Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
от 19 ноября 2009 г. N 12(12).4
Основные направления налоговой и бюджетной политики
муниципального образования Алексинский район сформированы на основе
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному
собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах"
и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и
налоговой политики муниципального образования Алексинский район
(далее - муниципального образования) в 2010 - 2012 годах.
1. Основные направления налоговой политики
Принимаемая и проводимая органами местного самоуправления Алексинского района налоговая политика всецело зависит от налоговой политики, проводимой государством и будет выстраиваться с учетом ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса.
Налоговая политика должна быть нацелена на развитие экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
При реализации налоговой политики должны учитываться такие факторы, как снижение доходов бюджета в кризисный период, сложное финансовое положение большинства граждан и организаций и, как следствие, использование схем уклонения от уплаты налогов.
Налоговая политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на оказание позитивного воздействия на структурные изменения в экономике, создание максимально благоприятных условий для расширения экономической деятельности и инновационной активности. А налогоплательщикам надо четко понимать - умышленное уклонение от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества финансовых ресурсов.
Основные цели налоговой политики в среднесрочной перспективе:
1. Обеспечение сочетания неукоснительного исполнения федерального и регионального налогового законодательства с реализацией экономических интересов района.
2. Осуществление мониторинга федерального и регионального налогового законодательства с целью приведения ему в соответствие муниципальных правовых актов.
3. Совершенствование муниципальных правовых актов в области налогов.
4. Участие органов местного самоуправления Алексинского района в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработке предложений по его совершенствованию.
5. Предоставление налоговых льгот по местным налогам исходя из обязательности получения муниципальным образованием экономического и социального эффекта.
6. Мобилизация налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за счет экономического роста и развития налогового потенциала.
7. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, сокращение недоимки, проведение мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в местный бюджет.
8. Эффективное использование имущественных и земельных ресурсов, находящихся на территории муниципального образования Алексинский район. Осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности, в том числе земельных ресурсов.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2010 - 2012 годы
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный период.
Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
Бюджет не должен становиться ни источником финансовой нестабильности, ни дополнительным фактором падения деловой активности.
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики администрации Алексинского района надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач.
1. Обеспечить исполнение социальных обязательств.
При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей степени.
2. Ограничить размеры бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы.
Следует предусмотреть последовательное снижение бюджетного дефицита, сохранив таким образом резервы, достаточные для устойчивого выполнения принятых социальных обязательств. Решение этой задачи подразумевает в том числе планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития мировой экономики.
3. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат.
При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры). Необходимо качественно улучшить составление долгосрочных программ, более широко применять их софинансирование из внебюджетных источников.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
4. Эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования.
При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.
Необходимо начать процесс реорганизации отдельных бюджетных учреждений в автономные учреждения.
5. Развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.
Начиная с 2010 года в рамках бюджетного планирования следует обеспечить составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, корреляцию долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
В соответствии с принципами формирования нового бюджетного процесса основным документом, определяющим деятельность органов исполнительной власти должны стать доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, которые должны выполнять функцию оценки эффективности работы органов исполнительной власти.
Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
Ведомственные целевые программы должны в основном использоваться для реструктуризации и повышения эффективности исполнения расходных обязательств.
6. Повышение качества управления муниципальной собственностью.
В ближайшее время следует завершить процесс акционирования муниципальных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий.
Следует обеспечить полноценный учет имущества казны и его отражение в финансовой отчетности муниципального образования.
7. Повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств путем развития внутреннего аудита и укрепления финансовой дисциплины.
Внедрение системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля.
3. Основные приоритеты бюджетных расходов
Безусловное исполнение действующих расходных обязательств, реализация уже принятых решений - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вноситься своевременно, до представления проекта бюджета в представительный орган.
Для полноценного использования преимуществ 3-летнего бюджета следует минимизировать внесение поправок в утвержденный бюджет, что позволит не только эффективно использовать уже запланированные бюджетные ассигнования, но и сохранить ресурсы для принятия в очередном бюджетном цикле новых расходных обязательств.
Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
Расходование бюджетных средств на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов будет осуществляться по следующим основным направлениям.
1. Направление финансовых средств, в том числе дотаций из бюджета Тульской области на реализацию принятых решений о переходе муниципальных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда в сумме 4330 рублей.
2. Софинансирование областных целевых программ, затрагивающих интересы муниципального образования.
В проекте бюджета муниципального образования на 2010 год в обязательном порядке предусматриваются бюджетные ассигнования на софинансирование областных целевых программ в сумме 752,5 тыс. рублей.
3. Направление бюджетных средств на реализацию муниципальных целевых программ:
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Алексинский район на 2009 - 2011 годы";
Муниципальная целевая программа "О развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Алексинский район на 2009 - 2011 годы";
МЦП "Развитие сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования Алексинский район";
МЦП "Развитие образования в муниципальном образовании Алексинский район на 2009 - 2011 годы"
"Молодежь - будущее Алексинского района";
"Культура Алексинского района";
"Развитие физической культуры и спорта в Алексинском районе Тульской области";
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей";
МЦП "Старшему поколению - активную жизнь!".
4. Совершенствование межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений основывается на стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.
Ее основная цель - повышение качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в муниципальных образованиях района.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
- инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
- обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг;
- дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Должна быть повышена ответственность органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций.
Органы местного самоуправления поселений Алексинского района должны осуществить оптимизацию расходов, принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься вышеуказанными органами власти на местном уровни самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.
Органами местного самоуправления поселений Алексинского района должны быть сформированы стимулы к повышению качества управления муниципальными финансами, обеспечивающими реализацию прав граждан на услуги и гарантии, предоставляемые органами местного самоуправления.
5. Долговая политика
Цель долговой политики состоит в разработке и усовершенствовании формализованных процедур привлечения заемных средств при соблюдении основных принципов долговой политики:
сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств (недопущение возникновения просроченных обязательств);
минимизация стоимости долговых обязательств;
прозрачность управления долговыми обязательствами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Алексинского района Тульской области от 19 ноября 2009 г. N 12(12).4 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.