Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Узловский район
от 29 декабря 2008 г. N 54-435
Положение о территориальной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
муниципального образования Узловский район
1. Общие положения
1. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в муниципальном образовании Узловский район, созданным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, администрации муниципального образования, объединениями профсоюзов и работодателей.
Комиссия руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области и настоящим положением.
II. Цели и задачи комиссии
2.1. Основными целями комиссии являются:
выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики по повышению жизненного уровня населения с учетом территориальных особенностей муниципального образования;
развитие системы социального партнерства;
содействие урегулированию коллективных трудовых споров.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
развитие социального партнерства на уровне муниципального образования;
ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между администрацией муниципального образования, объединениями профсоюзов и работодателей, осуществление контроля за его выполнением;
урегулирование разногласий, возникающих при заключении и реализации территориального соглашения;
обсуждение проектов нормативных актов по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений.
III. Права комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
- координировать совместные действия администрации муниципального образования, профсоюзов, работодателей по вопросам социально-трудовых отношений, разработки и реализации территориального соглашения;
- принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации соответствующих мер в установленные комиссией сроки органами местного самоуправления, профсоюзами, работодателями;
- осуществлять контроль за выполнением территориального соглашения органами местного самоуправления, профсоюзами, работодателями;
- вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или отмене решений органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей, организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм, в случае нарушения ими принципов согласованной социальной политики, основных положений территориального соглашения, связанных с возможностью возникновения трудовых споров;
- получать информацию о социально-экономическом положении муниципального образования, отдельных отраслей экономики, организаций, необходимую для ведения переговоров по заключению территориального соглашения, рассмотрения хода его выполнения и урегулирования коллективных трудовых споров;
- получать в установленном порядке нормативные правовые акты, проекты нормативных актов, вносимые администрацией муниципального образования по вопросам социально-трудовых отношений, а также планы работы администраций, профсоюзов и объединений работодателей, предпринимателей, данные государственной статистической отчетности и другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений;
- вносить предложения о привлечении в установленном законодательством порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации территориального соглашения и решений комиссии;
- привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых споров, возникших при заключении территориальных и отраслевых территориальных соглашений, руководителей и работников органов и структурных подразделений администрации муниципального образования, объединений работодателей, органов профсоюзов, экспертов.
IV. Состав и формирование комиссии
4.1. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, объединений работодателей и объединений (советов) профсоюзов (далее - стороны) на основе принципов паритетности и равноправия сторон.
4.2. Стороны комиссии самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и наделяют их полномочиями в установленном порядке.
4.3. Состав стороны от органов местного самоуправления формируется из представителей исполнительной и законодательной власти муниципального образования.
4.4. Состав комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования и возглавляется координатором комиссии.
Представители сторон являются членами комиссии. В случае отсутствия члена комиссии по уважительной причине на ее заседании присутствует его уполномоченный заместитель.
Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек.
4.5. Замена представителей сторон осуществляется в случаях:
- оставления ими должности (отставка, переход на другую работу, переизбрание);
- образования, реорганизации органа местного самоуправления;
- систематического неисполнения обязанностей члена комиссии без уважительной причины.
4.6. Предложения о замене представителей сторон в комиссии вносятся координатору комиссии координаторами сторон.
V. Организация деятельности комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным координатором планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
5.2. Для разработки плана работы комиссии, разделов территориального соглашения, мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон.
5.3. Заседания комиссии проводятся по плану не реже одного раза в квартал.
Заседание комиссии считается правомочным при наличии не менее 2/3 представителей от каждой из сторон.
5.4. Решения по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, принимаются при согласии сторон, т.е. в случае принятия большинством голосов членов комиссии, представляющих каждую сторону. Решения, принятые таким образом, обязательны для каждой из сторон.
5.5. Работу комиссии организует отдел по экономическому развитию и предпринимательству администрации муниципального образования, на который возложены функции по регулированию социально-трудовой сферы.
5.6. Отдел экономического развития и предпринимательства в 10-дневный срок после заседания комиссии направляет сторонам ее решения.
VI. Координатор комиссии
6.1. Координатор назначается постановлением главы муниципального образования. Координатор не является членом комиссии.
6.2. Координатор комиссии:
а) организует ее деятельность совместно с координаторами сторон;
б) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений комиссии;
в) утверждает состав рабочих групп и их руководителей;
г) утверждает после рассмотрения на заседаниях комиссии регламент и план работы комиссии;
д) председательствует на заседаниях комиссии и организует их работу;
е) проводит в период между заседаниями комиссии консультации по вопросам, требующим оперативного решения;
ж) приглашает в случае необходимости для участия в работе комиссии представителей органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей, не входящих в состав комиссии;
з) информирует главу муниципального образования и областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности комиссии;
и) информирует комиссию о мерах, принимаемых администрацией муниципального образования по решению социально-трудовых вопросов;
к) информирует координатора областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений об участии муниципального образования в областном конкурсе по развитию социального партнерства.
6.3. Координатор комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон и не принимает участие в голосовании.
VII. Координаторы сторон
7.1. Каждая из сторон для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает координатора стороны из числа членов комиссии.
7.2. Координаторы сторон:
а) организуют деятельность соответствующих членов комиссии, обеспечивая единство их позиций;
б) совместно с координатором комиссии организуют деятельность комиссии;
в) вносят предложения по проекту плана работы комиссии, по повестке дня заседаний комиссии;
г) вносят предложения в проекты решений комиссии по рассматриваемым вопросам;
д) в случае отсутствия координатора комиссии поочередно ведут заседания комиссии.
VIII. Член комиссии
8.1. Член комиссии в практической работе руководствуется действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим положением и регламентом комиссии.
8.2. Член комиссии имеет право:
а) обращаться в соответствии с поручениями комиссии в органы местного самоуправления, профсоюзные органы, объединения работодателей, организации и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
б) вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп;
в) знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
IX. Обеспечение деятельности комиссии
9.1. Организационное и материально-техническое обеспечение комиссии осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 29 декабря 2008 г. N 54-435... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.