Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Шелепинское Алексинского района
от 2 ноября 2009 г. N 52
Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального
образования Шелепинское Алексинского района сформированы на
основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации
"О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" и содержат основные
направления и ориентиры бюджетной и налоговой политике
муниципального образования Шелепинское Алексинского района
(далее - муниципальное образование) в 2010 - 2012 годах.
1. Основные направления налоговой политики
Принимаемая и проводимая органами местного самоуправления налоговая политика всецело зависит от налоговой политики, проводимой государством и будет выстраиваться с учетом ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения экономического кризиса. Налоговая политика должна быть нацелена на развитие экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Основные цели налоговой политики в среднесрочной перспективе.
1. Обеспечение сочетания неукоснительного исполнения
Федерального законодательства с реализацией экономических интересов муниципального образования.
2. Совершенствование муниципальных правовых актов в области налогов.
3. При установлении и пролонгации налоговых льгот по местным налогам производить их оценку с учетом показателей экономической и социальной эффективности.
4. Постоянное осуществление работы по совершенствованию налогового законодательства по местным налогам и сборам проведение его постоянного мониторинга с целью его приведения в соответствие с внесенными изменениями в действующие нормативные акты на федеральном уровне.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2010 - 2012 годы
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого развития муниципального образования в посткризисный период.
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики администрации муниципального образования надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач.
1. Ограничить размеры бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения обязательств в последующие годы.
Следует предусмотреть последовательное снижение бюджетного дефицита. Решение этой задачи подразумевает планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития мировой экономики.
2. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных , средств, проводить инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться анализом достигнутых результатов.
3. Развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты начиная с 2010 года, в рамках бюджетного планирования следует обеспечить составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, корреляцию долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
В соответствии с принципами формирования нового бюджетного процесса основным документом, определяющим деятельность органов исполнительной власти должны стать доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, которые должны выполнять функцию оценки эффективности работы органов исполнительной власти.
4. Повышение ответственности распорядителя бюджетных средств путем развития внутреннего аудита и укрепления финансовой дисциплины.
3. Основные приоритеты бюджетных расходов Безусловное
исполнение действующих расходных обязательств
реализация уже принятых решений - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вносить своевременно, до представления проекта бюджета в представительный орган.
Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны принимать только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
Расходование бюджетных средств на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов осуществляется по следующим основным направлениям.
1. Направление финансовых средств, в том числе дотаций из бюджета Тульской области на реализацию принятых решений о переходе муниципальных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда в сумме 4330 рублей.
2. Софинансирование областных целевых программ, затрагивающих интересы муниципального областных целевых программ, затрагивающих интересы муниципального образования.
4. Совершенствование межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений основывается на стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и представления межбюджетных трансфертов.
Ее основная цель - повышение качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в муниципальных образованиях.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Должна быть повышена ответственность за выполнение возложенных на них функций.
Органы местного самоуправления поселений Алексинского района должны осуществить оптимизацию расходов, принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься вышеуказанными органами власти на местном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.
Органами местного самоуправления муниципального образования должны быть сформированы стимулы к повышению качества управления муниципальными финансами, обеспечивающими реализацию прав граждан на услуги и гарантии, предоставляемые органами местного самоуправления.
5. Долговая политика
Цель долговой политики состоит в разработке и усовершенствовании
формализованных процедур привлечения заемных средств при соблюдении основных принципов долговой политики:
сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств (недопущение возникновения просроченных обязательств);
минимизация стоимости долговых обязательств;
прозрачность управления долговыми обязательствами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципальное образование Мичуринское Алексинского района Тульской области от 2 ноября 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.