Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Молочно-Дворское
Плавского района
от 30 октября 2009 г. N 6/26
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района
на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района (далее - муниципальное образование) на 2010 год и на период до 2012 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, а также решением Собрания представителей муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района от 30.12.2008 N 38/122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Молочно-Дворское Плавского района".
1. Основные направления налоговой политики
муниципального образования на 2010 - 2012 годы
Основные направления налоговой политики муниципального образования определены исходя из задач социально-экономического развития муниципального образования.
В трехлетней перспективе 2010-2012 годов налоговая политика муниципального образования будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Обеспечить повышение собираемости налогов на территории муниципального образования.
В первую очередь, речь идет о налоге на доходы физических лиц. Для достижения поставленной задачи применяются методы осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума, а также проводятся мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.
- Активизировать деятельность по выявлению объектов налогообложения для формирования налоговой базы по имущественным налогам и паспортизации всех объектов налогообложения.
В рамках реформирования на региональном уровне имущественного налогообложения и перспективы ведения нового налога на недвижимость проведение на территории муниципального образования подготовительной работы по созданию налоговой базы.
- Обеспечить эффективность управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, и его рациональное использование.
- Формировать базу нормативных правовых документов муниципального образования, необходимых для установления в периоде, определенном региональным законодательством, налога на недвижимость.
- Продолжить политику проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет.
2. Основные направления бюджетной политики
муниципального образования на 2010 - 2012 годы
Бюджетная политика на 2010 - 2012 годы нацелена, во-первых, на адаптацию к изменившимся условиям и формированию умеренно оптимистического (либо консервативного) прогноза доходов бюджета муниципального образования, во-вторых, на сдерживание расходов бюджета муниципального образования, в-третьих, на реализацию антикризисных мер.
При формировании бюджета области на 2010 год и плановый период были реализованы следующие основные задачи.
1. Осуществление формирования доходов бюджета муниципального образования на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2010 - 2012 годы с учетом предполагаемых к принятию в 2009 году изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации, регионального законодательства и соответствующие нормативные правовые акты администрации Тульской области, вступающие в силу с 1 января 2010 года.
Общий объем доходов бюджета муниципального образования на 2010 год сформирован в размере 5123,0 тыс. рублей, что на 16,0 % выше оценки поступления доходов в 2009 году и на 23,0 % выше исполнения 2008 года.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета 2010 года спрогнозированы в объеме 2171,3 тыс. рублей, что выше оценки поступления за 2009 год на 19,5 % и на 0,8 % ниже фактического поступления за 2008 год.
2. Осуществление формирования расходов бюджета муниципального образования с учетом поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению реальных бюджетных расходов и переходу к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического эффекта от каждого бюджетного рубля.
Снижение в результате финансового кризиса реальных доходов бюджета муниципального образования и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений, с целью недопущения дефицита бюджета, потребовали пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов.
Расходы 2010 года сформированы в объеме 5123,0 тыс. млн. рублей, в том числе за счет собственных источников финансирования - 2171,3 тыс. рублей.
Исходя из подходов, используемых при прогнозировании расходов бюджета муниципального образования на 2010 - 2012 годы в качестве основных приоритетов определены расходы на:
- оплате труда и начислениям на оплату труда - 37,2 % к объему расходов бюджета 2010 года, 36,2 % - 2011 года, 35,7% - 2012 года;
- исполнение расходных обязательств по выполнению полномочий 35,8 % к объему расходов бюджета 2010 года, 37,9 % -2011 года, 38,4 % - 2012 года.
- межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального образования в бюджет муниципального образования Плавский район на 2010 год, предназначенных для исполнения передаваемых полномочий 15,8 % к объему расходов бюджета 2010 года, 15,2 % - 2011 года, 15,1% - 2012 года.
- оплате налогов на прибыль, имущество, транспорт, негативное воздействие окружающей среды -5,4 % к объему расходов бюджета 2010 года, 5,2 % - 2011 года, 5,2 % - 2012 года;
- оплате приобретения услуг-4,4 % к объему расходов бюджета 2010 года, 4,2% - 2011 года, 4,2 % - 2012 года;
- оплате приобретения нефинансовых активов - 1,4 % к объему расходов бюджета 2010 года, 1,3 % - 2011 года, 1,4 % - 2012 года;
3. Сбалансированность бюджета
В целях решения проблем сбалансированности бюджета муниципального образования будут осуществлены следующие действия по:
- оперативной корректировки бюджета муниципального образования при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
- инвентаризации, анализу финансового обеспечения и оптимизации публичных обязательств. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене тех нормативных актов, исполнение которых не способствует развитию социальной сферы, не отвечают критериям адресности;
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
- обеспечению реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг;
- внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- совершенствованию программно-целевого принципа в бюджетном процессе. В рамках этого направления необходимо разработать и внедрить эффективную систему распределения бюджетных ресурсов в рамках определенных "потолков" бюджетных ассигнований по ведомственным программам, которые нацелены на решение первоочередных и приоритетных социальных и экономических проблем;
- повышению ответственности главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования за обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и материальных ресурсов; недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
4. Формирование межбюджетных отношений
Политика в области межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2010 - 2012 годы будет направлена на:
- снижение к уровню 2009 года объемов межбюджетных трансфертов на 2010 - 2012 годы Общий объем межбюджетных трансфертов в 2010 году планируется в сумме 806,9 тыс. рублей, что ниже уровня 2009 года на 722,2 тыс. рублей или 52,8%.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района Тульской области от 30 октября 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.