Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
МО р.п. Дубна
от 28 января 2009 г. N 39-3
Положение о порядке и условиях проведения конкурса на
замещение должности муниципальной службы - главы администрации
муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет условия и порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы - главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (далее по тексту - конкурс).
2. Целью конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов на замещение должности муниципальной службы - главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (далее по тексту - глава администрации) из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их способностей, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, а также иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса.
3. Основными принципами конкурса являются: создание равных условий для всех кандидатов и конкурсантов, объективность оценки и единство требований ко всем лицам, принимающим участие в конкурсе.
2. Условия конкурса
1. Кандидатами на должность главы администрации могут быть граждане Российской Федерации, отвечающие следующим требованиям:
- свободное владение государственным языком Российской Федерации;
- наличие высшего профессионального образования, удостоверенного дипломом государственного образца;
- наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита, хозяйственного управления не менее 6 лет или стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или в организациях не менее 7 лет.
1) Кандидат на должность главы администрации должен знать:
а) Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Тульской области, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, в том числе:
законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Тульской области, Устав (Основной Закон) Тульской области, Устав муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, муниципальные правовые акты, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
б) основы государственного и муниципального управления;
в) положение об администрации рабочий поселок Дубна Дубенского района;
г) документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района;
д) основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества;
е) отечественный и зарубежный опыт в области муниципального управления;
ж) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
з) основы управления персоналом;
и) правила внутреннего трудового распорядка;
к) правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;
л) требования к служебному поведению.
2) Кандидат на должность главы администрации должен иметь навыки:
а) эффективной организации профессиональной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления Тульской области, государственными гражданскими и муниципальными служащими Тульской области, организациями, гражданами;
б) муниципального управления, анализа состояния и динамики развития муниципального образования и соответствующей сферы деятельности; прогнозирования, разработки документов, определяющих развитие муниципального образования;
в) организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью возглавляемого органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления;
г) ведения деловых переговоров и составления делового письма;
д) системного подхода в решении поставленных задач;
е) принятия управленческих решений и контроля их выполнения;
ж) работы с документами и служебной информацией;
3) владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией и документами;
и) организации личного труда и планирования рабочего времени;
к) владения оргтехникой и средствами коммуникации;
л) проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам профессиональной деятельности;
м) владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;
н) организации и ведения личного приема граждан;
о) руководства муниципальными служащими органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации, заключающегося в умении: определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации; распределять обязанности между муниципальными служащими; принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт; оптимально использовать потенциальные возможности муниципальных служащих, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности профессиональной деятельности.
2. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) лица с муниципальным служащим, если исполнение указанным лицом должностных обязанностей по должности главы администрации будет связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
- отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения;
- несвоевременного представления документов, установленных настоящим Положением для участия в конкурсе, или представления их не в полном объеме, в том числе с нарушением правил оформления.
3. Порядок назначения конкурса
1. Решение о проведении конкурса принимает Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
2. Указанное решение должно содержать условия конкурса, сведения о дате, времени, месте его проведения, проект контракта с главой администрации. Решение публикуется в районной газете "Наследие" не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В извещении о проведении конкурса указываются требования, предъявляемые к претендентам на замещение должности главы администрации, перечень документов.
4. Конкурсная комиссия
1. Конкурсная комиссия является самостоятельным коллегиальным органом, обеспечивающим подготовку и проведение конкурса на замещение должности главы администрации в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Конкурсная комиссия состоит из 10 членов, назначаемых Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
3. Членами конкурсной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, достигшие возраста 25 лет и обладающие активным избирательным правом. Члены конкурсной комиссии от муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района могут быть назначены из числа:
- депутатов Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района;
- экспертов в области экономики, финансов;
- юристов;
- руководителей предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности;
- муниципальных служащих муниципальных образований рабочий поселок Дубна Дубенского района и Дубенский район.
4. Членами конкурсной комиссии не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
в) супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
г) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.
5. В рамках собственных полномочий конкурсная комиссия:
а) осуществляет прием и регистрацию заявлений, поступающих от лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе, производит проверку представленных ими данных;
б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением конкурса, изданием необходимой печатной продукции;
в) рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) конкурсной комиссии и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется коллегиально.
7. Конкурсная комиссия считается созданной и правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на 2/3 от установленного состава при соблюдении установленного настоящим Положением соотношения ее членов.
8. Конкурсная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем в трехдневный срок после завершения процесса формирования комиссии в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
На первом заседании члены конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии, а также принимают решение о месте, сроках приема документов, представляемых лицами, изъявившими желание принять участие в конкурсе. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете "Наследие" не позднее семи дней со дня его принятия.
Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии избираются большинством голосов от установленного настоящим Положением численного состава комиссии на ее первом заседании из числа членов конкурсной комиссии.
9. Заседания конкурсной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Председатель конкурсной комиссии обязан созвать заседание по требованию не менее одной трети от установленного числа членов конкурсной комиссии.
10. Член конкурсной комиссии обязан лично присутствовать на всех заседаниях комиссии.
11. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов конкурсной комиссии.
12. Решения комиссии, включая решение по результатам проведения конкурса, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
13. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии. Член конкурсной комиссии, несогласный с ее решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена конкурсной комиссии приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. Особое мнение члена комиссии не оглашается претендентам, принявшим участие в конкурсе.
14. Члены конкурсной комиссии имеют право:
а) своевременно, не позднее чем за два дня до заседания, получать информацию о планируемом заседании комиссии;
б) знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса;
в) вправе удостовериться в подлинности представленных документов;
г) выступать на заседании конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе удостовериться в подлинности представленных документов;
д) в случае несогласия с решением комиссии высказать в письменном виде особое мнение, а также обжаловать действия (бездействие) конкурсной комиссии в суд.
15. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
5. Порядок представления документов
1. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию в течение 10 дней с даты, определенной в решении конкурсной комиссии о месте и сроках приема документов, представляемых лицами, изъявившими желание принять участие в конкурсе.
2. Прием документов осуществляет секретарь конкурсной комиссии. Факт подачи документов удостоверяется описью полученных документов установленного образца, выдаваемых претенденту, представившему необходимые документы. Одновременно лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, уведомляется о дате рассмотрения документов, а также необходимости личного присутствия на заседании конкурсной комиссии.
3. Гражданин, изъявивший желание принять участие в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию в соответствии с принятым конкурсной комиссией на первом заседании и опубликованным решением о месте и сроках приема документов и сведений, представляемых лицами, изъявившими желание принять участие в конкурсе, следующие документы:
- личное заявление по установленной форме;
- анкету, заполненную по установленной форме;
- автобиографию;
- 2 фотографии 3 x 4;
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копии документов, подтверждающих наличие необходимого образования, стажа работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания и пр.);
- справку из органов государственной налоговой службы об имуществе и доходах, принадлежащих лицу на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
- иные материалы и документы (или их копии), характеризующие его профессиональную подготовку (представляются по усмотрению гражданина).
Копии указанных документов подаются либо нотариально заверенные, либо при предъявлении подлинника документа. В этом случае их подлинность заверяется секретарем конкурсной комиссии, осуществляющим прием документов.
4. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию, расположенную по адресу: Тульская область, поселок Дубна, ул. Первомайская, дом 35, каб. N 2 (2-й этаж).
При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, сроки приема документов для участия в конкурсе могут быть перенесены по решению конкурсной комиссии.
6. Порядок рассмотрения документов и определения победителей конкурса
1. Определение победителей конкурса осуществляется на заседании конкурсной комиссии, в ходе работы которой членами конкурсной комиссии:
- изучаются документы, представленные гражданами, изъявившими желание принять участие в конкурсе;
- с участниками конкурса проводится индивидуальное собеседование, в ходе которого конкурсная комиссия оценивает их профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей главы администрации муниципального образования.
При оценке профессиональных знаний и навыков конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований, предъявляемых к кандидатам на замещение должности муниципальной службы - главы администрации настоящим Положением, а также Законом Тульской области от 17 декабря 2007 года N 930-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы".
2. В случае выявления конкурсной комиссией в процессе рассмотрения документов фактов представления претендентом их не в полном объеме и (или) с нарушением правил оформления, а также в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений указанное лицо к индивидуальному собеседованию не допускается, о чем принимается решение конкурсной комиссии, которое доводится до сведения претендента в письменном виде перед проведением индивидуального собеседования.
3. С участниками конкурса, документы которых признаны соответствующими установленным настоящим Положением требованиям, проводится индивидуальное собеседование.
4. По итогам проведения индивидуального собеседования конкурсная комиссия принимает решение о признании не менее двух претендентов победителями конкурса и получившими статус кандидатов на замещение должности главы администрации.
Конкурс признается несостоявшимся в случаях:
- отсутствия заявлений претендентов на участие в конкурсе или подачи всеми претендентами заявлений о снятии своих кандидатур;
- при признании всех претендентов не соответствующими требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность главы администрации;
- при подаче документов на участие в конкурсе только одним претендентом.
Факт неявки претендента на заседание конкурсной комиссии без уважительной причины приравнивается к факту подачи им заявления о снятии своей кандидатуры.
5. Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается при открытом голосовании простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии проводится повторное голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии, выявленном в результате повторного голосования, решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендентов.
Каждому претенденту сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех дней со дня его завершения.
6. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к должности главы администрации, либо конкурс был признан несостоявшимся, Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района принимает решение о проведении повторного конкурса.
7. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса в течение трех дней направляется в Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района и главе муниципального образования.
7. Заключительные положения
1. Расходы, связанные с организацией проведения конкурса, производятся за счет средств местного бюджета.
2. Расходы лиц, изъявивших принять участие в конкурсе, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание и другие расходы), производятся за счет их собственных средств.
3. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района Тульской области от 28 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.