Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Тулы
от 2 ноября 2009 г. N 3411
Стандарт предоставления муниципальной услуги
в муниципальном образовании город Тула "Организация досуга граждан
и обеспечение развития художественного творчества населения"
I. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта муниципальной услуги "Организация досуга граждан и обеспечение развития художественного творчества населения" (далее - Стандарт). - управление культуры Администрации города Тулы. Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Тулы от 28.04.2009 г. N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
Стандарт распространяется на услуги, предоставляемые населению муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области культурного досуга граждан и обеспечения развития художественного творчества населения, финансируемых из бюджета муниципального образования город Тула.
1.2. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между потребителями муниципальной услуги "Организация досуга граждан и обеспечение развития художественного творчества населения" (далее - Услуга) и учреждением, оказывающим данную Услугу.
1.3. В Стандарте используются следующие понятия:
муниципальная услуга - Услуга (работа), оказываемая физическим лицам в соответствии с муниципальным заданием муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансируемая за счет средств бюджета города Тулы;
муниципальное учреждение культуры (далее - МУК) информационное, культурное, просветительное, театрально-концертное учреждение, учрежденное администрацией города Тулы;
муниципальное клубное учреждение (клуб) - муниципальное многопрофильное учреждение культуры, основной деятельностью которого является создание условий для занятий художественным творчеством, предоставление разнообразных услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, организация досуга;
муниципальное учреждение парк культуры и отдыха - муниципальное многопрофильное учреждение культуры, основной деятельностью которого является организация занятий художественным творчеством, предоставление разнообразных услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера в условиях природной среды;
качество муниципальной услуги - совокупность характеристик Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
клубное формирование - добровольное объединение людей, функционирующее на базе муниципального учреждения культуры, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха;
потребитель Услуги - физическое лицо, имеющее право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
1.4. Услуга заключается в организации досуга граждан и обеспечении развития художественного творчества населения, оказывается физическим лицам в соответствии с муниципальным заданием муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры.
1.5. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
1.6. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
1.6.1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.6.2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 г. N 3612-1;
1.6.3. Устав муниципального образования город Тула;
1.6.4. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
1.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги являются:
1.7.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
1.7.2. Ресурсное обеспечение учреждений, документный фонд, здания, помещения, техническое оснащение сцены, оборудование, реквизитный фонд, костюмерный, технический персонал, финансовые средства.
1.7.3. Условия выполнения муниципального задания на оказание Услуги.
1.7.4. Определенность процедур и регламентов выполнения задания.
1.7.5. Наличие информации об учреждении, порядке и прав предоставления Услуги населению.
1.7.6. Успешное функционирование МУК, развитие культурно-просветительской и досуговой деятельности.
1.7.7. Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами.
1.7.8. Наличие системы контроля за качеством Услуги.
II. Требования к качеству Услуги
2.1. Состав Услуги.
2.1.1. Развитие художественного творчества населения посредством работы клубных формирований.
2.1.2. Обеспечение разнообразия направленности клубных формирований.
2.1.3. Обеспечение охвата населения Услугой.
2.1.4. Создание комфортных условий для граждан при организации досуга и обеспечения развития художественного творчества.
2.2. Результатом предоставления Услуги является организованный досуг граждан и развитие художественного творчества населения.
2.3. Единица измерения Услуги - 1 посещение занятия клуб формирования физическим лицом.
2.4. Услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Потребители Услуги - население (жители) муниципального образования город Тула.
2.6. Поставщиком Услуги являются муниципальные бюджетные и автономные учреждения культуры, расположенные на территории муниципального образования город Тула.
Адреса и телефоны муниципальных бюджетных учреждений культу муниципальном образовании город Тула:
Название МУК | Юридический адрес | Телефон |
МУК "Центр (клуб) культуры и досуга" |
300016, г. Тула, ул. Металлургов, 22 | 45-50-77 45-51-45 45-50-27 |
МУК Дом культуры (клуб) "Косогорец" |
300903, г. Тула, п. Косая Гора, ул. Гагарина, д.2 |
24-35-39 |
МУК (клуб) "Дом культуры и досуга" (МУК ДКиД) |
300004, г. Тула, ул. Щегловская засека, 34 |
41-47-11 41-27-42 41-95-75 |
Филиал МУК ДКиД "Клуб Михалково" |
300024, г. Тула, п. Михалково, ул. Карбышева, 20а. |
39-58-20 |
МУК "Дом культуры (клуб) Южный" |
300026, г. Тула, п. Менделеевский, ул. | 33-08-11 |
МУК "Дом культуры (клуб) Хомяково" |
300908, п. Хомяково, ул. Березовская, 2 |
75-90-46 43-62-71 |
МУК (клуб) "Городской концертный зал" |
300000, г.Тула, проспект Ленина, 34 | 55-01-03 |
МУК "Парк культуры и отдыха Пролетарского района" |
300016, Россия, г. Тула, ул. Кутузова, 131а. |
31-64-98 |
2.7. Документами, регламентирующими деятельность МУК, являются:
- Уставы МУК;
- инструкции, методики, предусматривающие совершенствование работы учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка, технические паспорта объектов учреждения.
2.8. Условия размещения и режим работы учреждений.
2.8.1. Учреждения, их структурные подразделения размещаются в специальном отдельно стоящем здании или в блок - пристройке к жилому или общественному зданию.
2.8.2. Учреждения должны обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры РФ (ВППБ 13-01-94) и другими нормативами, действующими в Российской Федерации.
2.8.3. Режим работы учреждений: 9.00 -18.00 Занятия клубных формирований могут проходить до 21.00.
2.9. Техническое оснащение учреждений.
Учреждения оснащаются специальной техникой, оборудованием, техническими средствами, обеспечивающими надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ. Оборудование учреждений должно соответствовать качеству оказываемой Услуги и обеспечивать комфорт потребителей Услуги. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии и соответствовать установленным срокам службы.
2.10. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для выполнения всего объема работ. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, иными действенными способами. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.11. Порядок получения доступа к Услуге.
Услуга на территории города Тулы оказывается всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений и иных обстоятельств.
Основанием для отказа в предоставлении Услуги является наличие обстоятельств непреодолимой силы. Для отдельного потребителя - отсутствие возможности посещения занятий в клубных формированиях (завершение набора, болезнь руководителя клубного формирования и т.д.), а также установленные возрастные ограничения. Администрация МУК в случае отсутствия возможности занятий в клубных формированиях вправе поставить потребителя на очередь на получение Услуги.
2.12. Информационное сопровождение деятельности учреждений, предоставляющих Услугу.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждения доводят до сведения граждан свои наименование и местонахождение.
Информация предоставляется посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), путем публикации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.д.
2.13. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих Услугу.
Контроль за деятельностью учреждений по предоставлению Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками МУК осуществляет директор муниципального учреждения культуры.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление культуры Администрации города Тулы на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта.
Режим работы и местонахождение управления культуры Администрации города Тулы
Почтовый адрес: 300041, город Тула, ул. Советская, 14.
Электронный адрес: admtur(5)mail.ru.
Режим работы: понедельник 9.00-18.00 вторник 9.00-18.00 среда 9.00-18.00 четверг 9.00-18.00 пятница 9.00-17.00
Телефон для справок: 31-55-00, 31-53-52.
2.14. Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта проводится управлением культуры администрации города Тулы в соответствии с Системой показателей (индикаторов) качества Услуги ежеквартально или чаще, в случае необходимости. Выводы проверок фиксируются в служебных записках проверяющих, приказах управления культуры Администрации города Тулы.
Результатом соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта является успешное функционирование МУК, организация культурного досуга и развитие художественного творчества населения.
2.15. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель МУК, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель МУК обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение требований Стандарта до всех сотрудников учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги.
2.16. Критерии оценки качества Услуги:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе, путем проведения опросов).
2.17. Система показателей (индикаторов) качества Услуги
N п/п |
Показатель (индикатор) качества услуги | Значение показателя (индикатора) качества Услуги |
1. | Показатель количества клубных формирований | 100% |
2. | Показатель посещаемости клубных формирований | 100% |
3. | Показатель количества клубных формирований для детей |
100% |
4. | Показатель посещаемости клубных формирований для детей |
100% |
5. | Показатель количества направлений работы клубных формирований |
100% |
6. | Уровень укомплектованности кадрами руководителей клубных формирований в соответствии со штатным расписанием |
100% |
7. | Доля руководителей клубных формирований с высшим образованием от общего числа руководителей клубных формирований |
40% |
8. | Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб |
0 |
2.18. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Жалобы на нарушение требований Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, оказывающее Услугу, так и в управление культуры Администрации города Тулы.
Организация рассмотрения обращений жителей города Тулы по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Потребитель Услуги может обжаловать в суде нарушения требований Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.