Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Узловский район
от 29 декабря 2009 г. N 15-106
Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов решений
Собрания представителей муниципального образования Узловский район
в области бюджетной и налоговой политики
21 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Публичная независимая экспертиза проводится в целях общественного мнения при подготовке проектов решений Собрания представителей муниципального образования Узловский район в области бюджетной и налоговой политики.
В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
независимая публичная экспертиза проектов решений (далее - экспертиза) - компетентное исследование, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области и содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях воздействия принятия проекта решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район на социально-экономические процессы в районе;
проекты решений Собрания представителей муниципального образования Узловский район в области бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений) - проекты решений, касающиеся регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, проекты решений о налогах и сборах;
разработчик проекта решения в области бюджетной и налоговой политики (далее - разработчик) - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Узловский район, ответственный за подготовку проекта соответствующего решения;
Экспертный совет по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики (далее - Экспертный совет) - общественный орган, осуществляющий аналитическую экспертизу по проектам решений в области бюджетной и налоговой политики;
члены Экспертного совета - специалисты в области экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства (независимые эксперты);
экспертное заключение - письменное заключение по итогам проведения публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.
1.2. Публичной независимой экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты решений Собрания представителей муниципального образования Узловский район в сфере бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений):
1) о бюджете муниципального образования Узловский район;
2) об исполнении бюджета муниципального образования Узловский район;
3) о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район;
4) о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Узловский район;
5) о налогах и сборах в муниципальном образовании Узловский район.
1.3. Проведение публичной независимой экспертизы основывается на принципах законности, публичности, независимости экспертов, коллегиальности, полноты и объективности.
2. Порядок формирования Экспертного совета
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 21 июня 2010 г. N 24-173 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Экспертный совет формируется Собранием представителей муниципального образования Узловский район совместно с администрацией муниципального образования Узловский район на основе добровольного участия в его деятельности семи независимых экспертов из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих специальными знаниями в области экономики, финансового, бюджетного и налогового законодательства, а также имеющих опыт работы в указанной сфере не менее 5 лет.
2.2. Независимыми экспертами не могут быть лица, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 21 июня 2010 г. N 24-173 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Члены экспертного совета назначаются Собранием представителей муниципального образования Узловский район (4 человека) и администрацией муниципального образования Узловский район (3 человека).
2.4. Кандидаты, предлагаемые в качестве независимых экспертов, представляют в Собрание представителей муниципального образования Узловский район и администрацию муниципального образования Узловский район следующие документы:
1) заявление кандидата о его согласии осуществлять полномочия члена Экспертного совета;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;
3) копия документа, подтверждающего высшее профессиональное образование кандидата;
4) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, его трудовой деятельности в соответствии с трудовой книжкой.
3. Организация деятельности Экспертного совета
3.1. Экспертный совет по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики осуществляет свою деятельность на общественных началах.
3.2. Деятельность Экспертного совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, Уставом муниципального образования Узловский район, а также настоящим Порядком.
3.3. Основными задачами Экспертного совета являются:
- проведение публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики;
- подготовка экспертных заключений по проектам решений.
3.4. Заседания Экспертного совета проводятся по мере поступления проектов решений муниципального образования Узловский район, подлежащих независимой публичной экспертизе.
3.5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Экспертного совета избираются на первом заседании Экспертного совета.
3.6. Общее руководство Экспертным советом осуществляет его председатель, отвечающий за организацию работы Экспертного совета.
3.7. Председатель Экспертного совета:
- ставит на голосование поступающие предложения;
- оглашает результаты голосования;
- организует принятие и утверждение экспертного заключения по обсуждаемому вопросу;
- подписывает экспертное заключение.
3.8. Заместитель председателя Экспертного совета выполняет обязанности председателя в его отсутствие, а также отдельные его поручения.
3.9. Члены Экспертного совета:
- принимают участие в проведении независимой публичной экспертизы проектов решений на общественных (безвозмездных) началах;
- участвуют в подготовке экспертных заключений;
- вносят на обсуждение предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета;
- получают у разработчика необходимые материалы для выполнения задач, входящих в компетенцию Экспертного совета;
- имеют право вносить в экспертное заключение свое особое мнение, касающееся решений, принятых Экспертным советом.
3.10. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
Заседания Экспертного совета созываются председателем, а в случае его отсутствия - заместителем по мере необходимости.
3.11. Решения принимаются открытым голосованием большинства голосов от числа присутствующих членов Экспертного совета. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
3.12. Экспертный совет вправе привлекать в процессе рассмотрения материалов в области бюджетной и налоговой политики специалистов в соответствующих сферах на безвозмездной основе.
3.13. На заседания Экспертного совета могут приглашаться, выступать и быть заслушанными разработчики проектов решений, представители органов местного самоуправления, а также представители общественных, научных, негосударственных организаций.
3.14. Решения Экспертного совета оформляются в форме экспертного заключения. Экспертные заключения подписываются председателем Экспертного совета. Экспертные заключения и другие материалы Экспертного совета хранятся в течение срока, установленного номенклатурой дел.
4. Роспуск Экспертного совета и досрочное прекращение полномочий
члена Экспертного совета
4.1. Роспуск Экспертного совета осуществляется на основании постановления главы муниципального образования Узловский район и постановления главы администрации муниципального образования Узловский район о прекращении полномочий экспертов в случае непредставления мотивированного заключения на проекты решений более двух раз.
4.2. Полномочия члена Экспертного совета прекращаются досрочно в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Экспертного совета;
2) неспособности его участвовать в работе Экспертного совета по состоянию здоровья;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
4) признания его недееспособным либо ограниченно дееспособным, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) замещения им государственных должностей и должностей государственной гражданской службы, муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
6) его смерти.
4.3. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Экспертного совета Экспертный совет продолжает осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех независимых экспертов.
5. Проведение публичной независимой экспертизы
5.1. Разработчик направляет проект решения и соответствующие документы и материалы к нему с сопроводительным письмом председателю Экспертного совета.
5.2. Председатель Экспертного совета не позднее следующего дня направляет перечень документов согласно п. 5.1 членам Экспертного совета с указанием даты проведения заседания.
5.3. Члены Экспертного совета рассматривают полученные материалы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов.
5.4. По результатам проведения публичной независимой экспертизы принимается заключение Экспертного совета, которое должно содержать:
1) дату начала и дату завершения проведения публичной независимой экспертизы;
2) состав независимых экспертов, которыми проводилась публичная независимая экспертиза проектов решений;
3) состав иных лиц, привлеченных к проведению публичной независимой экспертизы проектов решений;
4) выводы о возможных последствиях принятия решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район и его воздействии на социально-экономические процессы в обществе.
5.5. Экспертное заключение направляется Собранию представителей муниципального образования Узловский район и главе администрации муниципального образования Узловский район.
5.6. Экспертное заключение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Узловский район в течение трех дней с момента получения экспертного заключения.
6. Заключительные положения
6.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет администрация муниципального образования Узловский район.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 29 декабря 2009 г. N 15-106... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.