Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 145-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению
Администрации Тульской области
от 30 декабря 2009 г. N 1008
Концепция
долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка
молодежи Тульской области к военной службе на 2010 - 2012 годы"
28 октября 2011 г.
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Подготовка допризывной молодежи - один из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития государства и общества. Поэтому создание и развитие эффективной системы допризывной подготовки молодежи является одной из важных задач государства.
В настоящее время комплектование армии и флота является смешанным, трое из четырех военнослужащих подлежат набору на основании призыва. Именно от их физической выносливости, от уровня ответственности, образования и подготовки зависит, смогут ли они работать на современной технике, переносить трудности воинской службы, быть достойными защитниками Отечества.
В 2009 году (на 01.12.2009) призвано в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации от Тульской области 4850 человек.
Анализ состояния призыва граждан Тульской области на военную службу 2006 - 2009 годов показывает, что мероприятия, проводимые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, направлены на безусловное выполнение плана на призыв штаба Московского военного округа.
Однако уровень подготовленности к военной службе молодых людей, включая их физическую и морально-психологическую готовность, становится ниже из года в год.
За последние 20 лет в Российской Федерации число годных к военной службе людей сократилось практически на треть. У более чем 40 процентов допризывников здоровье и уровень физического развития не соответствуют требованиям армейской службы.
По результатам медицинского освидетельствования в период призыва граждан в апреле - июле 2009 года в Тульской области признано годными к военной службе 54,3 процента от общего количества молодежи, прошедших медицинское освидетельствование.
Всего не подлежат призыву по состоянию здоровья 40678 молодых туляков.
Отношение к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации у молодежи также не однозначно. Около трети анкетируемых (34 процента) полагают, что служба в армии - это долг молодого человека перед государством, и он обязан осуществить его.
По мнению 56,5 процента респондентов юноши вообще не должны служить в армии, это дело профессиональных военных.
Количество граждан, не явившихся без уважительных причин на заседание призывной комиссии и отправку в войска, по Тульской области составляет более 14 процентов.
За последние 10 лет в Российской Федерации число молодых людей, занимающихся военно-прикладными видами спорта в Общероссийской общественной организации "Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Тульской области" сократилось почти в 25 раз.
Создание и развитие обеспечивающей системы, взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней, организаций, учреждений, общественных объединений и СМИ позволят решить вопросы подготовки молодежи к выполнению священного долга защитника Отечества.
Одним из элементов обязательной подготовки граждан к военной службе является подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата.
В Тульской области подготовку допризывной молодежи по специальностям водителей автомобилей категорий "С" и "В, С", водителей-механиков компрессорных установок проводят 7 автомобильных школ Тульского областного отделения Общероссийской общественной организации "Региональном отделении Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Тульской области" (далее - РОСТО (ДОСААФ)), 8 образовательных учреждений начального профессионального обучения Тульской области, общественная организация "Добровольное общество содействия военным автомобилистам и механикам" и негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "Областной учебно-курсовой комбинат".
Всего в 2006 - 2007 учебном году было подготовлено 805 специалистов, в 2007 - 2008 году - 1234 специалиста, в 2008 - 2009 учебном году - 547. Необходимо создать условия для стабильной работы организаций и повышения уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям.
Важным элементом обязательной подготовки молодежи к военной службе является военно-патриотическое воспитание граждан, что закреплено в статье 14 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В Тульской области действует более 80 военно-патриотических клубов, организаций и объединений, в которых занимается более 63 тысяч подростков и молодежи. Подготовка к службе в армии, изучение истории родного края, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни - это основные направления деятельности клубов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях" органы исполнительной власти должны разработать и осуществить меры по поддержке деятельности военно-патриотических молодежных объединений.
Страх перед службой в армии связан с недостаточной, а зачастую искаженной информированностью будущих призывников о военной жизни. Необходимо изменить отношение молодежи к защите Отечества как в ходе службы, так и в период допризывной подготовки. Проведение военно-спортивных игр и молодежных акций на базе воинских частей, охватывающих все категории допризывной молодежи, регулярные встречи родителей призывников с представителями воинских формирований, где служат их дети, торжественные проводы призывников в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, широкое использование средств массовой информации и сети Интернет для освещения хода воинской службы позволят молодежи преодолеть морально-психологический барьер перед службой в армии, вернуть понятие "Священный долг защитника Отечества" и сделать его неотъемлемой частью жизни каждого молодого человека.
Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает занятие военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку, а также работу, направленную на военно-профессиональную ориентацию юношей выпускных классов на поступление в военно-образовательные учреждения.
Количество молодых людей, занимающихся в кружках авиамоделей, автомоделистов, подводного и радиоспорта, пулевой стрельбы в учреждениях РОСТО (ДОСААФ), в 2009 году увеличилось по сравнению с данными 2006 года с 4508 до 5550, это составляет 5 процентов от числа допризывной молодежи. Традиционно Тульская область славилась спортсменами подводных видов спорта, пулевой стрельбы, военно-прикладного многоборья, служебного собаководства. Необходимо шире использовать потенциал РОСТО (ДОСААФ) в целях подготовки молодежи к службе в армии.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи Тульской области к службе в армии.
Долгосрочная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) позволит повысить уровень морально-психологической и физической готовности граждан к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также их подготовку по военно-учетным специальностям, усилить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по допризывной подготовке, а также позволит обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
Реализация Программы позволит обеспечить адресность, контролируемость инвестирования государственных средств при решении проблем подготовки молодежи к службе в армии.
Мероприятиями Программы планируется охватить более 50 процентов от числа допризывной и призывной молодежи Тульской области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям;
совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания молодежи, повышение информированности молодежи по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
улучшение спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе.
Для решения поставленных задач планируется осуществить следующий комплекс мероприятий:
подготовка молодежи по военно-учетным специальностям;
военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи;
спортивная и техническая подготовка допризывной молодежи.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 3 года (2010 - 2012 годы).
Программа реализуется в один этап: 2010 - 2012 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Государственным заказчиком Программы является комитет Тульской области по спорту и молодежной политике.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, министерство образования и культуры Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, военный комиссариат Тульской области (по согласованию), РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из бюджета Тульской области.
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
2,06 |
0,530 |
0,530 |
1,000 |
В том числе: | |||||
бюджет области |
млн. руб. |
2,06 |
0,530 |
0,530 |
1,000 |
В том числе: | |||||
прочие расходы |
млн. руб. |
2,06 |
0,530 |
0,530 |
1,000 |
Общий объем финансирования Программы составит 2,06 млн. рублей. Финансовые средства будут направлены на проведение мероприятий:
подготовка молодежи по военно-учетным специальностям - 0,045 млн. руб.;
военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи - 0,87 млн. руб.;
спортивная и техническая подготовка допризывной молодежи - 0,936 млн. руб.;
увековечивание памяти погибших при защите Отечества - 0,209 млн. руб.
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком - комитетом Тульской области по спорту и молодежной политике.
Государственный заказчик:
осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы;
проводит мониторинг реализации Программы;
представляет в установленном порядке отчетность о реализации Программы.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
При необходимости государственный заказчик в установленном порядке осуществляет корректировку и изменение мероприятий Программы.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг) по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости) расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.
4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить подготовку молодежи по военно-учетным специальностям, повысить уровень военно-патриотического сознания и морально-психологической готовности допризывной и призывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, улучшить физическую подготовку допризывной молодежи, обеспечить развитие военно-прикладных и технических видов спорта, обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
Показатели | Значения показателей по годам и по Программе в целом |
|||
2010 год | 2011 год | 2012 год |
Всего | |
1. Количество допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям (человек) |
1100 | 1100 | 1100 | 3300 |
2. Количество допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию (человек) |
5700 | 5900 | 8000 | 19600 |
3. Количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений (единиц) |
64000 | 65000 | 66000 | 66000 |
4. Количество информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет (единиц) |
350 | 350 | 350 | 1050 |
5. Количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе (человек) |
4650 | 4800 | 6500 | 15950 |
6. Количество допризывной и призывной молодежи, занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ) (человек) |
5700 | 5900 | 6100 | 17700 |
Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Программы в целом будет способствовать повышению качества подготовки граждан, проживающих на территории Тульской области, к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 30 декабря 2009 г. N 1008 "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.