Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Буныревское Алексинского района
от 10 ноября 2009 г. N 13(13)4
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального
образования Буныревское Алексинского района в 2010 - 2012 годах
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Буныревское Алексинского района сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" и содержит основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики муниципального образования Буныревское Алексинского района (далее - муниципального образования) в 2010 - 2012 годах.
1. Основные направления налоговой политики
Принимаемая и проводимая органами местного самоуправления налоговая политика всецело зависит от налоговой политики, проводимой государством и будет выстраиваться с учетом ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения экономического кризиса.
Налоговая политика должна быть нацелена на развитие экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Основные цели налоговой политики в среднесрочной перспективе:
1. Обеспечение сочетания неукоснительного исполнения Федерального законодательства с реализацией экономических интересов муниципального образования.
2. Совершенствование муниципальных правовых актов в области налогов.
3. При установлении и пролонгации налоговых льгот по местным налогам производить их оценку с учетом показателей экономической и социальной эффективности.
4. Постоянное осуществление работы по совершенствованию налогового законодательства по местным налогам и сборам, проведение его постоянного мониторинга с целью его приведения в соответствие с внесенными изменениями в действующие нормативные акты на федеральном уровне.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2010 - 2012 годы
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого развития муниципального образования в посткризисный период.
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики администрации муниципального образования надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
1. ограничить размеры бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения обязательств в последующие годы. Следует предусмотреть последовательное снижение бюджетного дефицита. Решение этой задачи подразумевает планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития мировой экономики.
2. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проводить инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться анализом достигнутых результатов.
3. Развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты. Начиная с 2010 года, в рамках бюджетного планирования следует обеспечить составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, обоснований бюджетных ассигнований. В соответствии с принципами формирования нового бюджетного процесса основным документом, определяющим деятельность органов исполнительной власти, должны стать доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, которые должны выполнять функцию оценки эффективности работы органов исполнительной власти.
4. Повышение ответственности распорядителя бюджетных средств путем развития внутреннего аудита и укрепления финансовой дисциплины.
3. Основные приоритеты бюджетных расходов
Безусловное исполнение действующих расходных обязательств, реализация уже принятых решений - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вноситься своевременно, до представления проекта бюджета в представительный орган.
Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
Расходование бюджетных средств на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов будет осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Направление финансовых средств, в том числе дотаций из бюджета Тульской области на реализацию решений о переходе муниципальных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда в сумме 4330 рублей, с ежегодным повышением размеров оплаты труда работников бюджетных учреждений.
2. Софинансирование областных целевых программ, затрагивающих интересы муниципального образования.
4. Совершенствование межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений основывается на стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.
Ее основная цель - повышение качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в муниципальном образовании.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
1/ инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
2/ обеспечение режима экономического и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
3/ дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Должна быть повышена ответственность органов местного самоуправления за выполнением возложенных на них функций.
Органы местного самоуправления должны осуществить оптимизацию расходов, принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по урегулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны принимать органы власти на местном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.
Органами местного самоуправления муниципального образования должны быть сформированы стимулы к повышению качества управления муниципальными финансами, обеспечивающими реализацию прав граждан на услуги и гарантии, предоставляемые органами местного самоуправления.
5. Долговая политика
Цель долговой политики состоит в разработке и усовершенствовании формализованных процедур привлечения заемных средств при соблюдении основных принципов долговой политики:
1/ сохранение объемов долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всевозможных рисков;
2/ полнота и своевременность исполнения долговых обязательств (недопущение возникновения просроченных обязательств);
3/ минимизация стоимости долговых обязательств;
4/ прозрачность управления долговыми обязательствами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Буныревское Алексинского района Тульской области от 10 ноября 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.