Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Рассмотрение и принятие муниципальных
правовых актов о бюджете муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Общие положения
15.1. В решении Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района должны быть установлены:
общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов бюджета муниципального района и дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области;
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Тульской области и предоставляемых местным бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
размер резервного фонда администрации муниципального образования;
перечень и объем расходов на реализацию муниципальных правовых актов и муниципальных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования и погашения муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица.
15.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 50 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
15.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
16. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период в
Собрание представителей муниципального района
16.1. Глава Администрации муниципального района вносит на рассмотрение Собранию представителей муниципального района решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
16.1.1. основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района;
16.1.2. предварительными итогами социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
16.1.3. прогнозом социально-экономического развития муниципального района;
16.1.4. прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
16.1.5. пояснительной запиской к проекту бюджета муниципального района;
16.1.6. методикой расчета и расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета муниципального района;
16.1.7. расчетами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
16.1.8. методиками (проектами методик), расчетами распределения межбюджетных трансфертов между местными бюджетами поселений;
16.1.9. оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
16.1.10. проектом решения Собрания представителей муниципального района о программе приватизации муниципального имущества муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
16.1.11. перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;
16.1.12. перечнем подписанных от имени муниципального образования договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства муниципального района на очередной финансовый год;
16.1.13. оценкой потерь бюджета муниципального района от предоставленных налоговых льгот в текущем году;
16.1.14. перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
16.1.15 .реестром расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
16.1.16. программой предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
16.2. Одновременно с внесением в Собрание представителей муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района глава Администрации муниципального района направляет его для официального опубликования. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит опубликованию в течение 10 (десяти) дней с момента его направления главой Администрации муниципального района в Собрание представителей муниципального района.
17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год
и плановый период Собранием представителей муниципального района
17.1. Проект решения о бюджете муниципального района считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание представителей муниципального района до 24 часов 14 ноября текущего года.
В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности Собрания представителей муниципального образования Воловский район готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов действующему законодательству.
В случае отсутствия необходимых документов проект бюджета, документы и материалы к нему возвращаются в Администрацию муниципального образования на доработку.
17.2. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального района, глава Администрации муниципального района в соответствии с требованиями статей 15 и 16 настоящего Положения повторно представляет его в Собрание представителей муниципального образования в 10-дневный (десятидневный) срок со дня поступления возвращенных документов главе Администрации муниципального района.
Процедура принятия проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению осуществляется в соответствии с частью 2 п. 17.1
17.3. Проект бюджета на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего Положения, направляется в постоянные депутатские комиссии, а также депутатам Собрания представителей для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.
17.4. Одновременно с направлением в постоянные депутатские комиссии и депутатам для обсуждения проекта бюджета муниципального образования, Собрание представителей принимает решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.
По результатам итогового документа публичных слушаний, Собрание представителей готовит проект решения о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению.
17.5. При принятии проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению Собранием представителей муниципального района глава муниципального района направляет указанный проект решения постоянным депутатским комиссиям, представительным органам поселений, входящих в состав муниципального образования Воловский район, для внесения замечаний и предложений.
17.6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением Собрания представителей создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания представителей.
Согласительная комиссия в течение 5 (пяти) дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета муниципального района и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей Собрания представителей муниципального района и Администрации муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается непринятым.
По окончании работы согласительной комиссии глава Администрации муниципального района в течение 3 (трех) дней вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района согласованные основные характеристики бюджета муниципального района и уточненный проект решения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания представителей муниципального района.
17.7. Если Собрание представителей муниципального образования не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального района, разработанным согласительной комиссией, проект решения о бюджете муниципального района считается отклоненным.
17.8. Собрание представителей муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района не позднее десяти календарных дней с момента проведения публичных слушаний в одном чтении.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района Собрание представителей муниципального района заслушивает доклад главы Администрации муниципального образования либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного проекта решения в Собрании представителей муниципального района, содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам и муниципальной собственности и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта решения.
17.9. Ответственным органом при рассмотрении Собранием представителей муниципального района решения о бюджете муниципального района является комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности.
17.10. Принятое Собранием представителей решение о бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 дней после его подписания подлежит официальному опубликованию.
18. Временное управление бюджетом муниципального района
18.1. В случае, если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган Администрации муниципального образования правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на предыдущий финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
18.2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган Администрации муниципального района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частью 1 п.18.1.
При этом финансовый орган Администрации муниципального образования не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
18.3. Указанные в п.18.1 и 18.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального района, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.