Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 5 февраля 2010 г. N 475
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача справок об отказе от преимущественного права покупки доли
в праве общей долевой собственности на жилые помещения"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, а также определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий при осуществлении подготовки и выдачи справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения администрацией города Тулы, а также порядок взаимодействия с другими организациями.
2. Административный регламент регулирует процедуру выдачи справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения администрацией города Тулы.
3. В Административном регламенте используются следующие понятия:
- преимущественное право покупки - право участников долевой собственности, при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов;
- информационное сообщение - документ, содержащий мотивированный отказ от выдачи справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения.
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 327, 25.12.1993);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, частью 1 ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
5. Муниципальную услугу предоставляет отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы - управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы (далее - Управление).
6. Заявителями (получателями) муниципальной услуги могут являться физические лица, являющиеся собственниками жилого помещения и желающие осуществить его продажу, а также их законные представители либо представители по доверенности.
7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги результатом является выдача заявителю документа (информационного сообщения), подтверждающего принятие решения об отказе в выдаче соответствующей справки.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах в Управлении.
Местонахождение Управления: г. Тула, Учетный переулок, д. 3.
10. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 2, администрация города Тулы.
11. Электронный адрес для направления обращений: pismo@cityadm tula.ru.
Телефон для справок: (4872) 31-10-83.
График работы Управления
12. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности Управления регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Тулы:
Понедельник -\
Вторник > 9.00 - 18.00
Среда |
Четверг -/
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 17.00
Перерыв 12.30 - 13.18
Информация о режиме работы Управления размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет (http://www.tula.ru).
13. Приемные дни для получателей муниципальной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы приема получателей муниципальной услуги соответствуют режиму работы Управления.
Порядок получения консультаций (справок) по процедуре
предоставления муниципальной услуги
14. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
15. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы в соответствии с должностными инструкциями.
16. Время ожидания для получения консультации в очереди не должно превышать 15 минут.
17. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
18. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
19. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги.
Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
20. При консультировании по телефону специалист Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в АСЭД (автоматизированная система электронного документооборота) заявления на предоставление муниципальной услуги;
- о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Организация и ведение приема получателей муниципальной услуги
21. Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой администрации города.
22. Сотрудники Управления обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
23. Рабочее место каждого сотрудника, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию места предоставления муниципальной услуги
24. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
25. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
Вход и выход из помещения оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками питания.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
26. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
27. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
28. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей; ожидание предполагается в коридоре Управления, оборудованном местами для сидения.
29. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
30. На информационном стенде, расположенном в помещении Управления в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Управления;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
31. Для получения муниципальной услуги заявитель должен представить в отдел прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы лично либо по почте заявление на имя главы администрации города Тулы и следующие документы:
- оригинал свидетельства о государственной регистрации права собственности (с целью обозрения и сравнения с его копией) и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности;
- копию нотариальной доверенности, если заявление подается от лица, имеющего нотариальную доверенность на продажу комнаты.
Сроки предоставления муниципальной услуги
32. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 40 дней со дня подачи заявления в администрацию города Тулы либо в управление муниципального жилищного фонда (30 дней - запрос в управляющую организацию по управлению многоквартирными домами г. Тулы, 10 дней - подготовка справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения).
Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
33. Заявители, представившие в Управление документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом Управления:
- об основаниях для отказа в выдаче справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
34. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие у заявителя неполного пакета документов, определенных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
- отсутствие доли муниципальной собственности в праве общей долевой собственности на жилое помещение (комнаты в коммунальной квартире);
- намерения муниципалитета приобрести отчуждаемую долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение (комнату в коммунальной квартире).
35. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован. Сотрудник Управления готовит подробные письменные разъяснения о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
36. Мотивированный отказ заявителю оформляется в течение 30 дней со дня поступления документа в администрацию города либо в Управление.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при
предоставлении муниципальной услуги
37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов специалистом Управления с целью установления права на муниципальную услугу;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения либо информационного сообщения;
- уведомление заявителя о принятом решении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения либо выдача заявителю информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Прием и регистрация документов на оказание муниципальной услуги
38. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления с комплектом документов в отдел прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы от получателя муниципальной услуги лично либо путем направления необходимых документов по почте.
39. Сотрудником отдела прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы, ответственным за прием документов, проводится первичная проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- документ не выполнен карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- фамилии, имена, отчества, адреса проживания написаны полностью.
40. Сотрудником отдела прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы, ответственным за прием документов, вносится в электронный журнал учета входящих документов:
- запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства:
- порядковый номер записи;
- дата и время приема;
- общее число листов в документах;
- цель обращения заявителя.
После чего заявление и пакет документов к нему передается главе администрации города для рассмотрения и назначения органа администрации города, ответственного за подготовку ответа (управление муниципального жилищного фонда).
41. Специалистом Управления осуществляется получение данного заявления с пакетом документов в отделе прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы под роспись, и далее заявление передается начальнику Управления для назначения специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия по первичной проверке и регистрации документа - 20 минут на каждое заявление.
Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу
42. При поступлении заявления с пакетом документов сотруднику Управления, ответственному за оформление документов для предоставления муниципальной услуги, им осуществляется проверка представленных заявителем документов на предмет:
- соответствия запрашиваемого документа цели, указанной заявителем;
- наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
43. В случае представления неполного пакета документов специалистом Управления письменно или по телефону запрашиваются недостающие у заявителя документы.
44. По результатам рассмотрения документов и проверки сведений, представленных заявителем, определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
Проведение проверок представленных заявителем сведений
45. Специалистом Управления осуществляется уточнение сведений о наличии в коммунальной квартире приватизированных и неприватизированных комнат.
46. Проверка сведений осуществляется путем направления письменного запроса в управляющую организацию по управлению соответствующим многоквартирным домом в г. Туле о представлении информации о наличии или отсутствии муниципальных помещений в указанной квартире с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (30 дней).
Максимальный срок подготовки запроса не должен превышать 20 минут.
Принятие решения о предоставлении либо отказе
в предоставлении муниципальной услуги
47. По результатам рассмотрения документов, полученных по запросу ответственным за рассмотрение документов, принимается решение:
- о возможности подготовки проекта справки об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения (далее - Справка);
- о невозможности принятия положительного решения по оказанию муниципальной услуги (с последующей подготовкой информационного сообщения об отказе в выдаче Справки).
48. Решение о предоставлении заявителю Справки оформляется в виде документа, подписанного главой администрации города. Для этого специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится проект Справки.
49. Справка визируется начальником Управления.
50. Справка с приложенным к ней пакетом документов регистрируется и направляется на рассмотрение главе администрации города.
51. По итогам рассмотрения данной Справки, а также приложенных к ней документов Справка подписывается главой администрации города либо возвращается на повторное рассмотрение в Управление, где передается специалисту Управления, ответственному за рассмотрение документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
52. В случае возврата проекта Справки специалист Управления в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
53. При невозможности принятия положительного решения специалистом Управления, ответственным за рассмотрение документов, оформляется на официальном бланке информационное сообщение об отказе или невозможности предоставления муниципальной услуги.
В информационном сообщении должно быть указано:
- наименование органа, осуществляющего предоставление данной муниципальной услуги;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе или невозможности принятия положительного решения с указанием нормы (пункта, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
Уведомление заявителя о принятом решении
54. Уведомление заявителей производится по телефону, указанному в заявлении, либо путем направления в адрес заявителя письменного уведомления.
55. Максимальный срок уведомления - не более 3 рабочих дней после подписания документа.
Выдача справки об отказе от преимущественного права покупки доли
в праве общей долевой собственности на жилые помещения
56. Специалист Управления, ответственный за выдачу документа, должен установить личность заявителя, прибывшего в Управление с целью получения Справки, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность.
57. Выдача Справки производится специалистом управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы под роспись на руки заявителю при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, с последующим внесением специалистом отдела прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы, ответственным за оформление документов, соответствующей записи в графе "Дата исполнения запроса" в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
59. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
61. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
63. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Управления в вышестоящий орган или в судебном порядке.
При получении заявления об обжаловании решения Управлением осуществляется уведомление заявителя о принятии заявления, сообщаются координаты специалиста (фамилия, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение данного заявления, а также дата принятия решения о рассмотрении заявления.
64. Контроль за деятельностью специалистов Управления осуществляется начальником Управления. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично к нему или направить письменное обращение, жалобу.
65. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным специалистам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов первый заместитель главы администрации города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
66. При поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) сотрудников Управления может быть принято одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) специалиста Управления необоснованным;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа при любом обращении либо по почте посредством письма.
Заявление об обжаловании рассматривается начальником Управления в течение 30 дней со дня его регистрации.
67. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Начальник управления |
Ю.Г.Левченко |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 5 февраля 2010 г. N 475 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.