Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент уполномоченного органа
по осуществлению контроля за размещением заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
муниципального образования Суворовский район
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции:
Муниципальная функция по проведению плановых проверок по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Суворовский район о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд муниципального образования Суворовский район.
1.2. Наименование уполномоченного органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию: Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район (далее - уполномоченный орган).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.";
- Устав муниципального образования Суворовский район.
1.4. Результаты исполнения муниципальной функции:
Результатом исполнения муниципальной функции являются:
- составление акта по результатам плановой проверки, заключения, в случае предоставления возражений (разногласий) к акту проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при выявлении нарушений соблюдения требований законодательства о размещении заказов;
- обращение в суд с иском о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
- подготовка и направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение муниципальной функции заканчивается направлением акта по результатам плановой проверки, заключения на возражения (разногласия) к акту проверки, проверкой исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, проверкой исполнения постановления об административном правонарушении, обращением в суд.
1.5. Юридические лица, являющиеся объектом проверки и взаимодействующие с уполномоченным органом:
- органы местного самоуправления муниципального образования Суворовский район;
- бюджетные учреждения;
- иные получатели средств бюджета муниципального образования Суворовский район при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, которые наделены полномочиями муниципального заказчика;
- орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - администрация муниципального образования Суворовский район);
- орган, уполномоченный на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов муниципального образования Суворовский район.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
Уполномоченный орган находится по адресу: 301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, 1.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 час, пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00 час, перерыв на обед с 13.00 до 13.48 час.
Телефон для справок: 8 (48763) 2-03-41.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.suvorovtown.ru.
Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции:
Информация по процедуре исполнения муниципальной функции предоставляются по телефону, письменному обращению. Письменные обращения рассматриваются в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Информация об исполнении уполномоченным органом муниципальной функции размещается на официальном сайте муниципального образования Суворовский район: www.suvorovtown.ru.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
Продолжительность плановой проверки устанавливается руководителем уполномоченного органа, но не более 60 календарных дней.
Плановые проверки проводятся:
- в отношении одного заказчика, администрации муниципального образования Суворовский район, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, органа, уполномоченного на ведение реестров, заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов муниципального образования Суворовский район не более чем один раз в шесть месяцев;
- в отношении одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, созданной специально для размещения заказа; - не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки.
Рассмотрение акта проверки, направление возражений (разногласий) к акту проверки осуществляется проверяемой организацией в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.
Предписание об устранении нарушений законодательства, заключение на возражения (разногласия) к акту проверки направляются в проверяемую организацию в течение 3 рабочих дней со дня получения акта и возражений (разногласий).
Сведения о выданном предписании размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания.
Документы, являющиеся результатом исполнения муниципальной функции, выдаются в течение 3 рабочих дней со дня составления.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции.
Основания для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов, законодательством Российской Федерации не установлены.
2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.
При проведении плановых проверок предоставляются следующие документы за проверяемый период:
- перечень объявленных, в том числе незавершенных, конкурсов, аукционов и запросов котировок;
- реестр заключенных контрактов (договоров);
- все контракты, с указанием основания заключения;
- все договоры, заключенные без применения торгов и запроса котировок.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
- проведение плановой и внеплановой проверки;
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки;
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
- без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения уполномоченного органа путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых в администрации муниципального образования Суворовский район, муниципальных заказчиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным органом на основании годового плана.
3.4. Внеплановая проверка назначается и проводится:
- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, администрации муниципального образования Суворовский район либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- по поручению главы муниципального образования Суворовский район;
- в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- в случае поступления информации о неисполнении муниципальными заказчиками, администрацией муниципального образования Суворовский район, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проверки, вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении муниципальными заказчиками администрацией муниципального образования Суворовский район, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3.5. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от муниципального заказчика, администрации муниципального образования Суворовский район, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, проверки денежных средств, материальных ценностей и документов, с соответствующими записями, документами и данными муниципального заказчика, администрации муниципального образования Суворовский район, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проверки.
3.6. Для проведения проверки готовятся следующие документы:
- распоряжение о проведении проверки;
- уведомление руководителя проверяемой организации о проведении проверки;
- регламент проверки.
3.7. В распоряжение о проведении плановой проверки указывается:
- основание проверки;
- планируемый срок проведения контрольного мероприятия;
- ответственный проверяющий;
- наименование и реквизиты проверяемого объекта.
3.8. Распоряжением утверждается регламент плановой проверки.
3.9. В регламент могут быть включены следующие направления:
- анализ документации по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд муниципального образования Суворовский район;
- заключение муниципальных контрактов по результатам открытых конкурсов, открытых аукционов, запроса котировок;
- заключение муниципальных контрактов способом у единственного поставщика, в том числе заключение договоров на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
- размещение заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иные направления.
3.10. Уведомление о проведении плановой проверки, о назначении ответственных за представление документов, а также о представлении необходимой для проведения проверки информации доводится до проверяемой организации не менее чем за 5 дней до даты начала проверки.
3.11. Материалы проверки состоят из акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, муниципальные контракты, объяснения должностных лиц и т.д.).
3.12. Акт проверки должен содержать:
- дату и место составления акта, вид проверки;
- сведения о том, кем, на каком основании и за какой период проводится проверка, когда и кем проводилась предыдущая проверка и ее результаты;
- общие данные о проверяемой организации;
- выявленные нарушения действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения муниципального заказа;
- выводы по результатам проверки.
3.13. Акт проверки составляется в 2 экземплярах, подписывается ответственным за проведение проверки специалистом и направляется руководителю проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается уполномоченному представителю.
Проверяемая организация должна рассмотреть акт проверки, при несогласии с фактами, изложенными в акте, представить возражения или замечания с приложением подтверждающих документов.
Ответственные за проведение проверки специалисты обязаны проверить факты, изложенные в возражениях или замечаниях, и дать по ним заключение, которое после утверждения руководителем уполномоченного органа направляется в проверяемую организацию и приобщается к материалам проверки.
IV. Меры, применяемые уполномоченным органом за нарушение
законодательства о размещении заказов
4.1. При выявлении в результате проведения плановых проверок нарушений муниципальными заказчиками, администрацией муниципального образования Суворовский район, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, органом, уполномоченным на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный орган вправе:
- выдать заказчику, администрации муниципального образования Суворовский район, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдать заказчику, администрации муниципального образования Суворовский район, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обратиться в суд либо арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
4.2. Об исполнении выданных предписаний об устранении нарушений законодательства заказчики, администрация муниципального образования Суворовский район, аукционная, конкурсная или котировочная комиссия, уполномоченный на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов орган в срок, указанный в предписании, представляют в уполномоченный орган отчет об устранении нарушений законодательства с перечнем конкретных мероприятий и с приложением документов, подтверждающих выполнение предписаний.
4.3. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания, а также не поступления информации об исполнении предписания уполномоченный орган вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд либо арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
4.4. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения заказчиком, администрацией муниципального образования Суворовский район, аукционной, конкурсной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающий такой факт документы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
V. Права и обязанности
5.1. При осуществлении контроля за размещением заказов уполномоченный орган имеет право:
- использовать информационные ресурсы по вопросам размещения заказов и организации торгов;
- запрашивать у заказчиков, в администрации муниципального образования Суворовский район, в конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии необходимые сведения, разъяснения и документы;
- осуществлять выездные проверки;
- присутствовать на заседаниях конкурсной, аукционной, котировочной комиссиях;
- проводить мониторинг опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд муниципального образования Суворовский район;
- в установленном Федеральным законом порядке направлять предложения или выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- направлять обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц;
- в установленном порядке представлять интересы муниципального образования Суворовский район в судебных разбирательствах с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена комиссии;
- привлекать независимых экспертов.
5.2. В процессе контроля за размещением заказов уполномоченный орган обязан:
- осуществлять взаимодействие и информирование уполномоченного федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом, нормативными и правовыми актами Правительства Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Суворовский район;
- при выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, администрацией муниципального образования Суворовский район, аукционной, конкурсной или котировочной комиссией действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, в течение 2 рабочих дней направлять информацию и подтверждающие документы главе муниципального образования Суворовский район, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
VI. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
6.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента осуществляет руководитель уполномоченного органа.
6.2. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
VII. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции
7.1. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, а также предписания должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в досудебном порядке.
7.2. В досудебном порядке обращение (жалоба) на действие (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа направляется руководителю уполномоченного органа в письменной форме.
7.3. Руководитель уполномоченного органа обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы).
7.4. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в обращении (жалобе), руководитель уполномоченного органа принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц уполномоченного органа.
7.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю в 30-дневный срок со дня поступления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Суворовского района Тульской области от 25 декабря 2009 г. N 11-130 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.