Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Тулы
от 24 сентября 2009 г. N 2925
Стандарт муниципальной услуги
"Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому"
30 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги (далее - Услуга) "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому" разработан управлением здравоохранения администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную Услугу "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому".
3. Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
3.1. Муниципальная Услуга в сфере здравоохранения "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому" - услуга, оказываемая населению города Тулы в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями здравоохранения, направленная на удовлетворение потребности населения в медицинской помощи.
3.2. Стандарт Услуги - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления муниципальной Услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому". Стандарт Услуги позволяет потребителю Услуги иметь четкое представление о процессе получения Услуги в рамках действующего законодательства.
3.3. Качество муниципальной Услуги - совокупность характеристик муниципальной Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
3.4. Требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены.
3.5. Медицинские работники - работники учреждения (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники и вспомогательный персонал), имеющие непосредственное отношение к оказанию Услуги.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.06.1992 N 5487-1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан следует читать как "22 июня 1993 г."
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
5. Закон Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Постановления Правительства от 22 января 2007 г. N 32 следует читать как "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи".
13. Санитарные правила и нормы "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.1999 N 2 (далее - СанПиН 2.1.7.728-99).
14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 N 124 (далее - СанПиН 2.1.3.1375-03).
15. Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131.
16. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313.
17. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи, утвержденная постановлением администрации Тульской области (утверждается ежегодно).
18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.08.2007 N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности".
19. Отраслевые стандарты медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития РФ или управлением здравоохранения администрации г. Тулы.
20. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
21. Постановление от 13.02.2009 N 9 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2485-09", утвержденное Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 N 376-р "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте.
5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
5.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
5.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
5.4. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению.
5.5 Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности учреждения.
2. Требования к качеству оказания Услуги
2.1. Сведения о муниципальной Услуге.
2.1.1. Муниципальная Услуга "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому" представляет собой амбулаторно-поликлиническую помощь, включающую мероприятия по профилактике, диспансерному наблюдению населения, лечению заболеваний в амбулаторно-поликлинических учреждениях и подразделениях лечебно-профилактических учреждений.
В оказание Услуги входит:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях;
- оказание первичной медико-санитарной помощи пациентам на дому;
- обеспечение условий для пребывания пациентов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности;
- проведение вакцинации в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
- проведение диспансеризации детей, работающих лиц и пациентов с хроническими заболеваниями;
- проведение санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения по формированию здорового образа жизни, по снижению заболеваемости, травматизма и смертности.
2.1.2. Единица измерения Услуги - посещение.
2.1.3. Получатели муниципальной Услуги:
Всем лицам вне зависимости от их места жительства и гражданства экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается амбулаторно-поликлиническими учреждениями бесплатно.
Плановая медицинская помощь населению города Тулы оказывается бесплатно в рамках и в порядке, установленных Программой государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи.
Иногородним гражданам РФ:
- имеющим полис ОМС амбулаторно-поликлиническая помощь предоставляется в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ;
- не имеющим полиса ОМС плановая медицинская помощь может быть оказана на платной основе и по добровольному страхованию.
Лицам, не имеющим гражданства РФ, плановая медицинская помощь оказывается по добровольному страхованию за счет их личных средств, а также средств организаций, принимающих указанных граждан.
2.2. Исполнители муниципальной Услуги.
Исполнителями муниципальной Услуги являются муниципальные учреждения здравоохранения (больничные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, учреждения охраны материнства и детства).
Место расположения и мощность муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих данную Услугу:
Постановлением Администрации города Тулы от 30 декабря 2009 г. N 4329 в строку 7 таблицы 2.2 раздела 2 настоящего постановления внесены изменения
/-------------------------------------------------------------------------\
|Муниципальные учреждения здравоохранения |Количество| Адрес |
| |посещений | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|1. МУЗ "Тульская городская клиническая | | |
|больница скорой медицинской помощи | | |
|им. Д.Я. Ваныкина" | | |
|- поликлиническое отделение | 60 |ул. Первомайская, 13|
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|2. МУЗ "Городская больница N 1 г. Тулы" | | |
|- взрослая поликлиника | 500 |ул. Мира, 31 |
|- детская поликлиника | 300 |ул. Мира, 11 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|3. МУЗ "Городская больница N 2 г. Тулы" | | |
|- поликлиника | 390 |ул. Комсомольская, 1|
|- женская консультация | 300 |ул. Галкина, 31 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|4. МУЗ "Городская больница N 3 г. Тулы" | 90 |пос. Менделеевский, |
| | |пос. 2-й Западный, |
| | |ул. Пушкина, 17 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|5. МУЗ "Городская больница N 4 г. Тулы" | 100 |ул. Марата, 39 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|6. МУЗ "Городская клиническая больница | 350 |ул. Демьянова, 22 |
|N 5 г. Тулы" | | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|7. МУЗ "Городская больница N 6 г. Тулы" | 200 |ул. Глинки, 7 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|8. МУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы" | 270 |ул. Коминтерна, 18 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|9. МУЗ "Городская больница N 8 г. Тулы" | | |
|- взрослая поликлиника | 130 |пос. Косая Гора, |
| | |ул. Дронова, 15 |
|- поликлиника детская | 50 |ул. Пушкина, 20 |
|- женская консультация | 100 |ул. М. Горького, 26 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|10. МУЗ "Городская больница N 9 г. Тулы" | 250 |Ново-Медвенский |
| | |проезд, 2 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|11. МУЗ "Городская больница N 10 | 720 |пос. Мясново, |
|г. Тулы" | |18-й проезд, 104 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|12. МУЗ "Медико-санитарная часть N 1 | | |
|г. Тулы" | | |
|- поликлиника | 750 |ул. Металлургов, 40 |
|- женская консультация | 130 |ул. Металлургов, |
| | |39/10 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|13. МУЗ "Медико-санитарная часть N 4 | 100 |Веневское шоссе, 1 |
|г. Тулы" | | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|14. МУЗ "Медико-санитарная часть N 8 | 140 |ул. Каминского, 22 |
|г. Тулы" | | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|15. МУЗ "Родильный дом N 1 г. Тулы" | | |
|- женская консультация | 300 |ул. Пушкинская, 28 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|16. МУЗ "Детская инфекционная больница | 450 | |
|N 2 г. Тулы" | | |
|- поликлиника N 1 | |ул. Марата, 47 |
|- поликлиника N 2 | |ул. Металлургов, |
| | |26-а |
|- отделение восстановительного лечения | |ул. Матросова, 27 |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|17. МУЗ "Детская городская больница N 3 | 500 |ул. Дегтярева, 52 |
|г. Тулы" | | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|18. МУЗ "Городская поликлиника N 1 | 150 |ул. Смидович, 12 |
|г. Тулы" | | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|19. МУЗ "Городская поликлиника N 3 | 750 |ул. Первомайская, 11|
|г. Тулы" | | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|20. МУЗ "Детская городская поликлиника | 480 |ул. Оборонная, 21 |
|N 1 г. Тулы" | | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|21. МУЗ "Детская городская поликлиника | 250 |ул. Лейтейзена, 1 |
|N 2 г. Тулы" | | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|22. УЗ "Тульская муниципальная | 350 |ул. Токарева, 70-а |
|стоматологическая поликлиника N 2" | | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|23. МУЗ "Стоматологическая поликлиника | 720 |ул. Кауля, 31 |
|N 3 г. Тулы" | | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|24. МУЗ "Стоматологическая поликлиника | 345 |ул. Кутузова, 35-а |
|N 4 г. Тулы" | | |
|-----------------------------------------+----------+--------------------|
|25. МУЗ "Детская стоматологическая | 210 |ул. Болдина, 110 |
|поликлиника N 1 г. Тулы" | | |
\-------------------------------------------------------------------------/
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения.
1. Устав учреждения.
Устав учреждения является основным учредительным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
- наименование учреждения;
- предназначение учреждения;
- порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- основные задачи деятельности;
- структурные подразделения учреждения.
Устав учреждения должен быть утвержден управлением здравоохранения администрации города Тулы, согласован с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, зарегистрирован в Федеральном налоговом органе по месту нахождения учреждения.
2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, необходимыми для оказания медицинских услуг.
3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
4. Иные документы (правила, инструкции, методики, положения), включенные в номенклатуру дел учреждения и утвержденные в установленном порядке.
5. Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждения.
Режим работы поликлиник:
Организация приема в поликлиниках должна обеспечивать удобный и непрерывный в течение рабочего дня график работы регистратуры, участковых врачей и врачей узкой специализации.
Режим работы амбулаторно-поликлинических учреждений устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми руководителем муниципального учреждения здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
Учреждения, оказывающие Услугу, работают до 12 часов в день. Прием пациентов врачами-специалистами осуществляется не менее 5 дней в неделю.
Организация мест предоставления Услуги:
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, обеспечивающих выполнение требований стандартов медицинского обслуживания по различным видам заболеваний, а также соответствующих действующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Здание, в котором размещается учреждение здравоохранения, оказывающее Услугу, должно быть специально предназначенным или приспособленным для его размещения. Состояние здания не должно быть аварийным. Здание должно быть оборудовано водопроводом, системами центрального отопления, водоснабжения, канализации.
В поликлиниках должны быть предусмотрены помещения для регистратуры, приема больных и ожидания в очереди, проведения лечебно-диагностических и других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи, служебные и бытовые помещения, гардероб для верхней одежды посетителей, санузлы.
Медицинское оборудование, необходимое для диагностики и лечения больных в соответствии со стандартами медицинской помощи по тем или иным видам заболеваний, должно быть исправным.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, и должны проводиться их систематические проверки.
Минимальный состав медицинского оборудования должен соответствовать табелю оснащения, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований".
2.5. Кадры учреждения и их квалификация.
Кадровое обеспечение поликлиники осуществляется в соответствии с действующими штатными нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
В состав учреждения входит медицинский (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники) и вспомогательный персонал.
Персонал работает по графику, утверждаемому руководителем учреждения. Каждый работник должен иметь должностную инструкцию.
Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, профессиональную подготовку, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне путем обучения на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет и участия работников в конференциях, семинарах.
В своей работе медицинский персонал учреждения руководствуется принципами медицинской этики.
2.6. Порядок получения Услуги.
2.6.1. В рамках предоставления Услуги выполняются следующие действия:
- профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости среди населения и (или) его отдельных групп;
- диагностические мероприятия;
- диспансеризация;
- оказание амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи по различным заболеваниям, профилем заболевания и фазой его течения;
- при наличии медицинских показаний направление пациентов для консультаций специалистов в другие учреждения здравоохранения (в т.ч. в рамках межмуниципального лечебно-диагностического центра);
- при наличии медицинских показаний направление пациентов на санаторно-курортное лечение;
- экспертиза временной нетрудоспособности;
- при наличии признаков стойкой утраты трудоспособности направление пациентов в учреждения медико-социальной экспертизы.
2.6.2. Для получения Услуги лицо должно обратиться в регистратуру учреждения лично или по телефону.
Обращение за оказанием Услуги осуществляется в учреждение по месту регистрации (либо по месту прикрепления). Узнать о распределении районов города между учреждениями можно посредством личного или телефонного обращения в учреждение, оказывающее Услугу.
При обращении в регистратуру необходимо представить паспорт (при отсутствии паспорта представляется свидетельство о рождении в случае несовершеннолетия обратившегося), полис обязательного медицинского страхования.
В случае невозможности установления диагноза врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования.
После установления диагноза и наличия медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление в учреждение для прохождения стационарного лечения.
В амбулаторной карте обратившегося за медицинской помощью врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, его заболевании и назначенном курсе лечения.
При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. В направлениях должно быть указано наименование медицинской процедуры, количество процедур, Ф.И.О. врача, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема, дата и подпись врача.
В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур (в случае амбулаторного лечения) или на госпитализацию в стационар (в случае стационарного лечения).
При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.
Прием у врача осуществляется в часы его работы в порядке живой очереди или предварительной записи по талонам.
Вне очереди обслуживаются:
- участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним группы;
- инвалиды, имеющие III и II степени ограничения способности к трудовой деятельности, дети-инвалиды;
- реабилитированные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- дети-сироты, дети из многодетных семей и их родители;
- граждане, награжденные знаком "Почетный донор России";
- медицинские работники и их дети;
- граждане из подразделений особого риска, граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы, участники работ по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения.
Пациенты, обратившиеся в муниципальные городские поликлиники первый раз в текущем году, независимо от повода обращения направляются в смотровой кабинет и на флюорографическое обследование органов грудной клетки (в зависимости от показаний для флюорографического обследования).
Медикаментозное лечение осуществляется за счет средств больного. Лекарственное обеспечение лиц, имеющих льготы в соответствии с установленным законодательством, осуществляется за счет бюджетного финансирования.
2.6.3. Порядок оказания Услуги при оказании медицинской помощи на дому.
Право на получение медицинской помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (включая новорожденных до получения ими страхового полиса) при состояниях здоровья, не позволяющих обратиться непосредственно в учреждение:
а) заболеваниях, угрожающих заражением иным лицам;
б) при наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
в) тяжелых хронических заболеваниях или невозможности передвижения пациента;
г) острых заболеваниях у детей до улучшения состояния их здоровья.
Постановлением Администрации города Тулы от 30 декабря 2009 г. N 4329 абзац пункта 2.6.3 настоящего постановления изложен в новой редакции
Для вызова врача на дом лицо или лицо, представляющее его интересы, должно лично или по телефону обратиться в поликлинику. Вызов врача на дом можно осуществить в течение всех рабочих дней с 8.00 до 17.00, в субботу с 8.00 до 15.00, в воскресные и праздничные дни с 9.00 до 13.00
Обращение за оказанием Услуги осуществляется в учреждение по месту жительства (месту прикрепления). Узнать о распределении районов города между учреждениями можно посредством личного или телефонного обращения в учреждение, оказывающее Услугу.
При обращении необходимо указать следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество;
- дату рождения;
- краткое описание состояния своего здоровья;
- свой контактный телефон;
- свое место нахождения (адрес), код доступа в подъезд;
- необходимо иметь страховой медицинский полис.
Работник учреждения, оказывающего Услугу, должен назначить ориентировочное время посещения врачом.
Предоставление Услуги осуществляется на месте, указанном при вызове врача.
Проведение обследования (медицинского осмотра) и назначение курса лечения осуществляются по аналогии с предоставлением амбулаторно-поликлинической помощи в учреждении.
В случае если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в учреждение, врач должен назначить время следующего своего посещения.
Медицинская услуга на дому включает:
- осмотры пациента врачами-специалистами;
- проведение возможного на дому обследования (забор крови, мочи, ЭКГ и т.д.);
- патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года, в т.ч. наблюдение за выздоровлением детей;
- патронаж (наблюдение) хронических и диспансерных больных.
2.7. Информационное обеспечение получателей Услуги.
Информация о работе учреждений, о настоящем Стандарте предоставления Услуги должна быть доступна для ознакомления населению города.
Все муниципальные учреждения здравоохранения размещают в регистратуре или других общедоступных местах следующую информацию:
- режим работы учреждения;
- виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи (утверждается ежегодно администрацией Тульской области);
- перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- условия предоставления и получения платных услуг;
- адреса и телефоны управления здравоохранения администрации города Тулы;
- режим приема руководителем учреждения и его заместителями.
Информация обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.8. Контроль за предоставлением Услуги.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности учреждения по предоставлению Услуги, работы с пациентами, реагирования на жалобы населения по предоставлению Услуги не в соответствии с настоящим Стандартом, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль в муниципальных учреждениях здравоохранения проводится заведующими отделениями, заместителями главного врача, главным врачом МУЗ.
Контроль качества медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской документации, медицинской карты амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов.
Обязательному контролю подлежат:
- случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
- случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далеко зашедшей стадии (III - IV стадия);
- случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения осуществляет управление здравоохранения администрации города Тулы путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращения граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований, а также Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
2.9. Проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта.
Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной Услуги требованиям Стандарта осуществляется институтом городских внештатных специалистов при управлении здравоохранения администрации города Тулы, организованного для решения задач по повышению уровня и качества медицинской помощи населению г. Тулы Приказом управления здравоохранения администрации города Тулы от 14.07.2008 N 141 "О работе института городских внештатных специалистов".
Анализ и оценка деятельности учреждений здравоохранения проводится институтом городских внештатных специалистов ежеквартально.
Протокол оценки деятельности медицинских учреждений по интегральной системе представляется начальнику управления здравоохранения администрации города Тулы.
2.10. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждений в области качества Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение положений настоящего Стандарта до всех работников учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуги;
- организовать контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.
2.11. Критерии оценки качества Услуги.
а) Результат предоставления Услуги оценивается по следующим параметрам:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с данным Стандартом;
- качество предоставления Услуги.
б) Критерии качества Услуги:
Качество Услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи характеризуют следующие критерии:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
- обоснованность применяемых медицинских технологий, соответствие стандартам медицинской помощи;
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи;
- оптимальность использования ресурсов муниципальных учреждений;
- удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.
В учреждениях должны быть назначены ответственные лица за качество предоставления Услуг по оказанию медицинской помощи.
2.12. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги | Значение индикатора |
1 | 2 | 3 |
1 | Число посещений | В соответствии с муниципальным заданием, утверждаемым ежегодно департаментом здравоохранения Тульской области |
2 | Процент выполнения плана подлежащих иммунизации контингентов населения |
100% |
3 | Процент выполнения плана диспансеризации работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
100% |
4 | В учреждении ведется учет проверок качества оказания Услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуг при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
Да/нет |
5 | Уровень качества лечения (при ведомственной и вневедомственной экспертизе) |
Не менее 0,9 балла |
6 | Охват детского населения профилактическими прививками |
Не менее 95% |
7 | Выполнение плана посещений смотровых кабинетов | 100% |
8 | Количество обоснованных (частично обоснованных) жалоб на качество работы |
0 |
Для стоматологических поликлиник: - санировано на 1000 населения - количество УЕТ (условные единицы трудоемкости) в день на 1,0 должность врача - количество лиц, получивших протезы, на 10 тыс. населения |
100 25 100 |
2.13. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальной Услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, оказывающее муниципальную Услугу, так и в управление здравоохранения администрации города Тулы.
Организация рассмотрения обращений населения города Тулы по вопросам предоставления муниципальной Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения Услуги, действий или бездействия сотрудников управления здравоохранения администрации города Тулы в вышестоящий орган или в судебном порядке.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 24 сентября 2009 г. N 2925 "Об утверждении стандарта муниципальной услуги... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.