Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 16 декабря 2013 г. N 4277 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 18 января 2010 г. N 99
Муниципальная адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
бюджета города и средств собственников помещений на территории
муниципального образования город Тула на 2010-2011 годы
19 апреля, 11 октября 2010 г., 18 февраля, 26 августа, 6 декабря 2011 г., 21 февраля, 27 апреля, 18 июля 2012 г., 16 декабря 2013 г.
Паспорт Муниципальной адресной Программы
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
бюджета города и средств собственников помещений на территории
муниципального образования город Тула на 2010-2011 годы
Наименование Программы |
Муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города, субъекта Тульской области и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Тулы |
Основные разработчики |
Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы |
Основные цели и задачи |
Основными целями Программы являются - сохранение жилищного фонда муниципального образования город Тула от разрушения; - стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; - внедрение ресурсосберегающих технологий; - финансовая поддержка муниципального образования для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан; - приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, лифтового оборудования, кровли всех видов обеспечивающих безопасность проживания граждан; Основными задачами Программы являются: - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных сетей и оборудования общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; - формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе - заемных, для проведения капитального ремонта; - привлечение средств собственников помещений в многоквартирных домах; - обеспечение финансового оздоровления жилищно-коммунального хозяйства, снижения издержек и повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы |
Общая стоимость Программы составит 795634228,79 рублей, в том числе: за счет средств Фонда - 698105283,00 рублей; за счет средств муниципального образования - 57747123,89 рублей, за счет средств собственников помещений многоквартирных домов - 39781821,90 рублей; |
Срок реализации Программы |
Срок реализации Программы 2010-2011 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за выполнением муниципальной адресной Программы осуществляет Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы. Отчетность в рамках Программы осуществляется в установленные сроки. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение уровня общего износа жилищного фонда; - повышение комфортности проживания граждан, - соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов; - снижение уровня аварийности в жилищно-коммунальном комплексе и улучшение жилищных условий населения; - передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений; - рост доли частных инвестиций в капитальный ремонт жилищного фонда. |
1. Характеристика проблемы
Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа жилищного фонда, который привел к ухудшению качества жизни.
Жилищный кодекс Российской Федерации возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД не надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливает обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством РФ собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. Приватизация в жилищной сфере сформировала большое количество собственников, на которых ложится обязанность по содержанию своего имущества. Для большинства граждан нашего города это крайне обременительно, а иногда и непосильно. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах. Поэтому государство вынуждено направлять бюджетные средства и создавать новые механизмы их использования для капитального ремонта модернизации многоквартирных домов. Примером этого служит принятие Закона и содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства" и создание специального федерального Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства, призванного оказать финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
За последнее десятилетие большая часть объектов жилищно-коммунального хозяйства морально и физически устарела и требует реконструкции. Подчас приходится сталкиваться со значительной изношенностью объектов жилищного фонда и это не стимулирует интерес частных управляющих организаций в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Каждый одиннадцатый жилой дом в городе Туле возведен еще до 1920 года, каждый седьмой - в период с 1921 по 1945 годы, более половины всех домов были введены в эксплуатацию с 1946 по 1970 годы, почти четверть - с 1971 по 1995 годы. После 1995 года построено только 5 процентов всех домов.
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах в городе Туле по состоянию на 1 января 2009 года составляет 9280,36 тыс. кв. м.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда области в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- сохранение жилищного фонда муниципального образования город Тула от разрушения;
- стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- финансовая поддержка муниципального образования для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан;
- приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, лифтового оборудования, кровли всех видов обеспечивающих безопасность проживания граждан;
Основными задачами Программы являются:
- проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных сетей и оборудования общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе - заемных, для проведения капитального ремонта;
- привлечение средств собственников помещений в многоквартирных домах;
- обеспечение финансового оздоровления жилищно-коммунального хозяйства, снижения издержек и повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы будет, долевым и участниками выступят: - Фонд содействия реформированию ЖКХ (федеральный уровень) - 92,36%;
- Муниципальное образование город Тула - 7,64%;
- Собственники помещений - 5%.
Финансовые ресурсы приведены в таблице 1
Таблица 1
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
всего | ||
Финансовые ресурсы |
рублей |
795634228,79 |
в том числе: |
|
|
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
тыс. руб. |
698105283,0 |
Бюджет города Тулы |
тыс. руб. |
57747123,89 |
Средства собственников помещений |
тыс. руб. |
39781821,90 |
Объемы и направления расходования средств местного бюджета подлежат корректировке.
Объем софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме составляет 5 % стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и рассчитывается по формуле:
Vc. = РКРМКД х 5%,
где
Vc. - объем финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах;
РКРМКД - стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Объем финансирования за счет средств Фонда, бюджета муниципального образования город Тула рассчитывается по формуле:
Vф.п.Ф. МО = РКРМКД - Vc.,
где
Vф.п.Ф. МО - объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда и бюджета муниципального образования город Тула.
Объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома бюджета муниципального образования город Тула рассчитывается по формуле:
Vф.п. МО = Vф.п.Ф. МО х 7,64%,
где
Vф.п. МО - объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств бюджета муниципального образования.
Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме в муниципальном образовании город Тула на 2010-2011 годы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование муниципального образования |
Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, тыс. руб./кв. м |
город Тула |
9,5 |
В случае, если стоимость капитального ремонта одного квадратного метра общей площади многоквартирного дома превышает установленный размер предельной стоимости капитального ремонта, объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет всех источников определяется по формуле:
V КРМКД = S общ. х Р пред. МО,
где
S общ. - общая площадь многоквартирного дома;
Р пред. МО - размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программные мероприятия будут реализованы в 2010-2011 годы.
Комплексность и вариантность подхода должна определяться тем, что мероприятия программы (капитальный ремонт) рассматриваются как равновозможные и преследующие цели создания безопасных и благоприятных условий проживания населения, а также улучшения жилищно-коммунального обслуживания.
Каждое мероприятие по проведению работ по капитальному ремонту жилых домов состоит из нескольких этапов:
- первый этап - уточнение технического состояния жилого дома, проработка вариантов капитального ремонта жилищного фонда;
- второй этап - заключение договоров на проведение капитального ремонта жилищного фонда;
- третий этап - проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в нормативные сроки;
- четвертый этап - сдача объекта в эксплуатацию.
Капитальный ремонт жилищного фонда осуществляется при условии экономической эффективности проводимых работ. Относительная экономическая эффективность и модернизации рассчитывается в сравнении с новым строительством.
При капитальном ремонте жилищного фонда ухудшение эксплуатационных показателей не допускается.
Неотъемлемой частью мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда является повышение их тепловой эффективности в соответствии с радикально изменившимися нормативными требованиями по теплозащите зданий.
Объектом, подлежащим капитальному ремонту, является общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение о капитальном ремонте жилищного фонда принимается собственниками помещений в многоквартирном доме.
Капитальный ремонт здания производится с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных качеств здания.
5. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов,
включаемых в Программу
Для обеспечения единого подхода к отбору домов, претендующих на включение в муниципальную программу, устанавливаются следующие критерии отбора:
- технические критерии;
- организационные критерии;
- финансовые критерии.
К техническим критериям относятся:
- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
- техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
- комплексность капитального ремонта.
К организационным критериям относятся:
- уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом;
- уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании;
- степень готовности дома к капитальному ремонту.
К финансовым критериям относятся:
- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме.
Количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, представлено в таблице 3.
Таблица 3
Наименование критерия |
Количество баллов |
1. Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
более 50 лет |
4 |
от 30 до 50 лет |
3 |
от 20 до 30 лет |
2 |
от 10 до 20 лет |
1 |
2. Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
|
Удовлетворительное |
2 |
Плохое |
3 |
очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |
4 |
3. Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленными частью 3 статьи 15 Федерального закона видами работ: |
|
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
3 |
планируется проведение более половины всех видов работ |
2 |
планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
1 |
4. Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: |
|
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи заявки |
10 |
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи заявки |
9 |
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
0 |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3, но менее 90 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
2 |
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда |
3 |
представлена проектная документация, включая смету расходов |
2 |
только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки): |
|
более 95 % |
2 |
от 90 % до 95 % |
1 |
90 % и менее |
0 |
Перечень многоквартирных домов, подлежащих в 2010 - 2011 году капитальному ремонту за счет средств Фонда с обязательной долей софинансирования из бюджета Тульской области, муниципального образования и средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников жилых и нежилых помещений, приведен в приложении 1 к Программе.
Планируемые показатели выполнения адресной программы по капитальному ремонту приведен в приложении 2 к Программе.
Реестр многоквартирных домов по видам работ приведен в приложении 3 к Программе.
Реестр протоколов общих собраний собственников жилья приведен в приложении 4 к Программе.
Выписка из технического паспорта многоквартирного дома приведена в приложении 5 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы обеспечит:
- предоставление финансовой поддержки проведения капитального ремонта общего имущества жилищного фонда в 32 многоквартирных домах площадью 166722,0 кв. м;
- уменьшение аварийности в жилищно-коммунальном комплексе и улучшит жилищные условия населения;
- снизит уровень физического износа жилых зданий.
При определении эффективности реализуемых мер используются следующие индикаторы:
- количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение;
- количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами;
- количество ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме;
- общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой;
- оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.
7. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, администрацией Тульской области, администрацией города Тулы, управляющими организациями и товариществами собственников жилья.
Координацию деятельности участников Программы осуществляет Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, которое в том числе:
- представляет отчеты о ходе реализации Программы в установленном порядке для представления в администрацию Тульской области;
- оказывает методические рекомендации собственникам помещений в многоквартирных домах, желающих принять участие в Программе;
- собирает необходимую документацию для включения многоквартирных домов в Программу.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета муниципального образования город Тула обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в 2013 году:
- снижение уровня общего износа жилищного фонда;
- рост доли частных инвестиций в капитальный ремонт;
- повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг.
Эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
- снижение энергопотребления;
- экономия тепловой энергии;
- продление сроков экономически эффективной эксплуатации зданий;
- сокращение эксплуатационных затрат после капитального ремонта.
Заместитель начальника управления жизнеобеспечения |
Т.В. Новикова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 18 января 2010 г. N 99 "Об утверждении Муниципальной адресной Программы по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.