Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов МО
Партизанское Узловского района
от 5 ноября 2009 г. N 9-28
Положение о муниципальном земельном контроле за
использованием земель на территории муниципального образования
Партизанское Узловского района
14 января 2010 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом ото 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 457 от 01.06.2009 г., Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 689 от 15.11.2006 г., Уставом муниципального образования Партизанское Узловского района и устанавливает порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства и требований по использованию и охране земель на территории муниципального образования, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и Узловского территориального отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) по Тульской области, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
2. Настоящее Положение определяет процедуру ведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Партизанское Узловского района, а также основные задачи, принципы и права администрации муниципального образования Партизанское Узловского района при осуществлении муниципального земельного контроля за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформления в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая распространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или иных надобностей;
е) использованием земель по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заболевания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качество состояния земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель; обеспечение исполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих использование земель.
4. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются;
- объективная и независимая оценка состояния исполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также иных норм и правил, установленных федеральным и областным законодательством, регулирующих использование земель;
- обеспечение прав и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
- доступность и открытость для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
- учет проводимых мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
- недопустимость взимания органами местного самоуправления с физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.
5. Уполномоченными органами по осуществлению муниципального земельного контроля являются:
- отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Партизанское Узловского района;
- отдел АПК администрации муниципального образования Партизанское Узловского района;
- сектор архитектуры, градостроительства и землеустройства администрации муниципального образования Партизанское Узловского района.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченных органов муниципального земельного контроля во взаимодействии с государственными органами земельного контроля, другими заинтересованными организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
7. Должностные лица при выполнении возложенных на них обязанностей по муниципальному земельному контролю готовят пакет документов согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4 и имеет право:
а) посещать при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения главы администрации муниципального образования Партизанское Узловского района о проведении проверки организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) безвозмездно получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан сведения, материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием и предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок (плановых, внеплановых), проведенных в соответствии с планом, утвержденным ежегодно распоряжением главы администрации муниципального образования Партизанское Узловского района, с соблюдением прав и законных интересов организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2. Организация и порядок проведения плановой проверки
1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченными органами муниципального земельного контроля по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями, утвержденные распоряжением главы администрации муниципального образования Партизанское Узловского района.
3. Основание для включения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации муниципального образования Партизанское Узловского района, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в районной газете "Знамя", либо иным доступным способом.
5. О проведении плановой проверки физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации МО Партизанское Узловского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 1., после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а в случае, если в момент совершения таких нарушений необходимо принятие неотложных мер уполномоченные органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
3. О проведении внеплановой выездной проверки, основанием для проведения которой является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением оснований в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 1, когда предварительное уведомление не требуется.
4. Срок проведения проверки
1. Срок проведения документарной или выездной проверки, как плановой так и внеплановой, не может превышать 20 рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия, 15 часов - для микропредприятия.
3. В случаях, когда требуется проведение сложных или долгосрочных исследований, экспертиз и т.д. срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
5. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (далее - Акт).
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, время, номер и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- реквизиты распоряжения о проведении проверки;
- фамилия, имя и отчество физического лица, наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием и юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Один экземпляр акта проверки вместе с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
К Акту могут прилагаться объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2. Приложением к акту проверки могут являться фототаблицы, обмер площади проверяемого земельного участка со схематическими чертежами и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение земельного законодательства.
3. Полученные в ходе проверки материалы с приложениями копии свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о присвоении ИНН, ОГРН, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 15-дневный срок после проведения проверки направляются в Узловский территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору для рассмотрения и принятия решения.
Материалы направляются в Узловский территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1) статья 7.1. КоАП РФ - Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2) ч. 1 статьи 7.2 КоАП РФ - Уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3) статья 7.10. КоАП РФ - Самовольная переуступка права пользования землей;
4) статья 8.5 КоАП РФ - Сокрытие, умышленное искажение или не своевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающий среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5) статья 8.6 КоАП РФ - Самовольное снятие или перемещения плодородного слоя почвы;
6) статья 8.7. КоАП РФ - Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7) статья 8.8 КоАП РФ - Использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
6. Ответственность органа муниципального земельного контроля,
его должностных лиц при проведении проверки
1. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего использования служебных обязанностей, совершения противоправных действий или бездействия при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством.
7. Ведение учета проверки соблюдения земельного законодательства
1. Уполномоченные органы по осуществлению муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение 5).
2. Отчет о проведении работ по муниципальному земельному контролю по итогам года уполномоченными органами представляется главе администрации муниципального образования Партизанское Узловского района в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Глава муниципального образования |
М. Райман |
<< Назад |
Статья 3.1. >> Ограничения при проведении проверки |
|
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Партизанское Узловского района Тульской области от 5 ноября 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.