Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 24 сентября 2009 г. N 2928
Стандарт муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи
в дневных стационарах всех типов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги (далее - Услуга) "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов" разработан управлением здравоохранения администрации города Тулы в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную Услугу "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов".
3. Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
3.1. Муниципальная Услуга в сфере здравоохранения "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов" - услуга, оказываемая населению города Тулы в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями здравоохранения, направленная на удовлетворение потребности населения в медицинской помощи.
3.2. Стандарт муниципальной Услуги - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления муниципальной Услуги "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов". Стандарт муниципальной Услуги позволяет потребителю Услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения Услуги в рамках действующего законодательства.
3.3. Качество муниципальной Услуги - совокупность характеристик муниципальной Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
3.4. Требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены.
3.5. Медицинские работники - работники учреждения (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники и вспомогательный персонал), имеющие непосредственное отношение к оказанию Услуги.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.06.1992 N 5487-1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан следует читать как "22 июня 1993 г."
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.1999 N 438 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях".
5. Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
6. Закон Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Постановления Правительства от 22 января 2007 г. N 32 следует читать как "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи".
14. Санитарные правила и нормы "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача от 22.01.1999 N 2 (далее - СанПиН 2.1.7.728-99).
15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03", утвержденные Постановлением от 06.06.2003 N 124 главного государственного санитарного врача Российской Федерации (далее - СанПиН 2.1.3.1375-03).
16. Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", утвержденные Постановлением от 09.06.2003 N 131 главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
17. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313.
18. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи, утвержденная постановлением администрации Тульской области (утверждается ежегодно).
19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.08.2007 N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности".
20. Отраслевые стандарты медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития РФ или управлением здравоохранения администрации г. Тулы.
21. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
22. Постановление от 13.02.2009 N 9 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2485-09", утвержденное главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
23. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 N 376-р "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте.
5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
5.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
5.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
5.4. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению.
5.5. Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности учреждения.
2. Требования к качеству оказания Услуги
2.1. Сведения о муниципальной Услуге.
2.1.1. Муниципальная Услуга "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов" включает в себя проведение комплекса мероприятий по диагностике и лечению больных в условиях дневных стационаров всех типов.
В дневные стационары госпитализируются:
- пациенты при отсутствии показаний к госпитализации и пребыванию в круглосуточном стационаре;
- при необходимости продолжения курса лечения после выписки из круглосуточного стационара;
2.1.2. Единица измерения Услуги - пациенто-день.
2.1.3. Получатели муниципальной Услуги:
Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению города Тулы в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи (утверждается ежегодно администрацией Тульской области).
Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в учреждениях в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
2.2. Исполнители Услуги.
Исполнителями Услуги являются муниципальные учреждения здравоохранения города Тулы.
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения.
1. Устав учреждения.
Устав учреждения является основным учредительным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
- наименование учреждения;
- предназначение учреждения;
- порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- основные задачи деятельности;
- структурные подразделения учреждения.
Устав учреждения должен быть утвержден управлением здравоохранения администрации города Тулы, согласован с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, зарегистрирован в федеральном налоговом органе по месту нахождения учреждения.
2. Лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложениями, необходимыми для оказания медицинских услуг.
3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
4. Иные документы (правила, инструкции, методики, положения), включенные в номенклатуру дел учреждения и утвержденные в установленном порядке.
5. Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждения.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, обеспечивающих выполнение требований стандартов медицинского обслуживания по различным видам заболеваний, а также соответствующих действующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Здание, в котором размещается учреждение здравоохранения, оказывающее Услугу, должно быть специально предназначенным или приспособленным для его размещения. Состояние здания не должно быть аварийным. Здание должно быть оборудовано водопроводами, системами центрального отопления, водоснабжения, канализации.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения соответствующих видов.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Средства измерения и средства измерения медицинского назначения должны проходить поверку в установленном порядке.
Услуга может оказываться как в одну, так и в две смены. Режим работы учреждения, оказывающего Услугу, устанавливается приказом руководителя учреждения.
2.5. Кадры учреждения и их квалификация.
Кадровое обеспечение учреждений, оказывающих Услугу, осуществляется в соответствии с действующими штатными нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
В состав учреждения входит медицинский (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники) и вспомогательный персонал.
Персонал работает по графику, утверждаемому руководителем учреждения. Каждый работник должен иметь должностную инструкцию.
Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, профессиональную подготовку, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне путем обучения на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет и участия работников в конференциях, семинарах.
В своей работе медицинский персонал учреждения руководствуется принципами медицинской этики и деонтологии.
2.6. Порядок получения Услуги.
Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями лечащим врачом совместно с заведующим отделением.
Пребыванию в дневном стационаре в течение дня подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении под наблюдением медицинского персонала.
В дневном стационаре предоставляются на период лечения место, необходимые лекарственные средства, физиотерапевтические процедуры, проводятся необходимые диагностические обследования.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения Услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
Оказание Услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для пациента условиях.
Для обеспечения предоставления качественной Услуги должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания медицинской помощи и необходимых медицинских процедур.
Поступившему в дневной стационар пациенту должно быть предоставлено отдельное спальное место в палатном отделении (или отдельное место отдыха в случае восстановительного лечения).
Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в отделении медицинской карты стационарного больного. Записи в медицинской карте стационарного больного должны вестись своевременно.
2.7. Информационное обеспечение получателей Услуги.
Информация о работе учреждений, о настоящем Стандарте предоставления Услуги должна быть доступна для ознакомления населению города.
Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Все муниципальные учреждения здравоохранения размещают в общедоступных местах следующую информацию:
- режим работы учреждения;
- виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи (утверждается ежегодно администрацией Тульской области);
- перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- условия предоставления и получения платных услуг;
- телефоны администрации учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг.
Информация обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.8. Контроль за предоставлением Услуги.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности учреждения в рамках предоставления Услуги, работы с пациентами, реагирования на жалобы населения по предоставлению Услуги не в соответствии с настоящим Стандартом, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Контроль качества медицинской помощи (далее по тексту - ККМП) проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской документации, медицинской карты стационарного или амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
- случаи послеоперационных осложнений;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
ККМП конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи формализованным картам протоколов ведения больных.
Внутренний контроль за соответствием предоставляемых Услуг стандартам осуществляют руководители учреждений.
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу с ежемесячным обобщением и рассмотрением на Медицинском совете учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.
Внешний контроль за деятельностью по оказанию Услуги учреждением осуществляет управление здравоохранения администрации города Тулы в части соблюдения качества Услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращения граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
2.9. Проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта.
Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной Услуги требованиям Стандарта осуществляется институтом городских внештатных специалистов при управлении здравоохранения администрации города Тулы, организованным для решения задач по повышению уровня и качества медицинской помощи населению г. Тулы Приказом управления здравоохранения администрации города Тулы от 14.07.2008 N 141 "О работе института городских внештатных специалистов".
Анализ и оценка деятельности учреждений здравоохранения проводится институтом городских внештатных специалистов ежеквартально.
Протокол оценки деятельности медицинских учреждений по интегральной системе представляется начальнику управления здравоохранения администрации города Тула.
2.10. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждений в области качества Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение требований настоящего Стандарта до всех работников учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуги;
- организовать контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.
2.11. Критерии оценки качества Услуги.
а) Результат предоставления Услуги оценивается по следующим параметрам:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с данным Стандартом;
- качество предоставления Услуги по оказанию медицинской помощи в дневных стационарах;
б) критерии качества Услуги:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность Услуги;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
- удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
2.12. Система индикаторов качества предоставления Услуги:
N п/ п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности бюджетных учреждений |
Значение индикатора |
1 | 2 | 3 |
1 | В учреждении ведется учет проверок качества оказания Услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуг при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
да/нет |
2 | Обеспечение необходимого количества пациенто-дней | В соответствии с муниципальным заданием, утверждаемым ежегодно департаментом здравоохранения Тульской области |
3 | Количество обоснованных (частично обоснованных) жалоб на качество работы |
0 |
4 | Удельный вес выписанных больных с выздоровлением и улучшением состояния здоровья от количества пролеченных больных |
Не менее 80% |
5 | Летальность пациентов в условиях дневного стационара | 0 |
6 | Исполнительская и трудовая дисциплина |
2.13. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальной Услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, оказывающее муниципальную Услугу, так и в управление здравоохранения администрации города Тулы.
Организация рассмотрения обращений жителей города Тулы по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения Услуги, действий или бездействия сотрудников управления здравоохранения администрации города Тулы в вышестоящий орган или в судебном порядке.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 24 сентября 2009 г. N 2928 "Об утверждении стандарта муниципальной услуги... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.