Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Тулы
от 24 сентября 2009 г. N 2926
Стандарт муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи"
1. Общие положения
1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги (далее - Услуга) "Оказание стационарной медицинской помощи" разработан управлением здравоохранения администрации города Тулы в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении порядка разработки и утверждения Стандартов муниципальных услуг города Тулы".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную Услугу "Оказание стационарной медицинской помощи".
3. Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
3.1. Муниципальная услуга в сфере здравоохранения "Оказание стационарной медицинской помощи" - услуга, оказываемая населению города Тулы в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями здравоохранения, направленная на удовлетворение потребности населения в медицинской помощи.
3.2. Стандарт муниципальной Услуги - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления муниципальной Услуги "Оказание стационарной медицинской помощи". Стандарт муниципальной Услуги позволяет потребителю Услуги иметь четкое представление о процессе получения Услуги в рамках действующего законодательства.
3.3. Качество Услуги - совокупность характеристик муниципальной Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
3.4. Требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены.
3.5. Медицинские работники - работники учреждения (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники, вспомогательный персонал), имеющие непосредственное отношение к оказанию Услуги.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.06.1992 N 5487-1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан следует читать как "22 июня 1993 г."
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
5. Закон Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Постановления Правительства от 22 января 2007 г. N 32 следует читать как "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи".
13. Санитарные правила и нормы "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.1999 N 2 (далее - СанПиН 2.1.7.728-99).
14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 N 124 (далее - СанПиН 2.1.3.1375-03).
15. Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131.
16. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313.
17. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи, утвержденная постановлением администрации Тульской области (утверждается ежегодно).
18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.08.2007 N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности".
19. Отраслевые стандарты медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития РФ или управлением здравоохранения администрации г. Тулы.
20. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
21. Постановление от 13.02.2009 N 9 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2485-09", утвержденное Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 N 376-р "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте.
5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
5.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
5.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
5.4. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению.
5.5. Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности учреждения.
2. Требования к качеству оказания Услуги
2.1. Сведения о муниципальной Услуге.
2.1.1. Муниципальная услуга "Оказание стационарной медицинской помощи" включает в себя проведение комплекса мероприятий по диагностике и лечению больного в условиях круглосуточного стационара.
В оказание Услуги входит:
- оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
- диагностика, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах и прочих состояний, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечение условий для пребывания в круглосуточном стационаре пациентов в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности;
- организация лечебного питания для больных.
2.1.2. Единица измерения Услуги - 1 койко-день.
2.1.3. Получатели муниципальной Услуги.
По экстренным показаниям медицинская помощь в стационарах муниципальных учреждений города Тулы оказывается бесплатно всем гражданам вне зависимости от их места жительства и гражданства.
Плановая медицинская помощь жителям города Тулы оказывается бесплатно в рамках и в порядке, установленных Программой государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи. Иногородним гражданам, имеющим полис ОМС, виды медицинской помощи, финансируемые за счет средств ОМС, предоставляются бесплатно в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, не имеющим полиса ОМС, плановая медицинская помощь может быть оказана на платной основе и по добровольному страхованию. Плановая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается по добровольному страхованию, за счет личных средств граждан, а также средств организаций, принимающих указанных граждан.
2.2. Исполнители муниципальной Услуги.
Исполнителями муниципальной Услуги являются муниципальные учреждения здравоохранения.
Место расположения и мощность муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих данную Услугу.
Данную муниципальную Услугу населению города Тулы оказывают:
1. МУЗ "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" |
659 коек |
ул. Первомайская, 13 |
2. МУЗ "Городская больница N 1 г. Тулы" |
532 койки |
ул. Мира, 11 |
3. МУЗ "Городская больница N 2 г. Тулы" |
262 койки, в т.ч. 35 сестринского ухода |
ул. Комсомольская, 1 |
4. МУЗ "Городская больница N 3 г. Тулы" |
70 коек, в т.ч. 50 сестринского ухода |
п. Менделеевский, пос. 2-й Западный, ул. Пушкина, 17 |
5. МУЗ "Городская больница N 4 г. Тулы" |
90 коек, в т.ч. |
ул. Марата, 39 |
6. МУЗ "Городская клиническая больница N 5 г. Тулы" |
120 коек |
ул. Тимирязева, 27 |
7. МУЗ "Городская больница N 6 г. Тулы" |
129 коек |
ул. Глинки, 7 |
8. МУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы" |
265 коек |
ул. Тимирязева, 97-а |
9. МУЗ "Городская больница N 8 г. Тулы" |
131 койка |
пос. Косая Гора, ул. Дронова, 15 |
10. МУЗ "Городская больница N 9 г. Тулы" |
122 койки |
Ново-Медвенский проезд, 2 |
11. МУЗ "Городская больница N 10 г. Тулы" |
180 коек |
пос. Мясново, 18 проезд, 104 |
12. МУЗ "Медико-санитарная часть N 1 г. Тулы" |
330 коек |
ул. Чаплыгина, 13 |
13. МУЗ "Медико-санитарная часть N 4 г. Тулы" |
77 коек |
Веневское шоссе, 1 |
14. МУЗ "Медико-санитарная часть N 8 г. Тулы" |
45 коек |
ул. Каминского, 22 |
15. МУЗ "Родильный дом N 1 г. Тулы" |
160 коек |
ул. Революции, 4 |
16. МУЗ "Детская инфекционная больница N 2 г. Тулы" |
на реконструкции |
ул. Кутузова, 8-б |
17. МУЗ "Детская городская больница N 3 г. Тулы" |
110 коек |
ул. Дегтярева, 52 |
18. МУЗ "Детская инфекционная больница N 4 г. Тулы" |
85 коек |
ул. Кауля, 3-б |
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
1. Устав учреждения.
Устав учреждения является основным учредительным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
- наименование учреждения;
- предназначение учреждения;
- порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- основные задачи деятельности;
- структурные подразделения учреждения.
Устав учреждения должен быть утвержден управлением здравоохранения администрации города Тулы, согласован с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, зарегистрирован в Федеральном налоговом органе по месту нахождения учреждения.
2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, необходимыми для оказания медицинских услуг.
3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
4. Иные документы (правила, инструкции, методики, положения), включенные в номенклатуру дел учреждения и утвержденные в установленном порядке.
5. Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждения.
Режим работы стационаров.
В условиях стационаров медицинская помощь пациентам оказывается круглосуточно. Во время пересмены дежурств обеспечивается непрерывность оказания медицинской помощи.
При поступлении пациента в палату ему предоставляется отдельное спальное место.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, обеспечивающих выполнение требований стандартов медицинского обслуживания по различным видам заболеваний, а также соответствующих действующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Здание, в котором размещается учреждение здравоохранения, оказывающее муниципальную Услугу, должно быть специально предназначенным или приспособленным для его размещения. Состояние здания не должно быть аварийным. Здание должно быть оборудовано водопроводами, системами централизованного отопления, водоснабжения, канализации.
В учреждении, оказывающем муниципальную Услугу, должны иметься приемное отделение, палаты, помещения для оказания медицинской помощи, помещения для проведения диагностических исследований, помещения для стерилизационных подразделений, пищеблок, столовая, санузлы, служебные и бытовые помещения.
В стационарах должны быть выделены палаты повышенной комфортности для участников и ветеранов Великой Отечественной войны. Размещение остальных категорий лиц в палатах повышенной комфортности возможно на платной основе.
Территория учреждения должна содержаться в чистоте, своевременно очищаться от мусора и отходов, мусор должен складироваться в специальные контейнеры, на территории учреждения не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
Стационары должны быть оснащены специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, необходимыми для диагностики и лечения больных в соответствии со стандартами медицинской помощи по тем или иным видам заболеваний; медицинской мебелью, соответствующей мощности учреждения, мягким инвентарем по нормам, утвержденным федеральными органами управления здравоохранением.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, и должны проводиться их систематические проверки.
2.5. Кадры учреждения и их квалификация.
Кадровое обеспечение стационаров осуществляется в соответствии с действующими штатными нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
В состав учреждения входит медицинский (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники) и вспомогательный персонал.
Персонал работает по графику, утверждаемому руководителем учреждения.
Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, профессиональную подготовку, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Медицинские работники обязаны выполнять свои функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне путем обучения на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет и участия работников в конференциях, семинарах.
При оказании медицинской помощи персонал стационаров должен проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку и терпение.
2.6. Порядок получения Услуги:
а) порядок госпитализации:
Госпитализация в стационар осуществляется по экстренным показаниям или в плановом порядке. Основанием для госпитализации является направление лечащего врача поликлиники, бригады скорой медицинской помощи, по заключению медицинской комиссии военкомата или других медицинских работников.
Для получения Услуги необходимо обратиться в приемное отделение стационара учреждения в срок, указанный в направлении. При обращении необходимо представить:
- паспорт;
- свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- направление на госпитализацию.
При поступлении в стационар заполняются журнал поступивших больных и карта стационарного больного (история болезни), где фиксируется время поступления больного и направительный диагноз;
б) в случаях поступления большого количества больных в первую очередь обслуживаются больные, требующие срочного медицинского вмешательства при состояниях, угрожающих жизни. Срочность определяется ответственным дежурным врачом самостоятельно. Пациенты, поступающие в стационар на плановую госпитализацию, оформляются в порядке очереди.
Льготы по первоочередному обслуживанию в случае поступления нескольких больных, имеющих одинаковую срочность вмешательства, предоставляются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими данные льготы, в случае представления гражданами соответствующей информации при поступлении;
в) порядок оказания муниципальной Услуги:
Муниципальная Услуга оказывается в целях лечения и облегчения состояния больных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи и круглосуточном наблюдении.
При поступлении больного в приемном отделении проводится медицинский осмотр больного, при необходимости - лечебно-диагностические мероприятия, способствующие стабилизации или улучшению состояния больного.
В отделении стационара больному проводятся диагностические, лечебные, реабилитационные мероприятия в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, профилем заболевания и фазой его течения, осуществляется выполнение лечебных процедур средним медицинским персоналом и уход со стороны младшего медицинского персонала.
Наблюдение пациента осуществляется лечащим врачом.
Осмотр пациента заведующим отделением учреждения здравоохранения осуществляется при поступлении в учреждение, а также в течение всего периода лечения, периодичность осмотра пациента заведующим отделением зависит от тяжести состояния больного.
В случае необходимости для пациента проводятся консультации областных специалистов государственных учреждений здравоохранения Тульской области, специалистов других учреждений. В сложных для установления диагноза и назначения лечения случаях проводится консилиум.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов.
Для предоставления качественной Услуги в учреждении должен быть необходимый запас медикаментов, препаратов для оказания медицинской помощи и проведения необходимых лечебно-диагностических процедур.
Питание в стационаре должно быть полноценным, в зависимости от заболевания пациента. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.
При отказе от медицинского вмешательства или дальнейшего лечения пациенту или законному его представителю разъясняются возможные последствия, что документально оформляется в медицинской документации (истории болезни, карте вызова) и подписывается гражданином либо его законным представителем.
В ходе оказания Услуги в учреждении здравоохранения ведется медицинская карта (история болезни) стационарного больного, куда своевременно вносятся сведения о состоянии пациента и об оказании пациенту медицинских услуг.
Посетители допускаются в учреждение здравоохранения во все дни недели, за исключением дней карантина, по расписанию, утверждаемому руководителем учреждения.
2.7. Информационное обеспечение получателей Услуги.
Информация о работе учреждений, о настоящем Стандарте предоставления Услуги должна быть доступна для ознакомления населению города.
В каждом стационаре размещаются стенды, содержащие информацию о предоставлении услуги по оказанию медицинской помощи, включающую:
- режим работы учреждения;
- виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Тульской области;
- перечень платных услуг с указанием их стоимости;
- копии лицензий;
- настоящий Стандарт;
- перечень категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
- телефоны администрации учреждения;
- правила работы с обращениями и жалобами граждан.
Информация обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.8. Контроль за предоставлением Услуги.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль в муниципальных учреждениях здравоохранения проводится заведующими отделениями, заместителем главного врача по медицинской части, главным врачом МУЗ.
Обязательному контролю подлежат:
- случаи летальных исходов;
- случаи перинатальной смертности;
- все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- случаи многократной госпитализации больных (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года по вине медицинского учреждения;
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30 процентов и более в целях выяснения их обоснованности;
- случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания стационарной медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации во время административных обходов с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок.
Выборочная проверка в муниципальных учреждениях здравоохранения также осуществляется ответственными лицами по обращению (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании стационарной медицинской помощи анализируются администрацией муниципальных учреждений с принятием мер к их устранению, при необходимости - вынесением дисциплинарных взысканий.
Контроль за предоставлением данной Услуги осуществляет управление здравоохранения администрации города Тулы.
Управление здравоохранения администрации города Тулы осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию услуг стационарной медицинской помощи управление здравоохранения администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных городских специалистов по выявленным нарушениям.
2.9. Проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта.
Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной Услуги требованиям Стандарта осуществляется институтом городских внештатных специалистов при управлении здравоохранения администрации города Тулы, организованным для решения задач по повышению уровня и качества медицинской помощи населению г. Тулы Приказом управления здравоохранения администрации города Тулы от 14.07.2008 N 141 "О работе института городских внештатных специалистов".
Анализ и оценка деятельности учреждений здравоохранения проводится институтом городских внештатных специалистов ежеквартально.
Протокол оценки деятельности медицинских учреждений по интегральной системе представляется начальнику управления здравоохранения администрации города Тулы.
2.10. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждений в области качества Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение требований настоящего Стандарта до всех работников учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуги;
- организовать контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.
2.11. Критерии оценки качества Услуги.
а) Результат предоставления Услуги оценивается по следующим параметрам:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с данным Стандартом;
- качество предоставления Услуги по оказанию стационарной медицинской помощи.
б) Критерии качества Услуги:
Качество Услуги характеризуют следующие критерии:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность стационарной медицинской помощи;
- обоснованность применяемых медицинских технологий, соответствие стандартам медицинской помощи;
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологий оказания стационарной медицинской помощи;
- удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием;
- оптимальность использования ресурсов муниципальных учреждений.
2.12. Система индикаторов качества предоставления Услуги:
N |
Описание индикатора качества к результатам деятельности бюджетных учреждений |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания Услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуг при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
Да/нет |
2 |
Обеспечение необходимого количества койко-дней |
В соответствии с муниципальным заданием, утверждаемым ежегодно департаментом здравоохранения Тульской области |
3 |
Количество обоснованных (частично обоснованных) жалоб на качество работы |
0 |
4 |
Удельный вес выписанных больных с выздоровлением и улучшением состояния здоровья от количества пролеченных больных |
Не менее 80% |
5 |
Среднее число дней функционирования койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в год |
327,6 дня |
6 |
Средняя длительность лечения |
10,4 дня |
7 |
Дооперационные койко-дни |
1,5 |
8 |
Хирургическая активность |
45% |
9 |
Исполнительская и трудовая дисциплина |
|
2.13. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальной Услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, оказывающее муниципальную Услугу, так и в управление здравоохранения администрации города Тулы.
Организация рассмотрения обращений населения города Тулы по вопросам предоставления муниципальной Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения Услуги, действий или бездействия сотрудников управления здравоохранения администрации города Тулы в вышестоящий орган или в судебном порядке.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 24 сентября 2009 г. N 2926 "Об утверждении стандарта муниципальной услуги... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.