Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном районе
1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
Собрание представителей муниципального образования Воловский район (далее - Собрание представителей );
глава муниципального образования Воловский район(далее - глава района);
глава Администрации муниципального образования Воловский район (далее - глава Администрации);
Администрация муниципального образования Воловский район;
финансовый орган Администрации муниципального образования Воловский район (далее - финансовый орган);
органы федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели средств бюджета муниципального района;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального района.
2. Бюджетные полномочия Собрания представителей муниципального района
2.1. Собрание представителей муниципального района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
рассматривает и утверждает бюджет муниципального района;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
контролирует исполнение бюджета муниципального района;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района;
устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области в бюджет муниципального района;
устанавливает цели, условия и порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из бюджета муниципального района;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий района;
устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
устанавливает порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе;
устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2. Решения Собрания представителей муниципального образования по вопросам, указанным в п. 1.2.1 принимаются в виде отдельных правовых актов муниципального района, либо предусматриваются в составе решения Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района.
3. Бюджетные полномочия главы Администрации муниципального района
Глава Администрации муниципального района:
осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета муниципального района;
вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района проекты решений о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района;
назначает представителей от Администрации муниципального района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета муниципального района;
организует рассмотрение разногласий между Собранием представителей муниципального района и Администрацией муниципального района по проекту бюджета муниципального района;
организует муниципальный финансовый контроль в отраслевых (функциональных) органах Администрации муниципального района;
определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района;
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района;
устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Администрации муниципального района;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
утверждает поквартальное распределение доходов и расходов по бюджету муниципального образования Воловский район;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Бюджетные полномочия Администрации муниципального района
Администрация муниципального района:
устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального района;
обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности муниципального района;
предварительно рассматривает проект бюджета муниципального района, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном районе;
вносит предложения главе Администрации муниципального района о направлении в Собрание представителей муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального района;
вносит предложения главе Администрации муниципального района о внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района;
организует работу уполномоченных органов по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга муниципального района;
разрабатывает порядок расходования средств резервного фонда Администрации муниципального района;
разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
предоставляет муниципальные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района;
предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района;
разрабатывает порядок представления утвержденных местных бюджетов поселений, отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности поселений;
разрабатывает порядок установления и исполнения расходных обязательств поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета муниципального района, и направляет его на утверждение Собранию представителей муниципального района;
разрабатывает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, и направляет его на утверждение Собранию представителей муниципального района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Бюджетные полномочия финансового
органа Администрации муниципального района
5.1. Финансовый орган Администрации муниципального района является органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории муниципального района.
5.2. Финансовый орган Администрации муниципального района:
непосредственно составляет проект бюджета муниципального района и представляет его главе Администрации муниципального района;
получает от территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления поселений и организаций материалы, необходимые для составления проектов консолидированного бюджета муниципального образования Воловский район и бюджета муниципального района, отчетов об их исполнении;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального образования Воловский район;
составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального района лимиты бюджетных обязательств;
организует исполнение бюджета муниципального района;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального района, проводит проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
проводит проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и целевого использования указанных средств;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности муниципального района;
составляет бюджетную отчетность муниципального района;
составляет консолидированную бюджетную отчетность муниципального образования Воловский район;
представляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района главе Администрации муниципального района;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, территориального органа Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета муниципального района;
взыскивает в бесспорном порядке с открытых в финансовом органе лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
организует работу по взысканию в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального района бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального района невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
устанавливает порядок представления в финансовый орган Администрации муниципального образования финансовыми органами поселений реестров расходных обязательств;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
ежемесячно составляет и представляет в уполномоченный орган отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, главными администраторами которых являются отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
6.1. Собрание представителей осуществляет следующие формы контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и уттекущий# контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания представителей в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
6.2. Ревизионная комиссия осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с положением о ревизионной комиссии.
6.3. Полномочия органов муниципального финансового контроля, созданных Администрацией района, определяются нормативными правовыми актами Администрации района.
7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей,
получателей средств бюджета муниципального района, главных
администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального
района и главных администраторов (администраторов) источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района
7.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7.3. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.4. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.5. Администратор доходов бюджета муниципального образования:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
7.7. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.