Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 10 марта 2010 г. N 800
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда
Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии администрацией города Тулы на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма.
2. В Административном регламенте используются следующие понятия:
- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
- нуждающиеся в жилых помещениях граждане - граждане, которые в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 327);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996, N 52, ст. 5880);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Тульской области от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области" ("Тульские известия", N 225, 22.11.2006);
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997);
- постановлением главы администрации города Тулы от 29.02.2008 N 703 "Об утверждении Порядка ведения учета граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма в городе Туле" ("Тула", N 9, 13.03.2008);
- постановлением главы администрации города Тулы от 14.11.2007 N 4092 "Об утверждении Положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы и ее состава";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
4. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Тулы и осуществляется через уполномоченное структурное подразделение - управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы (далее - Управление).
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы осуществляется секторами жилья территориальных управлений администрации города Тулы по районам (далее - сектор жилья).
Комиссия по жилищным вопросам при администрации города Тулы (далее - Комиссия), утвержденная постановлением главы администрации города Тулы от 14.11.2007 N 4092 "Об утверждении Положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы и ее состава", создана для предварительного рассмотрения вопросов по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
5. К категориям граждан (заявителям, получателям муниципальной услуги), имеющим право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма в соответствии со статьей 3 Закона Тульской области от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области", относятся:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
2) реабилитированные лица, члены их семей и другие родственники, проживающие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий.
6. Муниципальная услуга по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма, оказывается бесплатно.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда Тульской области, предоставляемом по договору социального найма, и информирование о принятом решении органа, уполномоченного администрацией Тульской области на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма с целью включения заявителя в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Управлении, в секторах жилья;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах в Управлении и в территориальных управлениях администрации города Тулы по районам.
9. Местонахождение Управления: г. Тула, Учетный переулок, д. 3. Телефоны для справок: (4872) 31-25-34, 31-10-83.
Местонахождение территориальных управлений администрации города Тулы по районам:
- Зареченскому: г. Тула, ул. Литейная, д. 10; тел. (4872)47-17-87, 47-03-10;
- Привокзальному и Советскому: г. Тула, ул. Болдина, д. 50; тел. (4872) 26-25-54, 26-22-77;
- Пролетарскому: г. Тула, ул. Марата, д. 162-а; тел. (4872) 41-01-97;
- Центральному: г. Тула, ул. Тургеневская, д. 67; тел. (4872) 31-10-09.
10. Электронный адрес для направления обращений: pismo@cityadm.tula.ru.
График работы
11. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности Управления регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Тулы:
Понедельник 9-00-18-00
Вторник 9-00-18-00
Среда 9-00-18-00
Четверг 9-00-18-00
Пятница и предпраздничные дни 9-00-17-00
Суббота, воскресенье Выходные дни
Обеденный перерыв с 12-30 до 13-18
Информация о режиме работы Управления размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет: http://www.tula.ru
12. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в Управлении:
понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00.
Приемные дни в территориальных управлениях администрации города Тулы по районам:
- Зареченскому: четверг-с 9.00 до 18.00;
- Привокзальному и Советскому: понедельник, четверг - с 14.00 до 17.00;
- Пролетарскому: вторник, четверг - с 14.00 до 17.00, среда - с 10.00 до 12.00;
- Центральному: понедельник - с 14.00 до 17.00, четверг - с 10.00 до 12.00.
Порядок получения консультаций (справок) по процедуре
предоставления муниципальной услуги
13. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
14. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Управления и секторов жилья в соответствии с должностными инструкциями.
15. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
16. При консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
17. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Управления либо специалистом сектора жилья подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
18. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
При консультировании по телефону специалист Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в АСЭД (автоматизированная система электронного документооборота) заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Организация и ведение приема получателей муниципальной услуги
19. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой администрации города.
20. Сотрудники Управления и секторов жилья обеспечиваются личными на грудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
21. Рабочее место каждого сотрудника Управления и секторов жилья, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию места предоставления муниципальной услуги.
22. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
23. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы хорошо видели посетители.
Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
24. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
25. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
26. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
27. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
28. На информационном стенде, расположенном в помещении Управления в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Управления;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
29. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой и телефонной связи.
30. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
31. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с заявлением в сектор жилья по месту жительства (форма заявления приводится в приложении 1 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) оригиналы и копии документов, подтверждающих право на предоставление жилого помещения жилищного фонда Тульской области по договору социального найма;
2) справка о составе семьи, полученная в управляющей организации;
3) оригиналы и копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении (если таковое имеется), копии паспортов, свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи);
4) Выписка из домовой книги и копия лицевого счета по месту жительства, полученная в управляющей организации;
5) оригиналы и копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
6) справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области, полученные в органах, осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области);
7) выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
8) согласие на проверку сведений, содержащихся в представленных документах;
9) согласие на использование персональных данных заявителя и членов его семьи в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
32. При обращении в сектор жилья заявителем представляются подлинники и копии документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма, действительные на дату обращения в сектор жилья.
Сроки предоставления муниципальной услуги
33. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято администрацией города Тулы не позднее чем через 30 дней со дня представления заявителем полного пакета документов в сектор жилья.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. Основаниями для приостановления или отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие всех необходимых для постановки на учет документов, перечисленных в настоящем Административном регламенте;
- предоставление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
35. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при
предоставлении муниципальной услуги
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги,
- рассмотрение документов на комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление о принятом решении органа, уполномоченного администрацией Тульской области на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма;
- регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, и формирование учетного дела заявителя;
- проведение перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, и заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма.
Прием и регистрация заявления и документов для
предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в сектор жилья с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
38. Специалистом сектора жилья, ответственным за прием документов:
устанавливается личность заявителя;
проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
осуществляется сверка копий документов с оригиналами, заверение их своей подписью и печатью;
регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 2 к Административному регламенту);
осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения сектором жилья, фамилии и должности принявшего документы специалиста сектора жилья. Датой и временем получения сектором жилья документов считаются дата и время представления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
готовится пакет документов для рассмотрения на Комиссии.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 30 минут на одного заявителя.
Рассмотрение документов на комиссии по жилищным
вопросам при администрации города Тулы
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на Комиссию.
40. Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
41. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
42. Комиссией принимается решение о возможн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.