Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 18 марта 2010 г. N 251
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 28 сентября 2009 г. N 702
Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов
(тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии)
потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых)
приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы
Паспорт региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск
ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии)
потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых)
приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы
Наименование Программы |
Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) |
Государственный заказчик |
Администрация Тульской области |
Основные разработчики |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Основные цели и задачи |
Цели Программы: повышение контроля за расходованием ресурсов; повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов; повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов. Основные задачи Программы: полное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов; организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы |
Общая стоимость Программы по I этапу составит 269798,075 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и прочих инвесторов -188604,374 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований - 69178,731 тыс. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов - 11960,580 тыс. рублей |
Срок реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2009-2015 годы: I этап - 2009-2011 годы; II этап - 2012-2015 годы |
Исполнители | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, переход к расчетам и оплате реально полученной услуги |
1. Характеристика проблемы
Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем за потреблением коммунальных ресурсов.
В качестве основных задач, стоящих перед энергоснабжающими предприятиями, являются: создание условий для нормального функционирования рынка, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь.
Организация приборного учета на вводе в многоквартирный жилой дом облегчает мониторинговые работы систем тепло-, водоснабжения, создает возможность оперативной диагностики и ликвидации предаварийных ситуаций.
Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.
Установка приборов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах позволит осуществлять системный подход к контролю за потреблением энергоресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение контроля за расходованием ресурсов;
повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов;
повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов;
стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов.
Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
обеспечение установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления;
предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Основные мероприятия Программы:
поэтапное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в соответствии с графиком согласно приложению к Программе;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов.
Кроме того, для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов, средств Фонда для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
реализовать механизм софинансирования работ для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.
Финансирование Программы в 2010 году представлено в таблице 1.
Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной
воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов
в муниципальных образованиях Тульской области в 2010 году
Таблица 1
Наименова- ние муниципаль- ных образований |
Наименование коммунальных услуг, количество приборов |
Средства, направляемые на установку приборов учета в 2010 году, тыс. руб. |
|||||||
ТС* | ГВС* | ХВС* | ЭС* | всего | в том числе за счет: | ||||
бюджета субъекта РФ |
бюдже- та МО |
потребите- лей услуг |
Фонда и прочих источников |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего: | 360 | 126 | 787 | 617 | 99704,2 35 |
0,000 | 31905, 460 |
3980,797 | 63818,368 |
Алексинский район |
1 | 3 | 15 | 0 | 345,551 | 0,000 | 25,078 | 17,331 | 303,142 |
Арсеньевс- кий район |
0 | 0 | 6 | 0 | 323,620 | 0,000 | 24,450 | 16,020 | 283,150 |
Белевский район |
0 | 14 | 17 | 0 | 595,500 | 0,000 | 43,290 | 29,790 | 522,420 |
Богородиц- кий район |
6 | 0 | 16 | 16 | 408,780 | 0,000 | 270,85 0 |
7,470 | 130,850 |
Веневский район |
16 | 12 | 21 | 12 | 4829,00 0 |
0,000 | 1853,8 98 |
239,102 | 2736,000 |
Воловский район |
0 | 0 | 5 | 5 | 78,000 | 0,000 | 23,100 | 54,900 | 0,000 |
город Донской |
22 | 0 | 31 | 48 | 5214,69 3 |
0,000 | 378,48 2 |
260,735 | 4575,476 |
Дубенский район |
0 | 1 | 1 | 0 | 105,000 | 0,000 | 7,621 | 5,250 | 92,129 |
Ефремовский район |
0 | 0 | 183 | 187 | 4917,00 0 |
0,000 | 0,000 | 0,000 | 4917,000 |
Заокский район |
0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Каменский район |
3 | 0 | 3 | 3 | 60,000 | 0,000 | 60,000 | 0,000 | 0,000 |
Кимовский район |
0 | 3 | 45 | 49 | 1293,80 0 |
0,000 | 49,200 | 69,200 | 1175,400 |
Киреевский район |
4 | 1 | 6 | 13 | 1134,48 0 |
0,000 | 72,360 | 279,020 | 783,100 |
Куркинский район |
19 | 1 | 31 | 30 | 3119,00 0 |
0,000 | 226,37 7 |
155,950 | 2736,673 |
Ленинский район |
0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Рабочий поселок Новогуровс- кий |
0 | 4 | 11 | 4 | 452,000 | 0,000 | 420,00 0 |
0,000 | 32,000 |
Город Новомос- ковск |
73 | 13 | 48 | 12 | 11251,6 17 |
0,000 | 816,64 2 |
562,581 | 9872,394 |
Одоевский район |
1 | 0 | 2 | 10 | 250,000 | 0,000 | 190,00 0 |
10,000 | 50,000 |
Плавский район |
2 | 0 | 4 | 12 | 241,060 | 0,000 | 0,000 | 10,160 | 230,900 |
Суворовский район |
17 | 17 | 20 | 0 | 710,000 | 0,000 | 710,00 0 |
0,000 | 0,000 |
Тепло-Ога- ревский район |
0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
город Тула |
96 | 18 | 114 | 93 | 23303,0 00 |
0,000 | 1757,0 00 |
1166,000 | 20380,000 |
Рабочий поселок Славный |
4 | 0 | 0 | 0 | 400,000 | 0,000 | 100,00 0 |
0,000 | 300,000 |
Узловский район |
58 | 21 | 64 | 0 | 13720,0 00 |
0,000 | 990,71 9 |
682,500 | 12046,781 |
Чернский район |
6 | 0 | 6 | 12 | 920,847 | 0,000 | 34,319 | 42,443 | 844,085 |
Щекинский район |
32 | 16 | 126 | 111 | 25911,5 00 |
0,000 | 23843, 397 |
365,960 | 1702,143 |
Ясногорский район |
0 | 2 | 12 | 0 | 119,346 | 0,000 | 8,665 | 5,965 | 104,716 |
Примечание:
ТС* - теплоснабжение;
ГВС* - горячее водоснабжение;
ХВС* - холодное водоснабжение;
ЭС* - электроснабжение.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит потребителям энергоресурсов оплачивать только потребляемые услуги, стимулирует предприятия, предоставляющие услуги, к улучшению содержания сетей и предоставлению более качественных услуг, снижению потребления природных ресурсов.
4. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, администрацией Тульской области.
Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, который в том числе:
организует сбор информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
предоставляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.