Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 10 марта 2010 г. N 800
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда
Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии администрацией города Тулы на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма.
2. В Административном регламенте используются следующие понятия:
- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
- нуждающиеся в жилых помещениях граждане - граждане, которые в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 327);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996, N 52, ст. 5880);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Тульской области от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области" ("Тульские известия", N 225, 22.11.2006);
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997);
- постановлением главы администрации города Тулы от 29.02.2008 N 703 "Об утверждении Порядка ведения учета граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма в городе Туле" ("Тула", N 9, 13.03.2008);
- постановлением главы администрации города Тулы от 14.11.2007 N 4092 "Об утверждении Положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы и ее состава";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
4. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Тулы и осуществляется через уполномоченное структурное подразделение - управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы (далее - Управление).
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы осуществляется секторами жилья территориальных управлений администрации города Тулы по районам (далее - сектор жилья).
Комиссия по жилищным вопросам при администрации города Тулы (далее - Комиссия), утвержденная постановлением главы администрации города Тулы от 14.11.2007 N 4092 "Об утверждении Положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы и ее состава", создана для предварительного рассмотрения вопросов по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
5. К категориям граждан (заявителям, получателям муниципальной услуги), имеющим право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма в соответствии со статьей 3 Закона Тульской области от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области", относятся:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
2) реабилитированные лица, члены их семей и другие родственники, проживающие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий.
6. Муниципальная услуга по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма, оказывается бесплатно.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда Тульской области, предоставляемом по договору социального найма, и информирование о принятом решении органа, уполномоченного администрацией Тульской области на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма с целью включения заявителя в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Управлении, в секторах жилья;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах в Управлении и в территориальных управлениях администрации города Тулы по районам.
9. Местонахождение Управления: г. Тула, Учетный переулок, д. 3. Телефоны для справок: (4872) 31-25-34, 31-10-83.
Местонахождение территориальных управлений администрации города Тулы по районам:
- Зареченскому: г. Тула, ул. Литейная, д. 10; тел. (4872)47-17-87, 47-03-10;
- Привокзальному и Советскому: г. Тула, ул. Болдина, д. 50; тел. (4872) 26-25-54, 26-22-77;
- Пролетарскому: г. Тула, ул. Марата, д. 162-а; тел. (4872) 41-01-97;
- Центральному: г. Тула, ул. Тургеневская, д. 67; тел. (4872) 31-10-09.
10. Электронный адрес для направления обращений: pismo@cityadm.tula.ru.
График работы
11. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности Управления регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Тулы:
Понедельник 9-00-18-00
Вторник 9-00-18-00
Среда 9-00-18-00
Четверг 9-00-18-00
Пятница и предпраздничные дни 9-00-17-00
Суббота, воскресенье Выходные дни
Обеденный перерыв с 12-30 до 13-18
Информация о режиме работы Управления размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет: http://www.tula.ru
12. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в Управлении:
понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00.
Приемные дни в территориальных управлениях администрации города Тулы по районам:
- Зареченскому: четверг-с 9.00 до 18.00;
- Привокзальному и Советскому: понедельник, четверг - с 14.00 до 17.00;
- Пролетарскому: вторник, четверг - с 14.00 до 17.00, среда - с 10.00 до 12.00;
- Центральному: понедельник - с 14.00 до 17.00, четверг - с 10.00 до 12.00.
Порядок получения консультаций (справок) по процедуре
предоставления муниципальной услуги
13. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
14. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Управления и секторов жилья в соответствии с должностными инструкциями.
15. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
16. При консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
17. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Управления либо специалистом сектора жилья подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
18. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
При консультировании по телефону специалист Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в АСЭД (автоматизированная система электронного документооборота) заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Организация и ведение приема получателей муниципальной услуги
19. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой администрации города.
20. Сотрудники Управления и секторов жилья обеспечиваются личными на грудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
21. Рабочее место каждого сотрудника Управления и секторов жилья, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию места предоставления муниципальной услуги.
22. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
23. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы хорошо видели посетители.
Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
24. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
25. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
26. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
27. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
28. На информационном стенде, расположенном в помещении Управления в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Управления;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
29. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой и телефонной связи.
30. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
31. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с заявлением в сектор жилья по месту жительства (форма заявления приводится в приложении 1 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) оригиналы и копии документов, подтверждающих право на предоставление жилого помещения жилищного фонда Тульской области по договору социального найма;
2) справка о составе семьи, полученная в управляющей организации;
3) оригиналы и копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении (если таковое имеется), копии паспортов, свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи);
4) Выписка из домовой книги и копия лицевого счета по месту жительства, полученная в управляющей организации;
5) оригиналы и копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
6) справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области, полученные в органах, осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области);
7) выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
8) согласие на проверку сведений, содержащихся в представленных документах;
9) согласие на использование персональных данных заявителя и членов его семьи в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
32. При обращении в сектор жилья заявителем представляются подлинники и копии документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма, действительные на дату обращения в сектор жилья.
Сроки предоставления муниципальной услуги
33. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято администрацией города Тулы не позднее чем через 30 дней со дня представления заявителем полного пакета документов в сектор жилья.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. Основаниями для приостановления или отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие всех необходимых для постановки на учет документов, перечисленных в настоящем Административном регламенте;
- предоставление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
35. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при
предоставлении муниципальной услуги
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги,
- рассмотрение документов на комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление о принятом решении органа, уполномоченного администрацией Тульской области на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма;
- регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, и формирование учетного дела заявителя;
- проведение перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, и заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма.
Прием и регистрация заявления и документов для
предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в сектор жилья с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
38. Специалистом сектора жилья, ответственным за прием документов:
устанавливается личность заявителя;
проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
осуществляется сверка копий документов с оригиналами, заверение их своей подписью и печатью;
регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 2 к Административному регламенту);
осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения сектором жилья, фамилии и должности принявшего документы специалиста сектора жилья. Датой и временем получения сектором жилья документов считаются дата и время представления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
готовится пакет документов для рассмотрения на Комиссии.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 30 минут на одного заявителя.
Рассмотрение документов на комиссии по жилищным
вопросам при администрации города Тулы
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на Комиссию.
40. Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
41. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
42. Комиссией принимается решение о возможности принятия на учет или об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда Тульской области.
43. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одного заявителя (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
Проведение проверок представленных заявителем сведений
44. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
45. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут на одного заявителя.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в
предоставлении муниципальной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом Управления (секретарем Комиссии) протокола Комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.
50. По результатам принятого Комиссией решения специалист Управления (секретарь Комиссии) должен подготовить проект постановления администрации города Тулы о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда Тульской области.
Проект постановления визируется начальником Управления и направляется на согласование в органы администрации города и на подпись главе администрации города.
Срок согласования проекта постановления не должен превышать 15 дней.
Уведомление заявителя о принятом решении
51. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления (секретарем Комиссии) подписанного главой администрации города постановления о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя.
52. Специалистом Управления, ответственным за ведение учета граждан, по почте направляется в адрес заявителя извещение о принятом решении по форме, указанной в приложении 3 к Административному регламенту.
Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой администрации города постановления.
Уведомление органа, уполномоченного администрацией Тульской области на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления (секретарем Комиссии) из управления делопроизводства администрации города Тулы постановления администрации города о принятии на учет заявителя.
Специалист Управления (секретарь Комиссии) доводит до сведения органа, уполномоченного администрацией Тульской области на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма, о принятии заявителя на учет по форме, указанной в приложении 4 к Административному регламенту, с целью включения заявителя в сводный список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма.
Копии сводных списков, полученных администрацией города от органа, уполномоченного администрацией Тульской области на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма, вывешиваются для всеобщего обозрения в Управлении и территориальных управлениях администрации города Тулы по районам.
Максимальный срок уведомления - не более 3 дней после подписания главой администрации города постановления.
Регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, и формирование учетного дела
53. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления (секретарем Комиссии) из управления делопроизводства администрации города Тулы постановления администрации города о принятии на учет заявителя.
54. Специалистом Управления, ответственным за ведение учета, осуществляется включение принятого на учет гражданина в Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), форма которой приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
55. Специалистом управления, ответственным за ведение учета, на каждого нуждающегося в жилом помещении гражданина заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 30 минут на одно дело.
Перерегистрация граждан, принятых на учет, и заполнение Книги
очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в
жилых помещениях жилищного фонда Тульской области,
предоставляемых по договорам социального найма
56. Основанием для начала административной процедуры является ежегодное проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма.
57. Ежегодно, исходя из срока приема заявлений граждан, специалистами Управления и секторов жилья проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма.
58. Специалистом сектора жилья получателю муниципальной услуги, состоящему на учете, направляется письменный запрос о предоставлении документов, подтверждающих право состоять на данном учете. Полученные специалистом сектора жилья от гражданина документы передаются специалисту Управления.
59. Результаты перерегистрации заносятся специалистом Управления в Книгу очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга очередности), форма которой приведена в приложении 6* к Административному регламенту.
Право состоять на учете сохраняется за гражданином до получения им жилого помещения жилищного фонда Тульской области по договору социального найма или до снятия его с учета.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
60. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
61. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
62. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
63. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
64. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Управления.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
65. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Управления в вышестоящий орган или в судебном порядке.
При получении заявления об обжаловании решения Управлением осуществляется уведомление заявителя о принятии заявления, сообщаются координаты специалиста (фамилия, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение данного заявления, а также дата принятия решения о рассмотрении заявления.
66. Контроль за деятельностью специалистов Управления осуществляется начальником Управления. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично к нему или направить письменное обращение, жалобу.
67. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным специалистам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов первый заместитель главы администрации города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
68. При поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий (бездействия) сотрудников Управления может быть принято одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) специалиста Управления необоснованными;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа при любом обращении либо по почте посредством письма.
Заявление об обжаловании рассматривается начальником Управления в течение 30 дней со дня его регистрации.
69. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.