреждения культуры "Тульская библиотечная система" (МУК ТБС):
Название библиотеки | Адрес | Телефон |
Центральная городская библиотека имени Льва Николаевича Толстого |
300012, г. Тула, ул. Болдина, 149/10 | 35-53-67 |
Библиотечный пункт ЦГБ | 300012, г. Тула, ул. Мира, 29, кв. 51 | 35-75-17 |
Библиотека-филиал N 1 | 300045, г. Тула, ул. Новомосковская, 9 | 37-10-91 |
Библиотечный пункт филиал N 1 |
300018, г. Тула, ул. Рязанская, 28, корп.1 |
|
Библиотека-филиал N 2 | 300041, г. Тула, Красноармейский проспект, 36 |
27-17-15 |
Библиотека-филиал N 3 имени Всеволода Федоровича Руднева |
300062, г. Тула, ул. Октябрьская, 201 | 43-03-14 |
Библиотека-филиал N 4 | 300027, г. Тула, ул. Металлургов, 34 | 45-52-02 |
Библиотечный пункт филиала N 4 |
300031, г.Тула, ул. Металлургов, 79а | 46-16-23 |
Библиотека - филиал N 5 | 300016, г. Тула, ул. Металлургов, 2а | 40-70-00 |
Библиотека - филиал N 6 | 300013, г. Тула, ул. Серебровская, 26 | 26-73-72 |
Библиотека - филиал N 7 | 300036, г. Тула, ул. Маршала Жукова, 8 | 39-52-07 |
Библиотека - филиал N 8 | 300903, г. Тула, пос. Косая Гора, ул. Гагарина, 7 |
23-03-75 |
Библиотечный пункт филиала N 8 |
300903, г. Тула, пос. Косая Гора, ул. М. Горького, 48 |
|
Библиотека - филиал N 9 | 300901, г. Тула, пос. Горелки, ул. Макаренко, 27 |
38-13-29 |
Библиотека - филиал N 10 | 300002, г. Тула, ул. Литейная, 30 | |
Центральная городская детская библиотека |
300041, г. Тула, Красноармейский проспект, 36 |
27-16-81 |
Библиотека - филиал N 11 | 300007, г. Тула, ул. Кауля, 47, корп.1 | 21-51-50 |
Библиотека - филиал N 12 | 300062, г. Тула, ул. Октябрьская, 201 | 43-00-20 |
Библиотека - филиал N 13 имени Андрея Андреевича Любомудрова |
300001, г. Тула, ул. Кирова, 26, корп. 1 | 40-26-61 |
Библиотека - филиал N 14 | 300016, г. Тула, ул. Металлургов, 2а | 40-70-00 |
Библиотека - филиал N 15 | 300036, г. Тула, ул. Маршала Жукова, 86 | 39-51-53 |
Библиотека - филиал N 16 | 300026, г.Тула, пос. Менделеевский, ул. Ленина, 18 |
|
Библиотека - филиал N 17 | 300903, г. Тула, пос. Косая Гора, ул. Генерала Горшкова, 8 |
23-02-46 |
Библиотечный пункт филиала N 17 |
300903, г. Тула, пос. Косая Гора, ул. Пушкина, 8 |
23-02-46 |
Библиотека - филиал N 18 | 300060, г.Тула, Скуратовский микрорайон, 1 |
31-33-46 |
Библиотечный пункт филиала N 18 |
300060, г. Тула, пос. Южный, ул. Шахтерская, 496 |
31-49-41 |
Библиотека - филиал N 19 | 300908, г. Тула, пос. Хомяково, ул. Березовская, 2 |
32-90-46 |
Библиотека-филиал N 20 имени Александра Сергеевича Пушкина |
300044, г. Тула, ул. М. Горького, 20 | 34-12-64 |
Библиотека - филиал N 22 | 300053, г. Тула, ул. Бондаренко, 11 | 48-56-76 |
Библиотека-филиал N 23 | 300004, г. Тула, Загородный проезд, 3 | 41-92-14 |
Юридический адрес МУК ТБС: 300012, Тула, ул. Болдина, 149/10.
Телефон: 35-53-67.
Электронный адрес: E-mail :tbc@tula.net; KoBiTBS@mail.ru
2.7. Документами, регламентирующими деятельность МУК ТБС, являются:
- Устав МУК ТБС;
- правила, инструкции, методики, которые регламентируют, а также предусматривают меры совершенствования работы учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка, технические паспорта объектов учреждения.
2.8. Условия размещения и режим работы учреждения.
2.8.1. Учреждение, его структурные подразделения размещаются в отдельно стоящих зданиях, в жилых зданиях или блок-пристройках к жилым или общественным зданиям.
2.8.2 Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры РФ (ВППБ 13-01-94) и другими нормативами, действующими в Российской Федерации.
2.8.3. Режим работы подразделений учреждения МУК ТБС - филиалов библиотек с 11.00 - 19.00. Библиотека открыта для населения 6 дней в неделю. Один раз в месяц в МУК ТБС проводится санитарный день, в течение которого читатели не обслуживаются. О проведении санитарного дня население информируется заранее.
2.9. Техническое оснащение учреждения.
Учреждение оснащается специальной техникой, оборудованием, техническими средствами дистанционного доступа к документам, обеспечивающими надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ. Оборудование учреждения должно обеспечивать комфорт потребителей Услуги, находиться в исправном состоянии и соответствовать установленным срокам службы.
2.10. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для выполнения всего объема работ. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, иными действенными способами. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.11. Порядок получения доступа к Услуге.
Услуга на территории города Тулы может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений и иных обстоятельств. Для получения доступа к Услуге необходимо зарегистрироваться в учреждении или его структурном подразделении по месту получения Услуги. Для прохождения регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации.) В регистрации может быть отказано лицам, ранее зарегистрированным в любом библиотечном учреждении города или его структурном подразделении, при условии зафиксированных нарушений ими правил получения Услуги. Данные потребителя Услуги вносятся в базу потребителей Услуги для регистрации всех действий по предоставлению Услуги.
2.12. Информационное сопровождение деятельности учреждений, предоставляющих Услугу.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение доводит до сведения граждан свои наименование и местонахождение.
Информация предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), путем публикации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.д.
2.13. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих Услугу.
Контроль за деятельностью учреждения по предоставлению Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками и руководителями библиотек-филиалов, библиотекарями осуществляет директор МУК ТБС.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление культуры Администрации города Тулы на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта. Режим работы и местонахождение управления культуры Администрации города Тулы.
Почтовый адрес: 300041, город Тула, ул. Советская, 14.
Электронный адрес: admtur@mail.ru.
Режим работы: понедельник 9.00-18.00 вторник 9.00-18.00 среда 9.00-18.00 четверг 9.00-18.00 пятница 9.00-17.00
Телефон для справок: 31-55-00, 31-53-52.
2.14. Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта проводится управлением культуры администрации города Тулы в соответствии с Системой показателей (индикаторов) качества Услуги ежеквартально или чаще, в случае необходимости. Выводы проверок фиксируются в служебных записках проверяющих, приказах управления культуры Администрации города Тулы.
Результатом соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта является успешное функционирование МУК, развитие информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности библиотек.
2.15. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение требований Стандарта до всех сотрудников учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) осуществлять внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги.
2.16. Критерии оценки качества Услуги:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе, путем проведения опросов).
2.17. Система показателей (индикаторов) качества Услуги.
N п \ п |
Показатель (индикатор) качества Услуги | Значение показателя (индикатора) качества Услуги |
1 . |
Обращаемость библиотечного фонда | 150% |
2 . |
Показатель документовыдачи, произведенной в отчетном периоде |
100% |
3 . |
Показатель количества выставок, проведенных в отчетном периоде |
100% |
4 . |
Уровень обеспеченности электронными документами | 100% |
5 | Показатель численности пользователей | 100% |
6 | Показатель численности пользователей - детей до 14 лет |
100% |
7 . |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100% |
8 . |
Доля библиотечных кадров с высшим образованием от общего числа библиотекарей |
40% |
9 . |
Обновляемость библиотечного фонда | 0,9% |
1 0 . |
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб |
0 |
2.18. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Жалобы на нарушение требований Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, оказывающее Услугу, так и в управление культуры Администрации города Тулы.
Организация рассмотрения обращений жителей города Тулы по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Потребитель Услуги может обжаловать в суде нарушения требований Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.