Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Администрации города Тулы
от 2 ноября 2009 г. N 3411
Стандарт предоставления муниципальной услуги
в муниципальном образовании город Тула "Предоставление доступа
к музейно-выставочным коллекциям (фондам)"
1. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта муниципальной услуги "Предоставление доступа к музейно-выставочным коллекциям (фондам)" (далее - Стандарт) - управление культуры администрации города Тулы. Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", постановлением Администрации города Тулы от 28.04.2009 г. N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг г. Тулы".
Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление доступа к музейно-выставочным коллекциям (фондам)" (далее - Услуга), предоставляемую населению муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и устанавливает основные положения, определяющие качество Услуги в области музейного обслуживания, финансируемой из бюджета муниципального образования город Тула.
1.2. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между потребителями Услуги и учреждением оказывающим данную Услугу.
1.3. В Стандарте используются следующие понятия: муниципальная услуга - Услуга (работа), оказываемая физическим лицам в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями культуры - музеями и другими муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и направленная на удовлетворение потребности граждан, реализацию ими прав и свобод, финансируемая за счет средств бюджета города Тулы.
- музей - учреждение культуры, созданное для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций;
- музейная деятельность - сохранение и пополнение музейных фондов, экспонирование и выставочная работа, а также деятельность по охране и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории городского округа;
- муниципальное учреждение культуры (МУК) - информационное, культурное, просветительское, театрально-концертное учреждение, учрежденное Администрацией муниципального образования город Тула;
- потребитель Услуги - физическое лицо, имеющее право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
- экспонирование - вид музейной деятельности, заключающийся в демонстрации, выставлении экспонатов (музейных фондов, коллекций) в определенной системе (хронологической, типологической и пр.);
- экскурсия - вид музейной деятельности, заключающийся в представлении информации об экспонируемых объектах в процессе их осмотра, и направлен на удовлетворение познавательных, духовных, информационных и эстетических потребностей потребителей.
1.4 Услуга заключается в предоставлении доступа к музейно-выставочным коллекциям и фондам, оказывается физическим лицам в соответствии с муниципальным заданием муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры.
1.5. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
1.6. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги.
1.6.1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.6.2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
1.6.3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 г. N 3612-1;
1.6.4. Федеральный закон от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
1.6.5. Закон Российской Федерации от 15.04.1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
1.6.6. Федеральный закон от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
1.6.7. Федеральный закон от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
1.6.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
1.6.9. Закон Тульской области от 19.03.1999 г. N 121-ЗТО "О музеях и музейных ценностях Тульской области";
1.6.10. Постановление администрации города Тулы от 28.04.2009 г. N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг г. Тулы".
1.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги являются:
1.7.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
1.7.2. Ресурсное обеспечение учреждений, музейный фонд, справочно-информационный банк, здания, помещения, оборудование, персонал, финансовые средства.
1.7.3. Условия выполнения муниципального задания на оказание Услуги.
1.7.4. Определенность процедур и регламентов выполнения задания.
1.7.5. Объем музейного фонда.
1.7.6. Объем новых поступлений в музейный фонд.
1.7.7. Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами.
1.7.8. Наличие системы контроля за качеством Услуги.
II. Требования к качеству оказания Услуги
2.1. Состав Услуги.
2.1.1. Показ экспозиций (собирание предметов, обеспечение сохранности предметов и коллекций, их экспонирование, создание выставок, экскурсионное обслуживание посетителей);
2.1.2. Создание условий для посетителей при просмотре экспозиций (обеспечение помещением, коммунальными услугами, безопасности, материально-техническое оснащение процесса оказания услуг, пополнение и содержание фондов, обеспечение учреждения, предоставляющего услугу, персоналом, повышение квалификации персонала);
2.1.3. Обеспечение сохранности коллекций (фондов);
2.1.4. Предоставление доступа к электронным документам.
2.2. Результатом предоставления Услуги является:
- организация культурного досуга жителей города;
- использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся на территории города;
- обеспечение сохранности и режима хранения предметов и коллекций;
- выявление и собирание предметов и коллекций;
- изучение предметов и коллекций;
- обеспечение публичного доступа к предметам и коллекциям;
- осуществление просветительной и образовательной деятельности.
2.3. Единица предоставления Услуги - 1 посещение.
2.4. Услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Потребитель Услуги - население (жители) муниципального образования город Тула.
2.6. Поставщиком Услуги являются муниципальные бюджетные и автономные учреждения культуры, расположенные на территории муниципального образования город Тула.
Адрес и телефон муниципального бюджетного учреждения культуры в муниципальном образовании город Тула
Название МУК | Юридический адрес | Телефон |
Историко-архитектурный и ландшафтный музей "Тульский некрополь" |
300000, г. Тула пр. Ленина, 31 |
31-73-09 |
2.7. Документы, непосредственно регламентирующие деятельность учреждения, предоставляющего Услугу:
- Устав МУК;
- правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический паспорт объекта учреждения.
2.8. Условия размещения и режим работы учреждения.
2.8.1. Учреждение размещается в специально предназначенном или приспособленном здании или помещении.
2.8.2 Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры РФ (ВППБ 13-01-94) и другими нормативами, действующими в Российской Федерации.
2.8.3. Режим работы.
Режим работы: понедельник 9.00-18.00 вторник 9.00-18.00 среда 9.00-18.00 четверг 9.00-18.00 пятница 9.00-17.00 суббота 10.00-17.00
2.9. Техническое оснащение учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальной техникой, оборудованием, техническими средствами, обеспечивающими надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения Услуги. Оборудование учреждения должно соответствовать оказываемой Услуге и обеспечивать комфорт потребителей Услуги. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии и соответствовать установленным срокам службы.
2.10. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для выполнения всего объема работ. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, иными действенными способами. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.11. Порядок получения доступа к Услуге.
Услуга на территории города Тулы может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений и иных обстоятельств.
2.12. Информационное сопровождение деятельности учреждения.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение доводит до сведения граждан свое наименование и местонахождение.
Информация предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), путем публикации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.д.
2.13. Контроль за деятельностью учреждения.
Контроль за деятельностью учреждения по предоставлению Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками учреждения осуществляет директор учреждения.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление культуры Администрации города Тулы на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта.
Режим работы и местонахождение управления культуры администрации города Тулы.
Почтовый адрес: 300041, город Тула, ул. Советская, 14.
Электронный адрес: admtur@mail.ru.
Режим работы: понедельник 9.00-18.00 вторник 9.00-18.00 среда 9.00-18.00 четверг 9.00-18.00 пятница 9.00-17.00
2.14. Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта проводится управлением культуры администрации города Тулы ежеквартально или чаще, в случае необходимости. Выводы проверок фиксируются в служебных записках проверяющих, приказах управления культуры администрации города Тулы.
Результатом соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта является успешное функционирование учреждения.
2.15. Ответственность за качество оказания Услуги. Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение требований Стандарта до всех сотрудников учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) осуществлять внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги.
2.16. Критерии оценки качества Услуги:
- полнота предоставления. Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.17. Система показателей (индикаторов) качества Услуги.
N п \ п |
Показатель (индикатор) качества Услуги. | Значение показателя (индикатора) качества Услуги. |
1 . |
Уровень пополняемости музейного фонда. | 0,1% |
2 . |
Показатель посещаемости музея. | 100% |
3 . |
Показатель количества выставок, проведенных в отчетном периоде. |
100% |
4 . |
Показатель количества экскурсий, проведенных в отчетном периоде. |
100% |
5 . |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием. |
100% |
6 . |
Доля сотрудников с высшим образованием от общего числа сотрудников. |
40% |
7 . |
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб. |
0 |
2.18. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Жалобы на нарушение требований Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, оказывающее Услугу, так и в управление культуры Администрации города Тулы.
Организация рассмотрения обращений жителей города Тулы по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Потребитель Услуги может обжаловать в суде нарушения требований Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.