Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 19 марта 2010 г. N 966
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Передача нанимателям или собственникам жилых помещений в коммунальных
квартирах по договорам купли-продажи находящихся
в муниципальной собственности, освободившихся
изолированных комнат, долей жилых домов (квартир)"
29 октября 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача нанимателям или собственникам жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат, долей жилых домов (квартир)" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при заключении договора купли-продажи освободившейся изолированной комнаты в коммунальной квартире, доли жилого дома (квартиры).
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 327);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 1 ("Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 N 40, ст.3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, ст. 2060);
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", 27.03.1997 N 57);
- постановлением главы администрации города Тулы от 19.11.2007 N 4137 "Об утверждении положения "О порядке передачи гражданам по договорам купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат в коммунальных квартирах, долей жилых домов (квартир)" и постановлением главы администрации города Тулы от 29.01.2008 N 266 "О внесении изменений в приложение к постановлению главы администрации города Тулы от 19.11.2007 N 4137";
- постановлением главы администрации города Тулы от 27.06.2006 N 1070 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Тула";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления города Тулы, регулирующими правоотношения в данной сфере.
3. Объектами передачи нанимателям или собственникам жилых помещений по договору купли-продажи, находящимися в муниципальной собственности, являются:
- освободившиеся изолированные комнаты в коммунальных квартирах;
- доли жилых домов (квартир).
Не могут быть переданы в собственность по договорам купли-продажи освободившиеся изолированные комнаты в коммунальных квартирах, доли жилых домов (квартир), находящиеся:
- в аварийном жилищном фонде и подлежащем сносу;
- в домах, подлежащих капитальному ремонту;
- в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, а также имеющие статус специализированных жилых помещений.
4. Настоящий Административный регламент регулирует процедуру предоставления находящихся в муниципальной собственности освободившихся изолированных комнат в коммунальных квартирах, долей жилых домов (квартир) по договору купли-продажи.
5. Муниципальную услугу предоставляет уполномоченный орган администрации города Тулы - управление муниципального жилищного фонда администрации города (далее - Управление).
6. Муниципальная услуга Управлением предоставляется бесплатно.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является передача договора купли-продажи жилого помещения на регистрацию в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
8. Термины, используемые в Административном регламенте:
- заявление - документ, содержащий просьбу получателя муниципальной услуги о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, в том числе при передаче ему по договору купли-продажи находящейся в муниципальной собственности, освободившейся изолированной комнаты в коммунальной квартире, доли жилого дома, квартиры;
- выписка из домовой книги - документ, воспроизводящий часть домовой книги, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
- справка из Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - документ, полученный в Тульском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", содержащий сведения об отсутствии в собственности жилой площади у получателя муниципальной услуги;
- справка из управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области - документ, полученный в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, содержащий сведения об отсутствии в собственности жилой площади у получателя муниципальной услуги;
- отчет об оценке объекта оценки - документ, составленный некоммерческой организацией, включенной в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, содержащий сведения о стоимости освободившейся находящейся в муниципальной собственности изолированной комнаты в коммунальной квартире, доли жилого дома (квартиры), подлежащей передаче нанимателям или собственникам жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи;
- заявителями (получателями) муниципальной услуги могут являються граждане, которые признаны в установленном действующим законодательством порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, а также граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах в Управлении.
10. Местонахождение Управления: г. Тула, Учетный переулок, д. 3
11. Почтовый адрес для направления документов и обращений:
300041, г. Тула, проспект Ленина, д.2.
12. Электронный адрес для направления обращений pismo@cityadm tula.ru.
Телефоны для справок: (4872) 31-10-83, 31-12-60.
График работы Управления
13. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности Управления регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Тулы.
Понедельник 9.00 -18.00
Вторник 9.00 -18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 17.00
Перерыв 12.30 - 13.18
Информация о режиме работы Управления размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет (http://www.tula.ru).
14. Приемные дни для получателей муниципальной услуги:
понедельник 9.00 - 12.00 среда 9.00 - 12.00 четверг 14.00 - 18.00
Порядок получения консультаций (справок) по процедуре
предоставления муниципальной услуги
15. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении, в том числе посредством электронной почты;
- по телефону.
16. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления в соответствии с должностными инструкциями.
17. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
18. При консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
19. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалист Управления подробно, четко и в вежливой форме консультирует (информирует) обратившихся по существу вопроса.
20. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя муниципальной услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут на одного обратившегося.
21. При консультировании по телефону специалист Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление муниципальной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Организация и ведение приема получателей муниципальной услуги
22. Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой администрации города.
23. Сотрудники Управления обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
24. Рабочее место каждого сотрудника Управления, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию места предоставления муниципальной услуги
25. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
26. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа местного самоуправления, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
27. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
28. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- системой звукового информирования;
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
29. Рабочие места сотрудников Управления оборудуются необходимой функциональной мебелью и телефонной связью, компьютерами и оргтехникой.
30. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей.
31. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
32. На информационном стенде в помещении Управления, расположенном в хорошо просматриваемом месте, и на электронном адресе для направления обращений pismo@cityadm tula.ru. размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность в рамках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги;
- место нахождения специалиста Управления и режим приема им заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов власти и органов, контролирующих деятельность Управления;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
33. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой и телефонной связи.
Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
34. Для получения муниципальной услуги заявитель должен представить в отдел прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы лично, либо по почте следующие документы:
- заявление (по форме согласно приложениям 1 и 2 к Административному регламенту);
- выписку из домовой книги;
- копию финансового лицевого счета;
- ксерокопию плана квартиры или ксерокопию технического паспорта домовладения, полученные в Тульском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (г. Тула, Красноармейский проспект, д. 48, корпус 2;
- согласие нанимателей муниципальных жилых помещений или собственников жилых помещений в квартире на выкуп комнаты или собственников домовладения на выкуп доли заявителем, за цену, установленную администрацией города Тулы;
- справки из Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" (г. Тула, Красноармейский проспект, д. 48, корпус 2) и управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (г. Тула, ул. Сойфера, д.20-а) об отсутствии на праве собственности жилых помещений у всех членов семьи заявителя;
Сроки предоставления муниципальной услуги
35. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней со дня подачи в администрацию города заявления с необходимым пакетом документов.
Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
36. Заявители, представившие в Управление документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
37. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие у заявителя неполного пакета документов, определенных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также документов, утративших юридическую силу.
38. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован. Сотрудник Управления обязан дать подробные письменные разъяснения о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
39. Мотивированный отказ заявителю оформляется специалистом Управления в течение 30 дней со дня поступления от заявителя заявления с комплектом документов в Управление.
III. Административные процедуры
40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- рассмотрение документов специалистом Управления для установления права на предоставление муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (подготовка проекта постановления администрации города) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- сдача на регистрацию договора купли-продажи в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов специалисту Управления, ответственному за оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
42. Специалистом Управления, ответственным за оформление документов для предоставления муниципальной услуги, осуществляется проверка представленных заявителем документов на предмет:
- соответствия запрашиваемого документа цели, указанной заявителем;
- наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
В случае представления заявителем неполного пакета документов специалистом Управления письменно или по телефону запрашиваются у заявителя недостающие документы.
43. По результатам рассмотрения документов и проверки сведений, представленных заявителем, специалистом Управления определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
44. По результатам рассмотрения документов, сотрудником Управления, ответственным за рассмотрение документов, должно быть принято решение:
- о возможности предоставления жилого помещения;
- о невозможности предоставления муниципальной услуги.
45. Решение о предоставлении гражданину жилого помещения по договору купли-продажи оформляется в виде постановления администрации города Тулы.
Для этого специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится служебная записка на имя главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего Управление, о разрешении подготовки проекта постановления о предоставлении соответствующего жилого помещения по договору купли-продажи (комнаты, доли жилого дома, квартиры).
Служебная записка подписывается начальником Управления, регистрируется и направляется на рассмотрение главе администрации города или заместителю главы администрации города, курирующему Управление.
По итогам рассмотрения главой администрации города или заместителем главы администрации города, курирующим Управление, принимается решение о подготовке проекта постановления администрации города Тулы либо о возврате документов на повторное рассмотрение в Управление, где они передаются специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение могут являться:
- выводы, изложенные специалистом в служебной записке, противоречащие действующему законодательству;
- иные основания.
В случае возврата служебной записки с пакетом документов специалист Управления, в зависимости от оснований возврата, обязан устранить выявленные нарушения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней. При положительном рассмотрении служебной записки главой администрации города специалистом Управления осуществляется подготовка проекта постановления администрации города Тулы о продаже жилого помещения заявителю (далее - Постановление).
Проект Постановления визируется начальником Управления и направляется на согласование в администрацию города и на подпись главе администрации города.
Срок согласования проекта Постановления не должен превышать 18 дней со дня визирования проекта Постановления начальником Управления.
46. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом Управления, ответственным за рассмотрение документов, оформляется на официальном бланке главы администрации города Тулы письменное сообщение об отказе или невозможности принятия положительного решения и подписывается главой администрации города.
В сообщении указываются:
- наименование органа, осуществляющего предоставление данной муниципальной услуги;
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе или невозможности принятия положительного решения с указанием (пункта, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
47. Основанием для начала процедуры выдачи решения (постановления администрации города Тулы) является принятие администрацией города Тулы постановления о продаже жилого помещения.
48. Фактическая выдача постановления администрации города Тулы производится специалистом управления делопроизводства администрации города Тулы.
49. Основанием для начала административного действия является поступление начальнику Управления из управления делопроизводства администрации города Тулы 2-х экземпляров постановлений администрации города Тулы.
50. Начальник Управления расписывает постановления администрации города Тулы:
1-й экземпляр - специалисту Управления, ответственному за регистрацию и учет постановлений;
2-й экземпляр - специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
51. По окончании подготовки документов, необходимых для регистрации договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат, долей жилых домов (квартир), специалистом Управления осуществляется сдача данных документов в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляет руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
53. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
54. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
55. Периодичность осуществления текущего контроля может устанавливаться руководителем Управления, а также главой администрации города Тулы и первым заместителем главы администрации города.
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
57. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Управления в вышестоящий орган или в судебном порядке.
При получении заявления об обжаловании решения Управлением осуществляется уведомление заявителя о принятии заявления, сообщаются координаты специалиста (фамилия, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение данного заявления, а также дату принятия решения о рассмотрении заявления.
58. Контроль за деятельностью специалистов Управления осуществляется начальником Управления. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично к нему или направить письменное обращение, жалобу.
59. При обращении заявителей в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным специалистам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава администрации города Тулы либо первый заместитель главы администрации города Тулы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения обращения обязательно.
60. При поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) сотрудников Управления может быть принято одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие), а также решение специалиста Управления необоснованным;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа.
Заявление об обжаловании рассматривается начальником Управления в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ заявителю о результатах обжалования дается в письменной форме.
61. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующему законодательством порядку.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 19 марта 2010 г. N 966 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.